Как я вагон восстанавливал
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Пн авг 29, 2016 1:49 pm
- Имя: Игорь
Как я вагон восстанавливал
Здравствуйте Все! Я первый раз на форуме, решил поделится своими изысканиями.
Попался мне как-то по случаю вот такой корпус вагона (масштаб ТТ) Лежал он какое-то время без дела и решил я его восстановить. Ну не пропадать же добру. Корпус в нормальном состоянии, немного стерлись надписи и полосы на боку вагона да на крыше царапина. В общем не критично. Оригинальных запчастей - интерьера, днища, тележек с колесами не нашел, пришлось делать самому.
Сначала сделал днище по образу и подобию с аналогичным вагоном. Материал - полистирол, взятый из дверцы старого холодильника. Толщина примерно 1,5 мм. Клеилось все дихлорэтаном. Была вырезана полоса, ширина которой соответствует ширине оригинального днища. Из нее вырезаны три пластины: длинная - центральная и две боковых, тоже по размерам снятых с оригинала. Боковые пластины были сделаны длиннее на 1.5 см. для их приклейки к центральной. При склейке между центральной и боковой пластинами вставил пластинку толщиной в 1,5 мм в которой вырезал уступ в 2 мм с каждой стороны (если смотреть по вагону то уступы вырезаны в пластине на сторонах прилегающих к бортам вагона), для того чтобы между пластинами получилась выемка, куда заходит выступ, который есть на корпусе вагона. Также был приклеен выступ на торцах пластин, который входит в соответствующую выемку в корпусе вагона. Расшивка на днище - тоненькие полоски полистирола - длинная примерно 1,5 мм, поперечные - 1 мм, нарезанные из банки из-под сметаны (там тонкий полистирол 0.5мм а может и меньше). Сначала клеилась длинная - в длину, потом поперечные по предварительной разметке. Чтобы было ровно клеилось при помощи угольника. После подчищались места склейки от лишнего клея и образовавшихся наплывов скальпелем. Сами приклеенные полоски выравнивались шлифованием мелкой шкуркой.
После из кусочков полистирола били склеены брусочки, которые имитируют ящики. Они были обрезаны и подточены до соответствующих размеров как на оригинале. К ним с одного бока приклеена тонкая проволока для имитации ребра жесткости ящика. После они были приклеены на днище на свои места. Просверлены отверстия для крепления тележек.
При сборке днище вагона точно встало на свое место, все защелки, которые есть на внутренней стороне корпуса вагона четко зафиксировали днище без всяких люфтов.
Также из кусочков полистирола была склеена арматура (назовем ее так) имитирующая пневмосистему.
После всего днище и арматура были окрашены отдельно. Потом арматура была приклеена к днищу. Следующим этапом стало изготовление внутреннего интерьера вагона, которое на оригинале имеет такой вид: Думал как его сделать и из чего, чтобы было просто, технологично, без лишних трудозатрат. От пластика отказался потому-что слишком долго: если делать из отдельных элементов - много нужно выпиливать элементов, выравнивать надфилями, клеить; если делать из цельной пластины - опять же надо много отверстий выпиливать, ровнять, и все равно ровно не получится. К тому же этот элемент никакой нагрузки в плане соединения частей вагона не несет, выполняет только эстетическую функцию. Можно было бы обойтись и без него, но вагон не так смотрится. Кроме того когда смотришь на вагон, то не сильно заметно из чего сделан интерьер.
Вообщем решил сделать его из плотной бумаги - ватмана.
Для изготовления развертки сосканировал основание пластикового интерьера вагона-оригинала для того, чтобы не мучиться с вырисовыванием формы основания и его размерами (на рисунке бордовая деталь). Далее сделал в Фотошопе следующую развертку: Дело это не сложное, так как раньше делал модели самолетов из бумаги в масштабе "чтобы на полке в шкафу умещались" (1:165) и приходилось делать развертки самолетов. Кому интересно могу выложить фото. Но я отвлекся, это другая тема.
