Пассажирские вагоны постройки ВНР
Re: Пассажирские вагоны постройки ВНР
С венграми в начале 1950-х годов дело было так. Советская сторона хотела, чтобы они строили мягкие вагоны 2 класса и передала им альбом немецкого жесткого купейника. А на его основе венгры уже сами разработали мягкий вагон.
И только после этого, примерно в середине 1950-х годов, венграм стали заказывать жесткие купейные вагоны.
И только после этого, примерно в середине 1950-х годов, венграм стали заказывать жесткие купейные вагоны.
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Пассажирские вагоны постройки ВНР
А что уж они там такого разрабатывали, если мягкие вагоны Дьёр начал строить на два года позже немцев, причём практически идентичные? Скорее уж, передавали альбом чертежей мягкого вагона.
Жёсткие венгерские вагоны действительно появились позже мягких: с 1955 года.
Жёсткие венгерские вагоны действительно появились позже мягких: с 1955 года.
Re: Пассажирские вагоны постройки ВНР
Нет, в том-то и дело, что передали альбом именно жесткого купейного вагона и на его основе венгры проектировали свой вагон.
Да, немцы в то время уже начинали выпуск своих мягких вагонов, но, возможно, у ЦВ МПС не было еще комплектов их чертежей.
Техническую документацию венгры получали по цепочке: ЦВ МПС - В/О "Машиноимпорт" - Советское торгпредство в Венгрии - завод Дьер.
Да, немцы в то время уже начинали выпуск своих мягких вагонов, но, возможно, у ЦВ МПС не было еще комплектов их чертежей.
Техническую документацию венгры получали по цепочке: ЦВ МПС - В/О "Машиноимпорт" - Советское торгпредство в Венгрии - завод Дьер.
- Ngregory
- Сообщения: 724
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Пассажирские вагоны постройки ВНР
Венгры те самые "мягкие 2 категории", получается, строили дольше всех: с 1952 по 1960 год. Интересно, значит ли это, что венгерские 32-местки были самыми многочисленными из всех (егоровские, немецкие, венгерские)?
Re: Пассажирские вагоны постройки ВНР
Трудно сказать какая их этих разновидностей мягких вагонов 2 класса была самой массовой - статистика выпуска вагонов пока отсутствует, данных по вагонному парку МПС также нет.
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Пассажирские вагоны постройки ВНР
В фильме 1971 года «День прошёл» встречается венгерский «микст» Аз 2126 в тогдашней ливрее азербайджанских фирмачей.
Re: Пассажирские вагоны постройки ВНР
Кузов мягкого вагона постройки ВНР 1955 года выпуска в окрестностях Петрозаводска.
Фото: Ю.Л. Ильин, 29 августа 2016 года.
Фото: Ю.Л. Ильин, 29 августа 2016 года.
- Ngregory
- Сообщения: 724
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Пассажирские вагоны постройки ВНР
Весьма редкий экземпляр попался - жесткий купейник в "новом" кузове без кондиционирования.
Родного генератора с карданным приводом там случайно не сохранилось? Остатков хотя бы...
Родного генератора с карданным приводом там случайно не сохранилось? Остатков хотя бы...
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Пассажирские вагоны постройки ВНР
Эта ПМСка уже укатила, не факт, что вернется. Честно говоря, с другой стороны вагон не осматривал - может, генератор и был. Меня заинтересовало, что он нестандартный - похоже, одна площадка изначально отсутствовала. Специально снял снизу - следов переделки нет....