тягач на базе танка "Шерман"
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 128 раз
тягач на базе танка "Шерман"
Читая книгу про восстановительные поезда 50-го года наткнулся на упоминание о странном тягаче который вовсю применяется в данных поездах -назван он М-4-А-2 ...стал копать и вот что выяснилось , уже в конце войны по ленд-лизу были поставлены танки Шерман имеющие другую ходовую часть -с горизонтальной амортизацией подвески , повоевать они успели чуток с японцами , а после полного окончания второй мировой часть этих машин была переделана в тягачи -снята башня , проем от места нахождения башни заварен листом с установленной смотровой башенкой от того же танка , была установлена тяговая лебедка и сделаны кронштейны крепления стрелы съемной . Данные тягачи поступил в ВП Северо-кавказказской дороги и на Украину -по кол-ву сложно сказать сколько конкретно , но упоминалось о трех эшелонах отправленных с такими тягачами . К сожалению иллюстративного материала кот наплакал
массого сие чудо прослужило до 60-х годов , хотя отдельные экземпляры дожили даже до 80-х на Украине ...
вот такая маленькая страничка американской боевой машины в нашей стране ,вставшей на мирные рельсы в буквальном смысле...
массого сие чудо прослужило до 60-х годов , хотя отдельные экземпляры дожили даже до 80-х на Украине ...
вот такая маленькая страничка американской боевой машины в нашей стране ,вставшей на мирные рельсы в буквальном смысле...
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
-
- Сообщения: 2703
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 140 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: тягач на базе танка "Шерман"
В "Модельайзенбанере", в конце 70-х промелькнула фотография "ягдпантеры" в такой же роли в Чехословакии. Так что ничего удивительного в использовании "Шермана" в роли тягача нет. Наши самоходки (и на базе Т-34, и на базе ИС) тоже тягачами служили...
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 128 раз
Re: тягач на базе танка "Шерман"
так речь то была всего лишь о забытой страничке из жизни танков этой модели -об удивлении там ни слова нетA.C. писал(а):В "Модельайзенбанере", в конце 70-х промелькнула фотография "ягдпантеры" в такой же роли в Чехословакии. Так что ничего удивительного в использовании "Шермана" в роли тягача нет. Наши самоходки (и на базе Т-34, и на базе ИС) тоже тягачами служили...
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
- Иван Андреев
- Сообщения: 4272
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 696 раз
Re: тягач на базе танка "Шерман"
Перенес споры не относящиеся к использованию танков "Шерман" в восстановительных поездах в Метельник, а то как то слишком смльно удалились от ЖД спецтехники...
http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... 20&t=12668
Хотя обсуждение получается интересным с моей точки зрения.
http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... 20&t=12668
Хотя обсуждение получается интересным с моей точки зрения.
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: тягач на базе танка "Шерман"
в перенесённые материалы попали и сообщения Ёжа именно по теме тягачей...
Русскому человеку автоматика не помеха!
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: тягач на базе танка "Шерман"
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: тягач на базе танка "Шерман"
Вот, кстати, история превращения Шерманов в тягачи в изложении Лозы:
"Прошел год после окончания войны на Дальнем Востоке. По-разному складывалась мирная жизнь моих друзей-однополчан. Кто гулял и плясал, кто вознамерился жениться, а я решил ехать учиться в военную академию, для чего использовал очередной отпуск.
К моменту моего возвращения в часть из отпуска было получено распоряжение подготовить танки «Шерман» для погрузки на железнодорожные платформы. Без экипажей. Без боеприпасов. С четвертью заправки баков топливом. На батальон требовалось сформировать одну сопровождающую команду в количестве 15 человек. Помнится, нам разъяснили, что в соответствие с положениями соглашения по ленд-лизу вся боевая и транспортная техника, оставшаяся в частях после окончания боевых действий, подлежит возврату стране-поставщику или она должна быть выкуплена. Высокие московские инстанции приняли первый вариант: сдать иномарочную технику американским представителям, прибывающим на морских транспортах во владивостокский порт.
На подготовку танков к отправке отводилось две недели. За этот срок требовалось привести «Эмча» в полную боевую готовность, устранить все имеющиеся неполадки (кстати, неисправная ходовая часть после марша по насыпи железной дороги в Маньчжурии была отремонтирована сразу же по прибытии бригады в Советский Союз), при необходимости произвести подкраску корпуса и башни, полностью укомплектовать [288] машины инструментом и другими компонентами их оснастки.
Короче говоря, предстояло «Шерманам» чуть ли не придать вид, близкий к тому, который они имели, выходя за ворота завода-изготовителя. Задача труднейшая, учитывая то, что танки в Маньчжурской операции прошли своим ходом расстояние около 1500, да год мирной учебы еще «набегали» по 200–300 километров.