На развертке черные прямоугольники - двери в купе, которые я вырезал. Дальше согнул развертку вдоль по линиям, как показано на фото. Я думаю что на них все понятно как и что надо согнуть и где потом склеить. Чтобы бумага лучше гнулась линии сгиба надо продавить. Я продавливал шилом, острым кончиком как бы вскользь по листу (шило по отношению к листу под очень малым углом). Надавливать сильно не нужно. Еще один нюанс - бумага лучше гнется вдоль волокн. Для определения того как расположены волокна просто надо надорвать лист с краю - если рвется ровно, то вдоль волокна,если края рваные - поперек (это все из опыта бумажного самолетостроения). Исходя из этого чертеж надо размещать на листе в "книжной" ориентации. Эта развертка для листа А4 уже в нужных размерах, ничего с ней делать не надо, открывай в фотошопе и печатай.
Дальше. Маленькая развертка - это стенки между купе. Вырезаем их, сгинаем пополам и приклееваем к основной части. Должна получиться такая конструкция: Для жесткости к основанию приклеил полосу плотного картона: В получившиеся полости - вот в эти
вырезал кусочки пенопласта для упора в крышу вагона. Размер по месту. В общем интерьер вагона готов. Можно в купе добавить диванчики, двери или еще что-нибудь по Вашей фантазии. Хотя этого снаружи не видно. Думаю это можно делать если будет освещение внутри вагона, тогда будет видно. Но я такой цели себе не ставил.
Дальше сделал тележки с колесами. У меня были тележки от китайских игрушечных вагонов 87 масштаба, а колесные пары там были почему-то для колеи 12мм (на фото слева) Пришлось саму тележку распилить и уменьшить по ширине на 6 мм, колесные пары тоже разрезать и немного обточить сами колеса, уменьшив их диаметр на 1 мм как самого колеса так и реборды, а также их толщину. У колес были большие выступающие оси которые упирались в тележку, пришлось уменьшить и их. После всего колеса соединил трубочкой от стержня шариковой ручки, вставил в одну половинку тележки и приклеил вторую половинку тележки. По длине тележки подошли отлично. После этого сделал и приклеил к тележке площадку где крепятся буфера, пружинка удерживающая сцепку, сами сцепки и подножки. Вклеил ось на которой тележка вращается - палочка от конфеты Чупа-чупс (кстати там есть варианты - есть палочки из полистирола, которые хорошо клеятся дихлорэтаном, а есть виниловые. И те и другие можно использовать для валов карданов, осей и т.п. Хорошая весчь.). В днище вагона тележку закрепил надев кусок изоляции от провода соответствующего диаметра на ось.
Фото тележек ( та что переделана справа) В результате всех манипуляций получилось вот это: В сравнении с другим вагоном: Вот такой вагон получился. Не хватает пока буферов. Их буду делать сразу на несколько вагонов. Восстанавливаю свой подвижной состав. Я конечно понимаю, что оригиналу не соответствуют тележки, но делал из того что было в наличии.И потом на точность, копийность не претендовал, просто хотелось оживить вагон. На рельсах он по-моему смотрится неплохо, катается по ним тоже хорошо. Как мне кажется на первый взгляд не подумаешь что тележки, днище не родные. Хочу услышать Ваше мнение по этому вагону. Заранее всем спасибо.
Попался мне как-то по случаю вот такой корпус вагона (масштаб ТТ) Лежал он какое-то время без дела и решил я его восстановить. Ну не пропадать же добру. Корпус в нормальном состоянии, немного стерлись надписи и полосы на боку вагона да на крыше царапина. В общем не критично. Оригинальных запчастей - интерьера, днища, тележек с колесами не нашел, пришлось делать самому.
Сначала сделал днище по образу и подобию с аналогичным вагоном. Материал - полистирол, взятый из дверцы старого холодильника. Толщина примерно 1,5 мм. Клеилось все дихлорэтаном. Была вырезана полоса, ширина которой соответствует ширине оригинального днища. Из нее вырезаны три пластины: длинная - центральная и две боковых, тоже по размерам снятых с оригинала. Боковые пластины были сделаны длиннее на 1.5 см. для их приклейки к центральной. При склейке между центральной и боковой пластинами вставил пластинку толщиной в 1,5 мм в которой вырезал уступ в 2 мм с каждой стороны (если смотреть по вагону то уступы вырезаны в пластине на сторонах прилегающих к бортам вагона), для того чтобы между пластинами получилась выемка, куда заходит выступ, который есть на корпусе вагона. Также был приклеен выступ на торцах пластин, который входит в соответствующую выемку в корпусе вагона. Расшивка на днище - тоненькие полоски полистирола - длинная примерно 1,5 мм, поперечные - 1 мм, нарезанные из банки из-под сметаны (там тонкий полистирол 0.5мм а может и меньше). Сначала клеилась длинная - в длину, потом поперечные по предварительной разметке. Чтобы было ровно клеилось при помощи угольника. После подчищались места склейки от лишнего клея и образовавшихся наплывов скальпелем. Сами приклеенные полоски выравнивались шлифованием мелкой шкуркой.
