Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв
Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв
Кроку
не нужно забывать, что вся операция по подъемкой техники была ничем иным как тренировкой соответствующей службы Северного флота. Могли и гайки крутить под водой потренироваться. Кроме того, они не спецы в ж.д. технике. Могли и не знать сколько весит котел. А вдруг он монолитный?
Версия об американской халтуре не выдерживает критики. Дело в том, что каждый выпущенный паровоз в США подвергали гидравлическому испытанию, затем растапливали и обкатывали хотя бы сто метров по специально проложенной колее. Таким образом, на заводе паровоз был полностью комплектным и его повторная разборка - лишняя работа. С точки зрения минимизации труда - паровоз было лучше вообще не разбирать.
И, наконец, в США были советские приемщики от МПС. Они следили за качеством и комплектностью продукции. Плюс и американская военная приемка еще была.
не нужно забывать, что вся операция по подъемкой техники была ничем иным как тренировкой соответствующей службы Северного флота. Могли и гайки крутить под водой потренироваться. Кроме того, они не спецы в ж.д. технике. Могли и не знать сколько весит котел. А вдруг он монолитный?
Версия об американской халтуре не выдерживает критики. Дело в том, что каждый выпущенный паровоз в США подвергали гидравлическому испытанию, затем растапливали и обкатывали хотя бы сто метров по специально проложенной колее. Таким образом, на заводе паровоз был полностью комплектным и его повторная разборка - лишняя работа. С точки зрения минимизации труда - паровоз было лучше вообще не разбирать.
И, наконец, в США были советские приемщики от МПС. Они следили за качеством и комплектностью продукции. Плюс и американская военная приемка еще была.
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв
Именно эти твои слова, Хиви, и подтверждают мои размышления что в данном случае мы имеем дело не с разобранным до голого состояния котлом, а о ремкомплекте для всей этой поставки. Может даже в счет уже потонувших на других конвоях этот котел везли, может в счет поврежденного авианалетом немецкой авиации, может еще по какой другой причине. Но голый котел не мог просто так ехать. Вообщем темная эта вся история до сегодняшнего дня остается и тема до конца не раскрыта, поскольку никто из "наших" не копал документы в американских архивах по выполнению этих поставокХиви писал(а):Дело в том, что каждый выпущенный паровоз в США подвергали гидравлическому испытанию, затем растапливали и обкатывали хотя бы сто метров по специально проложенной колее. Таким образом, на заводе паровоз был полностью комплектным и его повторная разборка - лишняя работа. С точки зрения минимизации труда - паровоз было лучше вообще не разбирать
-
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв
Уважаемые Крок и Евгений Ц,
когда вы уверенно пишете, что никакой консервации паровозов перед затоплением дока не было, т.к. это была эвакуация, и времени на хоть какую-то подготовку паровозов к пребыванию в воде не было, вы опираетесь на какую-то конкретную информацию, или просто на предположение, что времени не было?
когда вы уверенно пишете, что никакой консервации паровозов перед затоплением дока не было, т.к. это была эвакуация, и времени на хоть какую-то подготовку паровозов к пребыванию в воде не было, вы опираетесь на какую-то конкретную информацию, или просто на предположение, что времени не было?
Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв
Я опираюсь. В 2010 году в одесском архиве я штудировал и даже копировал архивные документы по подъему паровозов в 1946 году. Были там и полные отчеты о состоянии паровозов на момент подъемки. Паровозы НЕ консервировались.A.C. писал(а):Уважаемые Крок и Евгений Ц,
когда вы уверенно пишете, что никакой консервации паровозов перед затоплением дока не было, т.к. это была эвакуация, и времени на хоть какую-то подготовку паровозов к пребыванию в воде не было, вы опираетесь на какую-то конкретную информацию, или просто на предположение, что времени не было?
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв
С ними можно как то ознакомиться, ironjohn? Точные списки, фотографии тех паровозов, сам процесс подъема запечатлен на фото? Я в своей давней статье в ЛОКОТРАНСЕ по Тимашевскому методу ремонта паровозов после войны описывал это событие в Одессе, но только лишь на основании газетных статей. Очень бы хотелось узнать более подробноironjohn писал(а):В 2010 году в одесском архиве я штудировал и даже копировал архивные документы по подъему паровозов в 1946 году. Были там и полные отчеты о состоянии паровозов на момент подъемки
-
- Сообщения: 588
- Зарегистрирован: Пн апр 12, 2010 12:15 am
- Откуда: г. Москва
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв
Одна из позиций по ведомости группового ЗИП. Если по-военному.Крок писал(а): Но голый котел не мог просто так ехать.
Такая формулировка возможна?
Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв
Срок службы котла и самого паровоза одинаков. Зачем такой ЗИП?
Запасные части к котлу могли быть жаровые и дымогарные трубы, элементы пароперегревателя, колосники.
Запасные части к котлу могли быть жаровые и дымогарные трубы, элементы пароперегревателя, колосники.
-
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: Пн июл 01, 2013 9:26 am
- Откуда: Новая Москва(Троицк)
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв
А может в условиях войны и нормы на ЗиП не работают, бери что дают и будь счастлив?
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв
Не нужно ничего гадать - никто ведь не знаком доподлинно с документами на поставку декаподов по ленд-лизу. А то что какие то ЗИПы могли быть - вполне вероятно, учитывая сложность такой машины как паровоз и крайне экстремальные особенности осуществления конвоев. Я уверен что аналогичные ЗИПы были к Виллисам, Студебекерам, Шерманам и к Аэрокобрам. Так почему их не должно было быть к декаподам?
Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв
Ну, почему никто не знаком с ведомостями поставок по ленд-лизу?
Я, например, смотрел сводные ведомости этих поставок в адрес НКПС.
Поставок котлов паровозных не было.
Поставлялись:
- колесные пары вагонные по 160 баксов за штуку,
- цельнокатанные колеса по 50 баксов за штуку,
- бандажи паровозные и вагонные по 133 бакса за штуку,
- оси паровозные, вагонные и электровозные по 110, 30 и 140 баксов за штуку
- трубы дымогарные, жаровые, пароперегревательные, кипятильные и парорабочие по цене от 125 до 193 бакса за тонну.
Так что версию по котлам как ЗИП надо отклонить, как не подтверждающуюся документами.
Я, например, смотрел сводные ведомости этих поставок в адрес НКПС.
Поставок котлов паровозных не было.
Поставлялись:
- колесные пары вагонные по 160 баксов за штуку,
- цельнокатанные колеса по 50 баксов за штуку,
- бандажи паровозные и вагонные по 133 бакса за штуку,
- оси паровозные, вагонные и электровозные по 110, 30 и 140 баксов за штуку
- трубы дымогарные, жаровые, пароперегревательные, кипятильные и парорабочие по цене от 125 до 193 бакса за тонну.
Так что версию по котлам как ЗИП надо отклонить, как не подтверждающуюся документами.