Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)
- Евгений Ц
- Сообщения: 673
- Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 5:27 pm
- Имя: Евгений (Joden) Цельмер
- Откуда: Новосибирск.Центр
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 36 раз
- Контактная информация:
Re: 1-4-2 Паровоз ИС (ФДп)
Вдогонку за ФД, представляем благодаря Usama, оба тома альбомов по паровозу ИС (ФДп)
Данные альбомы не являются самостоятельными, а поскольку паровоз являлся дальнейшей адаптацией ФД под пассажирское движение, то в альбомах приведены только различающиеся или уникальные узлы данной машины.
https://yadi.sk/d/ks5F4jOsv4wwq
ссылка постоянная, дубликат в моей подписи
Если найдете ошибки, пишите в теме, сканы сшивались автоматически, возможны несоответствия (хотя я всё просмотрел, навскидку всё отлично).
Листы отсканированы в 300dpi, в цвете, второй том - сканирован с перепечатки, поэтому качество значительно хуже.
Для простоты поиска в папках отдельно выделены обложки и содержания
Общий объем ~ 2,8 Гб
том 1 - 1,9 Гб
том 2 - 0,9 Гб
Данные альбомы не являются самостоятельными, а поскольку паровоз являлся дальнейшей адаптацией ФД под пассажирское движение, то в альбомах приведены только различающиеся или уникальные узлы данной машины.
https://yadi.sk/d/ks5F4jOsv4wwq
ссылка постоянная, дубликат в моей подписи
Если найдете ошибки, пишите в теме, сканы сшивались автоматически, возможны несоответствия (хотя я всё просмотрел, навскидку всё отлично).
Листы отсканированы в 300dpi, в цвете, второй том - сканирован с перепечатки, поэтому качество значительно хуже.
Для простоты поиска в папках отдельно выделены обложки и содержания
Общий объем ~ 2,8 Гб
том 1 - 1,9 Гб
том 2 - 0,9 Гб
- Lomm
- Сообщения: 1746
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 688 раз
- Поблагодарили: 113 раз
-
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2016 5:35 pm
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 25 раз
- Контактная информация:
Re: 1-4-2 Паровоз ИС (ФДп)
Евгений, выражаю Вам крайнюю благодарность за выложенные чертежи ФД и ИС - я их качаю постепенно. В прошлом году я сделал копии в одной из библиотек, но они хуже качеством чем ваши. Я в свободное время занимаюсь 3D моделированием ИС. Конкретно хочу воссоздать облик ИС20-241. Мне приходиться совмещать данные из альбомов ФД (1936) и ИС(1955), что бы получить ИС модели 1937. Особые трудности представляет котел, который претерпел наибольшее количество изменений. В частности я не могу до конца понять какие именно чертежи альбома ИС, группы 10П не отличаются от 1П1-3. Взять например дверка дымовой камеры - по каким чертежам ее выполнять для модели 1937 года - из альбома ИС ее брать или из альбома ФД 1П2?
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: 1-4-2 Паровоз ИС (ФДп)
Один делает "копейку", додумывая деталировку и цветовую гамму. Другой взялся за выставочную машину с нестандартными деталями. Интересно: откуда такая заинтересованность в усложнении своей работы у людей? И еще интересно - литой метельник откуда взят, он был на выставочной машине? Да и буфера какие то дэцельные. Может пропорции не соблюдены?
Re: 1-4-2 Паровоз ИС (ФДп)
Согласен с Кроком. И еще: зачем делать надставку на трубе, которая испортила архитектуру паровоза?
А вообще рекомендую приобрести книгу Барковскова по паровозу ИС. В ней много фото, возможно они снимут часть вопросов.
А вообще рекомендую приобрести книгу Барковскова по паровозу ИС. В ней много фото, возможно они снимут часть вопросов.