После из кусочков полистирола били склеены брусочки, которые имитируют ящики. Они были обрезаны и подточены до соответствующих размеров как на оригинале. К ним с одного бока приклеена тонкая проволока для имитации ребра жесткости ящика. После они были приклеены на днище на свои места. Просверлены отверстия для крепления тележек.
При сборке днище вагона точно встало на свое место, все защелки, которые есть на внутренней стороне корпуса вагона четко зафиксировали днище без всяких люфтов.
Также из кусочков полистирола была склеена арматура (назовем ее так) имитирующая пневмосистему.
После всего днище и арматура были окрашены отдельно. Потом арматура была приклеена к днищу. Следующим этапом стало изготовление внутреннего интерьера вагона, которое на оригинале имеет такой вид: Думал как его сделать и из чего, чтобы было просто, технологично, без лишних трудозатрат. От пластика отказался потому-что слишком долго: если делать из отдельных элементов - много нужно выпиливать элементов, выравнивать надфилями, клеить; если делать из цельной пластины - опять же надо много отверстий выпиливать, ровнять, и все равно ровно не получится. К тому же этот элемент никакой нагрузки в плане соединения частей вагона не несет, выполняет только эстетическую функцию. Можно было бы обойтись и без него, но вагон не так смотрится. Кроме того когда смотришь на вагон, то не сильно заметно из чего сделан интерьер.
Вообщем решил сделать его из плотной бумаги - ватмана.
Для изготовления развертки сосканировал основание пластикового интерьера вагона-оригинала для того, чтобы не мучиться с вырисовыванием формы основания и его размерами (на рисунке бордовая деталь). Далее сделал в Фотошопе следующую развертку: Дело это не сложное, так как раньше делал модели самолетов из бумаги в масштабе "чтобы на полке в шкафу умещались" (1:165) и приходилось делать развертки самолетов. Кому интересно могу выложить фото. Но я отвлекся, это другая тема.
На развертке черные прямоугольники - двери в купе, которые я вырезал. Дальше согнул развертку вдоль по линиям, как показано на фото. Я думаю что на них все понятно как и что надо согнуть и где потом склеить. Чтобы бумага лучше гнулась линии сгиба надо продавить. Я продавливал шилом, острым кончиком как бы вскользь по листу (шило по отношению к листу под очень малым углом). Надавливать сильно не нужно. Еще один нюанс - бумага лучше гнется вдоль волокн. Для определения того как расположены волокна просто надо надорвать лист с краю - если рвется ровно, то вдоль волокна,если края рваные - поперек (это все из опыта бумажного самолетостроения). Исходя из этого чертеж надо размещать на листе в "книжной" ориентации. Эта развертка для листа А4 уже в нужных размерах, ничего с ней делать не надо, открывай в фотошопе и печатай.
Дальше. Маленькая развертка - это стенки между купе. Вырезаем их, сгинаем пополам и приклееваем к основной части. Должна получиться такая конструкция: Для жесткости к основанию приклеил полосу плотного картона: В получившиеся полости - вот в эти
вырезал кусочки пенопласта для упора в крышу вагона. Размер по месту. В общем интерьер вагона готов. Можно в купе добавить диванчики, двери или еще что-нибудь по Вашей фантазии. Хотя этого снаружи не видно. Думаю это можно делать если будет освещение внутри вагона, тогда будет видно. Но я такой цели себе не ставил.