Экипажи делали все, что в их силах. Готовили свои «Эмча» в далекую дорогу на совесть. При необходимости в подразделения прибывали ремонтники части и быстро устраняли обнаруженную неисправность. Специально созданная приказом командира танковой бригады техническая комиссия по истечении срока подготовки стала проверять состояние каждого «Шермана». Больших недостатков не обнаружили, а некоторые мелочи оперативно устранялись. Командование бригады доложило в корпус о полной готовности танков к отправке.
Прошло несколько дней в ожидании команды на погрузку. Предстояло прощание с «Эмча».
Наконец получен приказ, от которого мурашки по спине забегали — башни «Шерманов» и курсовые пулеметы снять и отправить на склад. Броневые корпуса в качестве тягачей передать представителям гражданских организаций. О выполнении данного приказа следовало доложить через пять дней.
Почему, отчего, по какой причине так резко изменена дальнейшая судьба танков-»иномарок»? Что заставило Москву принять такое убийственное решение? Вопросы, на которые ответов тогда мы не нашли.
Спустя сутки после получения «похоронки», как назвали танкисты этот приказ, началась работа. Все ремонтные подразделения частей, корпуса и армии были брошены на демонтаж танков и переделку их в тягачи. [289]
Экипажи, понурив головы, стояли в стороне, исподлобья наблюдая за гибелью своих танков. Прощай, «Эмча»! Добрая память о тебе — на всю оставшуюся жизнь каждого «иномарочника»!
«Шермана» — тягачи первого батальона бригады с нашими механиками-водителями под командованием офицеров были отправлены в Красноярский край на лесоразработки, для очистки трактов от снежных сугробов (таскали тяжелые металлические треугольники).
Где-то месяца через полтора-два после «похорон» «Шерманов» к нам дошел слух, который, возможно, был ложью, о причине, заставившей «убить» танки-»иномарки». Молва гласила, что американские представители во Владивостоке пожелали в первую очередь принять на борт морских транспортов самолеты. Советская сторона начала выполнять просьбу союзников. На дальневосточных аэродромах стали приземляться перегоняемые из Прибайкалья и Забайкалья ленд-лизовские американские истребители и бомбардировщики. Первую партию, кажется истребителей, корабли приняли на борт и на глазах у летчиков направили их прямехонько под мощные прессы. Погрузив дюралевые лепешки в трюм, транспорт снимался с якоря и уходил в открытый океан, где выбрасывал ненужный металлический хлам в море. И снова, порожний, появлялся на рейде. Говорили, что якобы сам Сталин принял решение не отдавать бывшим союзникам танки, пределав их в тягачи.
На вооружении частей находилась не одна сотня «Эмча», которые в пятидневный срок были списаны, превратившись в тягачи. И делу конец. Более года башни «Шерманов» хранились в парках-стоянках, а после расформирования соединения их увезли на окружные склады."
"Прошел год после окончания войны на Дальнем Востоке. По-разному складывалась мирная жизнь моих друзей-однополчан. Кто гулял и плясал, кто вознамерился жениться, а я решил ехать учиться в военную академию, для чего использовал очередной отпуск.
К моменту моего возвращения в часть из отпуска было получено распоряжение подготовить танки «Шерман» для погрузки на железнодорожные платформы. Без экипажей. Без боеприпасов. С четвертью заправки баков топливом. На батальон требовалось сформировать одну сопровождающую команду в количестве 15 человек. Помнится, нам разъяснили, что в соответствие с положениями соглашения по ленд-лизу вся боевая и транспортная техника, оставшаяся в частях после окончания боевых действий, подлежит возврату стране-поставщику или она должна быть выкуплена. Высокие московские инстанции приняли первый вариант: сдать иномарочную технику американским представителям, прибывающим на морских транспортах во владивостокский порт.
На подготовку танков к отправке отводилось две недели. За этот срок требовалось привести «Эмча» в полную боевую готовность, устранить все имеющиеся неполадки (кстати, неисправная ходовая часть после марша по насыпи железной дороги в Маньчжурии была отремонтирована сразу же по прибытии бригады в Советский Союз), при необходимости произвести подкраску корпуса и башни, полностью укомплектовать [288] машины инструментом и другими компонентами их оснастки.
Короче говоря, предстояло «Шерманам» чуть ли не придать вид, близкий к тому, который они имели, выходя за ворота завода-изготовителя. Задача труднейшая, учитывая то, что танки в Маньчжурской операции прошли своим ходом расстояние около 1500, да год мирной учебы еще «набегали» по 200–300 километров.
Экипажи делали все, что в их силах. Готовили свои «Эмча» в далекую дорогу на совесть. При необходимости в подразделения прибывали ремонтники части и быстро устраняли обнаруженную неисправность. Специально созданная приказом командира танковой бригады техническая комиссия по истечении срока подготовки стала проверять состояние каждого «Шермана». Больших недостатков не обнаружили, а некоторые мелочи оперативно устранялись. Командование бригады доложило в корпус о полной готовности танков к отправке.