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: 1-4-2 Паровоз ИС (ФДп)
Наставка на дымовой трубе влекла за собой увеличение обшивки парового колпака, т.к. объемы двух песочниц на ФД-ИС были явно недостаточными - это неоднократно подтверждалось рассказами дедов-паровозников. На парижской выставке ИС20-241 был без этого наставка, так что сразу его можно "срезать" с этого чертежа. Задумываться над тем, какой лист альбома чертежей нужно для него использовать не стоит - тут 99% пользователей не найдет подвоха в мелочах. Главное - насосы правильно установить, питательную трубу от Натана, сервомотор вкупе с винтовым приводом, байпасы родные, прожектор оригинальный, заводскую табличку, да литеры накладные на будку и обязательно на фронтон с гербом пришпиндолить. Учитывая сложность поставленной перед самим собой задачи - маленький презент от себя лично автору этого сизифова труда
-
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2016 5:35 pm
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 25 раз
- Контактная информация:
Re: 1-4-2 Паровоз ИС (ФДп)
Я как раз делаю надпись И. Сталин. Есть ли у кого чертеж этой таблички. Пока я был вынужден сделать примерно, но хотелось бы с чертежа.
-
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2016 5:35 pm
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 25 раз
- Контактная информация:
Re: 1-4-2 Паровоз ИС (ФДп)
Я начал эту работу давно и как то забросил на год. Вначале у меня не было четкого понимания о том какой точно паровоз я хочу. Были трудности с чертежами. Если ИС я отксерил в библиотеке, то ФД не мог из-за увеличенного формата альбомов. Начав делать сварной путеочиститель я столкнулся с не хваткой чертежей - поскольку часть креплений заимствуется от ФД, которого как я сказл у меня не было. Собственно почти в каждой сборке присутствует тот или иной компонент от ФД. От этого собственно мое дело и прервалось. Недавно я нашел возможность перефоткать чертежи в Управлении Свердловской ЖД - там это можно. И буквально недавно я также нашел чертежи на этом форуме еще лучшего качества. Сейчас же у меня есть конкретная цель - какую точно я машину хочу. Для этого я переделываю котел на более ранний целиком. По поводу "откуда такая заинтересованность в усложнении своей работы у людей?" - мое дело. Говоря о не стандартности, то многие паровозы имели свои собственные уникальные черты. Поэтому даже если бы была цель сделать "рядового трудягу" - было бы трудно выбрать конкретную комплектацию. Буду благодарен за реальную помощь и конструктивные консультации.Крок писал(а):Один делает "копейку", додумывая деталировку и цветовую гамму. Другой взялся за выставочную машину с нестандартными деталями. Интересно: откуда такая заинтересованность в усложнении своей работы у людей? И еще интересно - литой метельник откуда взят, он был на выставочной машине? Да и буфера какие то дэцельные. Может пропорции не соблюдены?
-
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2016 5:35 pm
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 25 раз
- Контактная информация:
Re: 1-4-2 Паровоз ИС (ФДп)
У меня избыточный BOM. Убрать деталь из состава сборки можно всегда. Лишняя работа меня не смущает, поскольку делаю ее в удовольствие. За книгу спасибо!Хиви писал(а):Согласен с Кроком. И еще: зачем делать надставку на трубе, которая испортила архитектуру паровоза?
А вообще рекомендую приобрести книгу Барковскова по паровозу ИС. В ней много фото, возможно они снимут часть вопросов.
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: 1-4-2 Паровоз ИС (ФДп)
Чертежей литерной доски не существует, можно не искать. Главное - фоновый цвет ее правильно изобразить: вишневый. Даже на моем рисунке он не совсем точный. Чертил я ее с фотографии какого то ИСа, снятого практически в фас, уж и не упомню с какого.
А что с буферами то? Вот их реальные размеры на паровозе ФД, потому что на этих двух машинах они были однотипные
А что с буферами то? Вот их реальные размеры на паровозе ФД, потому что на этих двух машинах они были однотипные