Дальше сделал тележки с колесами. У меня были тележки от китайских игрушечных вагонов 87 масштаба, а колесные пары там были почему-то для колеи 12мм (на фото слева) Пришлось саму тележку распилить и уменьшить по ширине на 6 мм, колесные пары тоже разрезать и немного обточить сами колеса, уменьшив их диаметр на 1 мм как самого колеса так и реборды, а также их толщину. У колес были большие выступающие оси которые упирались в тележку, пришлось уменьшить и их. После всего колеса соединил трубочкой от стержня шариковой ручки, вставил в одну половинку тележки и приклеил вторую половинку тележки. По длине тележки подошли отлично. После этого сделал и приклеил к тележке площадку где крепятся буфера, пружинка удерживающая сцепку, сами сцепки и подножки. Вклеил ось на которой тележка вращается - палочка от конфеты Чупа-чупс (кстати там есть варианты - есть палочки из полистирола, которые хорошо клеятся дихлорэтаном, а есть виниловые. И те и другие можно использовать для валов карданов, осей и т.п. Хорошая весчь.). В днище вагона тележку закрепил надев кусок изоляции от провода соответствующего диаметра на ось.
Фото тележек ( та что переделана справа) В результате всех манипуляций получилось вот это: В сравнении с другим вагоном: Вот такой вагон получился. Не хватает пока буферов. Их буду делать сразу на несколько вагонов. Восстанавливаю свой подвижной состав. Я конечно понимаю, что оригиналу не соответствуют тележки, но делал из того что было в наличии.И потом на точность, копийность не претендовал, просто хотелось оживить вагон. На рельсах он по-моему смотрится неплохо, катается по ним тоже хорошо. Как мне кажется на первый взгляд не подумаешь что тележки, днище не родные. Хочу услышать Ваше мнение по этому вагону. Заранее всем спасибо.
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 457 раз
- Контактная информация:
Re: Как я вагон восстанавливал
Обалдеть Настоящая "каша из топора" получилась! В хорошем смысле естественно
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
- andrey-58
- Сообщения: 455
- Зарегистрирован: Вт июл 21, 2015 4:54 pm
- Имя: андрей в. новиков
- Благодарил (а): 160 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Как я вагон восстанавливал
Ну а что , "дёшево и сердито".
Вот только фотографии бы получше. И полегче, открываются долго.
Удачи!
Андрей.
Вот только фотографии бы получше. И полегче, открываются долго.
Удачи!
Андрей.
Да, уходит поколенье "БЕЛОМОРА"....
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3437
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: Как я вагон восстанавливал
Отличное пособие как делать или дорабатывать вагоны, получилось недурно!
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
-
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: Как я вагон восстанавливал
Только вот дихлорэтаном не стоит пользоваться, уж больно он ядовит... не для домашних развлечений....
Re: Как я вагон восстанавливал
Игорь, приветствую!
Хорошая работа! Стиль бывалого картонщика конечно заметен - именно картонным сайтам свойственно столь подробное пошаговое описание работы. Хороший стиль, надо сказать - всё понятно и нет лишних вопросов.
Удачи!
Хорошая работа! Стиль бывалого картонщика конечно заметен - именно картонным сайтам свойственно столь подробное пошаговое описание работы. Хороший стиль, надо сказать - всё понятно и нет лишних вопросов.
Удачи!
- Elwood
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
- Имя: Евгений
- Откуда: Долгопрудный
- Благодарил (а): 470 раз
- Поблагодарили: 199 раз
Re: Как я вагон восстанавливал
Симпатично. Для днища больше подходят матовые краски, вроде Tamiya XF-1.
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Пн авг 29, 2016 1:49 pm
- Имя: Игорь
Re: Как я вагон восстанавливал
Спасибо за отзывы. По поводу фото - на днях сделаю дополнительные фото (фотоаппарат был в ремонте).
По поводу краски - спасибо за совет, в следующий раз учтем.
А по поводу изложения материала - хотел чтобы сразу было все понятно, без дополнительных вопросов. Когда есть много фотографий, особенно пошагово, описание, сразу все и всем ясно.
По поводу краски - спасибо за совет, в следующий раз учтем.
А по поводу изложения материала - хотел чтобы сразу было все понятно, без дополнительных вопросов. Когда есть много фотографий, особенно пошагово, описание, сразу все и всем ясно.
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Пн авг 29, 2016 1:49 pm
- Имя: Игорь
- andrey-58
- Сообщения: 455
- Зарегистрирован: Вт июл 21, 2015 4:54 pm
- Имя: андрей в. новиков
- Благодарил (а): 160 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Как я вагон восстанавливал
Аэрограф надо регулировать. "Шагрень" сильная. И толстый слой краски.
Но если это только эффект съёмки - тогда ладно...
Но если это только эффект съёмки - тогда ладно...
Да, уходит поколенье "БЕЛОМОРА"....