Трофейный 44-ый
- bluxer
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: Ср ноя 10, 2010 2:26 pm
- Имя: Михаил
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Трофейный 44-ый
Здравствуйте, уважаемые коллеги. К сожалению не смог найти темы о трофейных немецких паровозах на нашем форуме. Однако, к созданию темы меня подтолкнуло объявление Максима Голобородько о продаже моделей. Одна из моделей-Т44, изначально BR44. И вот тут меня, как говориться, стали посещать смутные сомнения: а был ли мальчик? В смысле, был ли 44-ый в трофеях? Или эта модель по-мотивам? Собственно, вопрос: есть ли где ссылки на фото, документы, может быть какие то личные воспоминания, подтверждающие работу 44-ых на сети дорого МПС СССР. Или, Максим, это плод фантазии?
viewtopic.php?f=25&t=12705
viewtopic.php?f=25&t=12705
Садовую дорогу в каждый сад!
А единичку-в каждый дом!
А единичку-в каждый дом!
Re: Трофейный 44-ый
Маркировка немецкого паровоза как советского трофея и работа машины в СССР - разные вещи. Многие трофейные машины получили советские обозначения, но так и остались на колее 1435 мм в странах Западной Европы, а потом их продавали или передавали различным железным дорогам Европы, например Австрии, Чехословакии и другим.
Таким образом модель 44-го с такими обозначениями вполне корректно будет выглядеть на макете, изображающем железные дороги Восточной Германии в советской зоне оккупации, например в 1947-1948 гг. Но собственно к сети МПС СССР паровоз с такими обозначениями не имеет отношения.
Таким образом модель 44-го с такими обозначениями вполне корректно будет выглядеть на макете, изображающем железные дороги Восточной Германии в советской зоне оккупации, например в 1947-1948 гг. Но собственно к сети МПС СССР паровоз с такими обозначениями не имеет отношения.
- bluxer
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: Ср ноя 10, 2010 2:26 pm
- Имя: Михаил
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Трофейный 44-ый
Спасибо, Леонидыч, я собственно так и думал. А фото или документов нет? Не дашь ссылки?
Кстати, а смысл обозначать как Т, если они ходили в нашей оккупационной зоне? Или их передавали на баланс в МПС?
Тогда, по логике вещей, все паровозы должны были быть переименованы, а НЯЗ, этого не случилось. или переименовали только те, на которых работали наши бригады? Кстати, Юр, а чем отличались машины в оккупационной зоне? Я имею ввиду, наши и немецкие? В чем было отличие?
Кстати, а смысл обозначать как Т, если они ходили в нашей оккупационной зоне? Или их передавали на баланс в МПС?
Тогда, по логике вещей, все паровозы должны были быть переименованы, а НЯЗ, этого не случилось. или переименовали только те, на которых работали наши бригады? Кстати, Юр, а чем отличались машины в оккупационной зоне? Я имею ввиду, наши и немецкие? В чем было отличие?
Садовую дорогу в каждый сад!
А единичку-в каждый дом!
А единичку-в каждый дом!
-
- Сообщения: 639
- Зарегистрирован: Сб апр 19, 2008 9:19 pm
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 73 раза
Re: Трофейный 44-ый
Более подробно об этой модели от "Roco" см. "Локотранс" 8\2014 с.52 "Паровозы с серпом и молотом"
Re: Трофейный 44-ый
В качестве трофейных были затрафаречены далеко не все паровозы и вагоны советской зоны оккупации, а только часть. Аналогичным образом было и в других странах Восточной Европы. В-основном в число трофейных записывали паровозы 52 серии, но не только. По какому принципу это происходило - сказать затрудняюсь.
Смысл этого обозначения в том - что данная единица подвижного состава является собственностью СССР. Планировалось, что затем часть этих паровозов и вагонов будет отправлена в СССР, а часть - продана железным дорогам Восточной Европы. Иными словами в СССР планировали сделать на трофейной технике бизнес.
Отчасти это удалось, например ГДР продали 20 тыс. товарных немецких же вагонов. Но в целом больших денег на продаже этого подвижного состава в Европе СССР заработать не удалось. С одной стороны у стран народной демократии не было денег, чтобы платить, а с другой стороны им много паровозов и вагонов тогда не требовалось, так как народное хозяйство было в упадке.
Смысл этого обозначения в том - что данная единица подвижного состава является собственностью СССР. Планировалось, что затем часть этих паровозов и вагонов будет отправлена в СССР, а часть - продана железным дорогам Восточной Европы. Иными словами в СССР планировали сделать на трофейной технике бизнес.
