Ленд-лиз, танки "Шерман" и прочее...
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Ленд-лиз, танки "Шерман" и прочее...
Эта связь была весьма значимый при доведении конструкции Т-34 и её модернизации. Например, переход к Т-34-85 с уширенным погоном башни долго тормозился нехваткой карусельных зуборезных станков, способных обработать такой большой погон.Серокой писал(а):Но и где связь между литьём корпусом или свариванием башни - и импортными станками?
Также переход к пятиступенчатым КПП с синхронизаторами тормозился нехваткой строгальных станков, позволяющих с одного установа обеспечить соосность отверстий под валы в корпусе коробки.
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Ленд-лиз, танки "Шерман" и прочее...
Сама деталь литая всё равно. Она течь не может.Хиви писал(а):Корпус вообще-то сварной.
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Ленд-лиз, танки "Шерман" и прочее...
Да это я понимаю, но какой станок устранил протечки в корпусе?Exval писал(а): переход к Т-34-85 с уширенным погоном башни долго тормозился нехваткой карусельных зуборезных станков, способных обработать такой большой погон.
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Ленд-лиз, танки "Шерман" и прочее...
Никак, разумеется. Я думаю, что протечки, действительно, были обусловлены уменьшением номенклатуры резиновых изделий при изготовлении танка.Серокой писал(а): Да это я понимаю, но какой станок устранил протечки в корпусе?
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Ленд-лиз, танки "Шерман" и прочее...
Хотя, я тут подумал... Лоб Т-34 состоял из двух бронелистов, верхнего и нижнего, имеющих разные угля наклона. В начале войны они соединялись с промежуточной балкой, а затем в процессе совершенствования технологии сборки эту балку упразднили и листы стали просто варить встык друг с другом. Может, негерметичность образовывалась в районе этой самой горизонтальной балки?
И ещё одно. Вода в бронекорпус поступала не только снизу (т.е. при формировании водных преград), то также и сверху (при дожде). Так что "дырочки" для неё могли быть понатыканы где угодно.
И ещё одно. Вода в бронекорпус поступала не только снизу (т.е. при формировании водных преград), то также и сверху (при дожде). Так что "дырочки" для неё могли быть понатыканы где угодно.
-
- Сообщения: 510
- Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
- Благодарил (а): 182 раза
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Ленд-лиз, танки "Шерман" и прочее...
Технологических лючков и отверстий в корпусе хватало: люки шахт подвески, заливные горловины баков, погон башни без герметизации тоже в сильный дождь течет, люк механика-водителя. Это только в боевом отделении.
Впрочем, пока варили корпуса вручную, могли быть и трещины по швам. Есть фото подбитых 34-к, где от снаряда аккуратно вырван весь бортовой лист по сварному шву.
Впрочем, пока варили корпуса вручную, могли быть и трещины по швам. Есть фото подбитых 34-к, где от снаряда аккуратно вырван весь бортовой лист по сварному шву.
Re: Ленд-лиз, танки "Шерман" и прочее...
А если газовая атака, как в ПМВ? Очень же опасались, что немцы применят газы.
Экипаж должен воевать в противогазах - много не навоюют.
Или вообще - ядерный взрыв. Я имею в виду танки Т-34, стоявшие на вооружении в 1950-е годы...
Строго говоря, весь этот хлам военного времени под брендом Т-34 следовало сдать в утиль году эдак к 1950-му. Впрочем, может послевоенные Т-34 были уже герметичны против оружия массового поражения?
И еще - как преодолевать в брод реки, глубиной, ну, скажем, 1 метр. Затопит же танк и дизель заглохнет!
Это обстоятельство было весьма актуально и в ВМВ.
Шоссейный танк получается, типа как БТ.
Экипаж должен воевать в противогазах - много не навоюют.
Или вообще - ядерный взрыв. Я имею в виду танки Т-34, стоявшие на вооружении в 1950-е годы...
Строго говоря, весь этот хлам военного времени под брендом Т-34 следовало сдать в утиль году эдак к 1950-му. Впрочем, может послевоенные Т-34 были уже герметичны против оружия массового поражения?
И еще - как преодолевать в брод реки, глубиной, ну, скажем, 1 метр. Затопит же танк и дизель заглохнет!
Это обстоятельство было весьма актуально и в ВМВ.
Шоссейный танк получается, типа как БТ.
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Ленд-лиз, танки "Шерман" и прочее...
Да полно уже троллить-то... Негерметичность танка Т-34 отнюдь не превращала его в небоеспособный ни в период ВМВ, ни после. Еще в Корее они вполне на равных противостояли новейшим американским Паттонам.
-
- Сообщения: 510
- Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
- Благодарил (а): 182 раза
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Ленд-лиз, танки "Шерман" и прочее...
По довоенной технологии все стыки листов корпуса полагалось герметизировать, все люки, пробки и лючки имели прокладки и уплотнения. Бродопроходимость танка оценивалась (вплоть до середины 50-х) в 1-1,4 м (высота корпуса и забора воздуха в двигатель). Даже в БТ все стыки клепаных швов были проложены тканевыми полосами и промазаны суриком (такая вот технология).
Другое дело, что в войну этим могли и пренебречь - оставить герметизацию корпуса до высоты 1 м (условно), а выше не герметизировать. Получалась большая экономия в резинотехнических изделиях. А резины был (как я уже писал) огромный дефицит. Поставки натурального каучука по ленд-лизу очень помогали в его преодолении.
Другое дело, что в войну этим могли и пренебречь - оставить герметизацию корпуса до высоты 1 м (условно), а выше не герметизировать. Получалась большая экономия в резинотехнических изделиях. А резины был (как я уже писал) огромный дефицит. Поставки натурального каучука по ленд-лизу очень помогали в его преодолении.
Re: Ленд-лиз, танки "Шерман" и прочее...
Вопрос об использовании танка Т-34 при условии применения противником отравляющих веществ остался открытым.
И еще: попадание влаги при дожде внутрь корпуса может привести к выходу из строя электропроводки, да и для боеприпасов это также не здорово.
И еще: попадание влаги при дожде внутрь корпуса может привести к выходу из строя электропроводки, да и для боеприпасов это также не здорово.