Прошло несколько дней в ожидании команды на погрузку. Предстояло прощание с «Эмча».
Наконец получен приказ, от которого мурашки по спине забегали — башни «Шерманов» и курсовые пулеметы снять и отправить на склад. Броневые корпуса в качестве тягачей передать представителям гражданских организаций. О выполнении данного приказа следовало доложить через пять дней.
Почему, отчего, по какой причине так резко изменена дальнейшая судьба танков-»иномарок»? Что заставило Москву принять такое убийственное решение? Вопросы, на которые ответов тогда мы не нашли.
Спустя сутки после получения «похоронки», как назвали танкисты этот приказ, началась работа. Все ремонтные подразделения частей, корпуса и армии были брошены на демонтаж танков и переделку их в тягачи. [289]
Экипажи, понурив головы, стояли в стороне, исподлобья наблюдая за гибелью своих танков. Прощай, «Эмча»! Добрая память о тебе — на всю оставшуюся жизнь каждого «иномарочника»!
«Шермана» — тягачи первого батальона бригады с нашими механиками-водителями под командованием офицеров были отправлены в Красноярский край на лесоразработки, для очистки трактов от снежных сугробов (таскали тяжелые металлические треугольники).
Где-то месяца через полтора-два после «похорон» «Шерманов» к нам дошел слух, который, возможно, был ложью, о причине, заставившей «убить» танки-»иномарки». Молва гласила, что американские представители во Владивостоке пожелали в первую очередь принять на борт морских транспортов самолеты. Советская сторона начала выполнять просьбу союзников. На дальневосточных аэродромах стали приземляться перегоняемые из Прибайкалья и Забайкалья ленд-лизовские американские истребители и бомбардировщики. Первую партию, кажется истребителей, корабли приняли на борт и на глазах у летчиков направили их прямехонько под мощные прессы. Погрузив дюралевые лепешки в трюм, транспорт снимался с якоря и уходил в открытый океан, где выбрасывал ненужный металлический хлам в море. И снова, порожний, появлялся на рейде. Говорили, что якобы сам Сталин принял решение не отдавать бывшим союзникам танки, пределав их в тягачи.
На вооружении частей находилась не одна сотня «Эмча», которые в пятидневный срок были списаны, превратившись в тягачи. И делу конец. Более года башни «Шерманов» хранились в парках-стоянках, а после расформирования соединения их увезли на окружные склады."
Re: тягач на базе танка "Шерман"
Какой бред написан:
"Погрузив дюралевые лепешки в трюм, транспорт снимался с якоря и уходил в открытый океан, где выбрасывал ненужный металлический хлам в море. И снова, порожний, появлялся на рейде."
Хороши воспоминания! Хоть он и ссылается на "молву", но все же такие факты проверять надо было перед публикацией либо вообще не упоминать.
Да, например, "Студебеккеры" американцы превращали в лом, но никуда не выбрасывали, а везли в США в качестве вторсырья. Алюминий же еще более ценный лом, чем черный металл.
"Погрузив дюралевые лепешки в трюм, транспорт снимался с якоря и уходил в открытый океан, где выбрасывал ненужный металлический хлам в море. И снова, порожний, появлялся на рейде."
Хороши воспоминания! Хоть он и ссылается на "молву", но все же такие факты проверять надо было перед публикацией либо вообще не упоминать.
Да, например, "Студебеккеры" американцы превращали в лом, но никуда не выбрасывали, а везли в США в качестве вторсырья. Алюминий же еще более ценный лом, чем черный металл.
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: тягач на базе танка "Шерман"
Ключевым понятием методологии исторической науки является критика исторического источника. В свою очередь, она делится на внешнюю и внутреннюю. Применительно к воспоминаниям Лозы целью внешней критики является установить: действительно ли они содержат реальный боевой опыт танкиста, воевавшего на Шермане? И ответ на этот вопрос следует дать, безусловно, положительный. Внутренняя же критика отвечает на вопрос о достоверности всех описанных в книге эпизодов. И тут следует сказать, что далеко не все они вызывают доверие.
В случае же, когда сам автор ссылается на "молву", недостоверность этих сведений совершенно очевидна. Но это не дает оснований отвергать те подробности переоборудования танков в тягачи, которые он сообщает. (За исключением, быть может, отдельных психологических деталей типа настроения танкистов в этот момент, и т.д.)
В случае же, когда сам автор ссылается на "молву", недостоверность этих сведений совершенно очевидна. Но это не дает оснований отвергать те подробности переоборудования танков в тягачи, которые он сообщает. (За исключением, быть может, отдельных психологических деталей типа настроения танкистов в этот момент, и т.д.)