Отчасти это удалось, например ГДР продали 20 тыс. товарных немецких же вагонов. Но в целом больших денег на продаже этого подвижного состава в Европе СССР заработать не удалось. С одной стороны у стран народной демократии не было денег, чтобы платить, а с другой стороны им много паровозов и вагонов тогда не требовалось, так как народное хозяйство было в упадке.
-
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 1:38 pm
- Благодарил (а): 106 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Трофейный 44-ый
К сожалению не у всех есть "Локотранс". Может быть можно выложить эту статью сюда?Иван Иваныч писал(а):Более подробно об этой модели от "Roco" см. "Локотранс" 8\2014 с.52 "Паровозы с серпом и молотом"
Хиви писал(а):В качестве трофейных были затрафаречены далеко не все паровозы и вагоны советской зоны оккупации, а только часть.
Смысл этого обозначения в том - что данная единица подвижного состава является собственностью СССР.
Правильно-ли я понимаю, что и выпущенная фирмой Liliput модель австрийского паровоза BBÖ 214 (Br12) под маркировкой T12-006 относится к этой-же категории трофеев, и на пути МПС СССР не поступал.Хиви писал(а):Маркировка немецкого паровоза как советского трофея и работа машины в СССР - разные вещи. Многие трофейные машины получили советские обозначения, но так и остались на колее 1435 мм в странах Западной Европы, а потом их продавали или передавали различным железным дорогам Европы, например Австрии, Чехословакии и другим.
Таким образом модель 44-го с такими обозначениями вполне корректно будет выглядеть на макете, изображающем железные дороги Восточной Германии в советской зоне оккупации, например в 1947-1948 гг. Но собственно к сети МПС СССР паровоз с такими обозначениями не имеет отношения.
-
- Сообщения: 2690
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 200 раз
Re: Трофейный 44-ый
Да, совершенно верно. Из Австрии его не забирали. А надписи на будках паровозов (немецких и протчая) в первые послевоенные годы бывали очень классные...
- bluxer
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: Ср ноя 10, 2010 2:26 pm
- Имя: Михаил
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Трофейный 44-ый
Ух ты!!! Спасибо Вам громадное!! А с 44-м нет у Вас фото, закралась крамольная мысль осоветить свой 44-ый? А фотки просто клад, еще раз спасибо!!!
Интересно, а кто работал на этих машинах? ОРКП подразумевает, что бригады были советские, но на первом и последнем фото машинисты явно не наши, не по форме одеты. Вернее, по форме, но не по нашей.
Интересно, а кто работал на этих машинах? ОРКП подразумевает, что бригады были советские, но на первом и последнем фото машинисты явно не наши, не по форме одеты. Вернее, по форме, но не по нашей.
Садовую дорогу в каждый сад!
А единичку-в каждый дом!
А единичку-в каждый дом!
-
- Сообщения: 2690
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 200 раз
Re: Трофейный 44-ый
К сожалению, по 44-й серии фотографий не попадалось. Книга издавалась немцами по поводу "колонн", но пока не читал, прошла мимо. В 42-й колонне, которая обеспечивала пассажирское сообщение с Брестом, локомотивные бригады были советские.
- Владимир
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 2:18 pm
- Откуда: Эстония, Таллин
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 33 раза
- Контактная информация:
Re: Трофейный 44-ый
По моим данным в регистре МПС было 14 паровозов 44 серии.
Но которые из них были переделаны на 1520 мм данных нет.
5 паровозов из этих 14 (44 348, 531, 695, 707 и 1418) работали некоторое время в Литве, 3 из них (348, 707 и 1418) ушли в Министерство Черной Металлургии.
1 паровоз (44 1247) работал на Западной жд.
Также Бр 44 работал в 6 колоннах на территории Германии.
Паровоз 44 1382 (который был сделан Роко), работал на территории Австрии и потом был передан в Румынию.
К сожалению пока не нашлось фото паровозов 44 серии в раскраске МПС.
Думается, что Роковский 44 был раскрашен по аналогии с австрийским BBÖ 214.
Но которые из них были переделаны на 1520 мм данных нет.
5 паровозов из этих 14 (44 348, 531, 695, 707 и 1418) работали некоторое время в Литве, 3 из них (348, 707 и 1418) ушли в Министерство Черной Металлургии.
1 паровоз (44 1247) работал на Западной жд.
Также Бр 44 работал в 6 колоннах на территории Германии.
Паровоз 44 1382 (который был сделан Роко), работал на территории Австрии и потом был передан в Румынию.
К сожалению пока не нашлось фото паровозов 44 серии в раскраске МПС.
Думается, что Роковский 44 был раскрашен по аналогии с австрийским BBÖ 214.