Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв
Тот одесский док не был забит законсервированными паровозами - кто бы их консервировал в то момент? Закатили, застропили и в плавание до ближайшего маяка отправили. Возможность восстановить тот же ИС20-539 из этого дока, который потом работал у нас в депо Глубокая, была обусловлена как раз тем коротким промежутком времени, что он пролежал в морской воде. Здесь же, даже не подходя к этому котлу, хорошо видно как внутренние стенки топки очень хорошо сохранились. Именно эту особенность мы заметили у нас в музее при реставрации еще первого декапода: Еа-3510. Очищенный тендер до металла простояв целый год почти не покрылся ржавчиной - только небольшим рыжим налетом, который можно было просто смахнуть рукой. Стоявший рядом тендер ЛВ, очищенный теми же инструментами и тем же способом заржавел сразу же так, как будто его со дна моря достали!
-
- Сообщения: 2688
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв
А Вы точно уверены, что никакой, хотя бы минимальной консервации не было? Читал у "танкистов", что даже просто при переправах танков по льду технику готовили по возможности к ситуации ухода под лед, намазывали солидолом некоторые места... а тут получается, что док нашли, паровозы закатили, закрепили, утащили, утопили, а времени намазать солидолом ну хотя бы детали машины, вентили там разные не нашли... вредительство...))
- Евгений Ц
- Сообщения: 673
- Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 5:27 pm
- Имя: Евгений (Joden) Цельмер
- Откуда: Новосибирск.Центр
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 36 раз
- Контактная информация:
Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв
Одесский док - это эвакуация, там на консервацию просто времени не было ..
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3426
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 317 раз
- Контактная информация:
Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв
http://мультимедиа.минобороны.рф/multimedia/photo/gallery.htm?id=31104@cmsPhotoGallery
http://function.mil.ru/news_page/countr ... 824@egNews
А кто знает, почему котел такой голый? это он так был разобран? или это уже последствия пребывания на дне?
http://function.mil.ru/news_page/countr ... 824@egNews
А кто знает, почему котел такой голый? это он так был разобран? или это уже последствия пребывания на дне?
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв
А мне вообще кажется что это какой то комплект для ремонта паровозов Еа, Ем: котел совершенно голый, без арматуры и следов крепления обшивки. А по имеющимся здесь же архивным фото котлы шли уже в сборе - их оставалось только аккуратно разгрузить и установить на раму паровоза: download/file.php?id=159922&mode=view Даже на паровой машине нет крышек передних золотниковых и поршневых (они просто закрыты какими кругляками), нет прессаппаратов с трубками разводки смазки, нет бегунковой тележки (а она прочно крепится водилом к раме), нет буферов. И это то что видно лишь по фотографии, как бы издалекаManchteyn-tm писал(а):А кто знает, почему котел такой голый? это он так был разобран? или это уже последствия пребывания на дне?
- Toniorail
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 1:14 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв
Артем, есть предположение, что обшивка могла тупо сгнить и отвалиться кусками за счет более тонкого металла.
Я не думаю, что нам слали "наборы для ремонта", это были ленд-лизовские поставки, паровозы шли скорее всего в разобранном состоянии. Сейчас точно не сказать
Может быть они шли действительно как набор для сборки, в таком случае всё максимально было разобрано и упаковано отдельно. Включая арматуру и обшивку котлов
Я не думаю, что нам слали "наборы для ремонта", это были ленд-лизовские поставки, паровозы шли скорее всего в разобранном состоянии. Сейчас точно не сказать
Может быть они шли действительно как набор для сборки, в таком случае всё максимально было разобрано и упаковано отдельно. Включая арматуру и обшивку котлов
Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв
Паровозы поставляли целыми комплектами, а не "наборами для ремонта".
Но степень разборки существенно выше, чем то можно было ожидать. Предполагаю, что наложилось несколько обстоятельств.
1. Степень разборки могла варьироваться от порта назначения и типа судна, на котором перевозили паровозы.
2. Паровозы могли подвергнуться дальнейшей разборке как под водой, так и после подъема уже в ходе самой операции подъема паровоза.
Считаю, что пункт 2 наиболее вероятен. На это намекает лежащий отдельно и сильно деформированный фронтонный лист котла. В том, что перед транспортировкой снимали фронтонный лист не верю, так как он нужен для защиты жаровых и дымогарных труб от попадания морских брызг при транспортировке.
Но степень разборки существенно выше, чем то можно было ожидать. Предполагаю, что наложилось несколько обстоятельств.
1. Степень разборки могла варьироваться от порта назначения и типа судна, на котором перевозили паровозы.
2. Паровозы могли подвергнуться дальнейшей разборке как под водой, так и после подъема уже в ходе самой операции подъема паровоза.
Считаю, что пункт 2 наиболее вероятен. На это намекает лежащий отдельно и сильно деформированный фронтонный лист котла. В том, что перед транспортировкой снимали фронтонный лист не верю, так как он нужен для защиты жаровых и дымогарных труб от попадания морских брызг при транспортировке.
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв
Ну да, конечно! 32 болта фронтона с размерами резьбы М20х50 открутили под водой, да еще две петли массивных разобрали. И все для того чтобы крану было легче котел поднять из под воды. Трубу дымовую заодно демонтировали. А еще вместо крышек на паровой машине заделки поставили, чтобы ракушек не набратьХиви писал(а):Паровозы могли подвергнуться дальнейшей разборке как под водой, так и после подъема уже в ходе самой операции подъема паровоза
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв
Самое верное объяснение этому набору декаподов. Американцы скорее всего просто под конец войны забурели и слали все в минимально собранном виде: сами мол там все дособираете-позакрепляете, не маленькие ужеToniorail писал(а):Может быть они шли действительно как набор для сборки, в таком случае всё максимально было разобрано и упаковано отдельно. Включая арматуру и обшивку котлов
- Toniorail
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 1:14 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв
Под водой только если пилить-ломать, резать.Хиви писал(а): 2. Паровозы могли подвергнуться дальнейшей разборке как под водой, так и после подъема уже в ходе самой операции подъема паровоза.
Согласен, что после десятков лет лежания под водой никакой WD-40 не поможет развинтить. Особенно на днеХиви писал(а):Ну да, конечно! 32 болта фронтона с размерами резьбы М20х50 открутили под водой