Бронепоезда
-
- Сообщения: 588
- Зарегистрирован: Пн апр 12, 2010 12:15 am
- Откуда: г. Москва
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Бронепоезда
Бронебойные пули - это сильно после гражданской войны.Akitchi писал(а):Задача была одна - останавливать бронебойную винтовочную пулю.
В СССР первые бронебойные это начало 1930-х
В ПМВ и гражднскую - бронировали против обычных пуль и осколков снарядов полевой артилерии (76 - 122 мм в массе) .
- Akitchi
- Сообщения: 1244
- Зарегистрирован: Вт дек 03, 2013 8:39 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: Бронепоезда
Соглашусь, немного смазал период, о чем каюсь. Изначально действительно стояла задача останавливать простые пули и осколки. А уже после - бронебойные пули.Андрей писал(а):Бронебойные пули - это сильно после гражданской войны.Akitchi писал(а):Задача была одна - останавливать бронебойную винтовочную пулю.
В СССР первые бронебойные это начало 1930-х
В ПМВ и гражднскую - бронировали против обычных пуль и осколков снарядов полевой артилерии (76 - 122 мм в массе) .
По настоящему бронированными поезда начали делать значительно позже, ближе к середине Вов, если мне память не изменяет, с использованием танковой стали, навариемой поверх корпуса паравоза или вагонов, либо разработывая совершенно новые вагоны для целей бронирования. Бронедренизы я в данном случае в расчет не беру - это отдельный класс бронированной ж/д техники в составе БеПо.
Re: Бронепоезда
Опять не верно. В годы Гражданской войны применялась как броня, так и обычное железо. В 1920-е и 1930-е годы парк бронепоездов был упорядочен. С тех пор в Красной Армии оставался только подвижной состав, защищенный настоящей броней. Но вся она была лишь противопульной. В этом смысле в середине Второй мировой войны ничего особо не изменилось. Да, бронирование усилили, но противоснарядным оно так и не стало.
И понятно почему так. Для того, чтобы броня держала попадание снаряда, она должна иметь толщину порядка 50-100 мм. При этом масса вагонов значительно возрастает, и использовать стандартные ходовые части грузовых вагонов уже нельзя. То есть нужно было проектировать совершенно особый подвижной состав. Меж тем бронепоезда в ВМВ расценивали как вспомогательный вид вооружений и возиться с проектирование столь сложного подвижного состава не стали.
На заключительном этапе ВМВ получили распространение зенитные бронепоезда с относительно легким бронированием против осколков. И это было вполне оправданно. Классические бронепоезда использовались в 1944-1945 годах против различных националистических вооруженных групп и охраны железнодорожных линий. Там особо мощное бронирование не требовалось.
И понятно почему так. Для того, чтобы броня держала попадание снаряда, она должна иметь толщину порядка 50-100 мм. При этом масса вагонов значительно возрастает, и использовать стандартные ходовые части грузовых вагонов уже нельзя. То есть нужно было проектировать совершенно особый подвижной состав. Меж тем бронепоезда в ВМВ расценивали как вспомогательный вид вооружений и возиться с проектирование столь сложного подвижного состава не стали.
На заключительном этапе ВМВ получили распространение зенитные бронепоезда с относительно легким бронированием против осколков. И это было вполне оправданно. Классические бронепоезда использовались в 1944-1945 годах против различных националистических вооруженных групп и охраны железнодорожных линий. Там особо мощное бронирование не требовалось.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4259
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 675 раз
Re: Бронепоезда
Соетую найти в сети выпуски коломийцевской !Фронтовой иллюстрации", посвященные именно бронепоездам и бронедрезинам.Akitchi писал(а):Соглашусь, немного смазал период, о чем каюсь. Изначально действительно стояла задача останавливать простые пули и осколки. А уже после - бронебойные пули.
По настоящему бронированными поезда начали делать значительно позже, ближе к середине Вов, если мне память не изменяет, с использованием танковой стали, навариемой поверх корпуса паравоза или вагонов, либо разработывая совершенно новые вагоны для целей бронирования. Бронедренизы я в данном случае в расчет не беру - это отдельный класс бронированной ж/д техники в составе БеПо.
Их было ка кминимум штуки три, ежели не четыре.
Я сейчас не дома, посему не могу дать точные выходные данные или залить их сюда. Через днй пять-шесть, по возвращении домой попытаюсь отыскать файлы с ними.
Тогда у Вас будет более точное предстваление он российских и советских ЖД бронесилах. В том числе и их бронировании...
- Akitchi
- Сообщения: 1244
- Зарегистрирован: Вт дек 03, 2013 8:39 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: Бронепоезда
С удовольствием почитаю!Иван Андреев писал(а):Соетую найти в сети выпуски коломийцевской !Фронтовой иллюстрации", посвященные именно бронепоездам и бронедрезинам.Akitchi писал(а):Соглашусь, немного смазал период, о чем каюсь. Изначально действительно стояла задача останавливать простые пули и осколки. А уже после - бронебойные пули.
По настоящему бронированными поезда начали делать значительно позже, ближе к середине Вов, если мне память не изменяет, с использованием танковой стали, навариемой поверх корпуса паравоза или вагонов, либо разработывая совершенно новые вагоны для целей бронирования. Бронедренизы я в данном случае в расчет не беру - это отдельный класс бронированной ж/д техники в составе БеПо.
Их было ка кминимум штуки три, ежели не четыре.
Я сейчас не дома, посему не могу дать точные выходные данные или залить их сюда. Через днй пять-шесть, по возвращении домой попытаюсь отыскать файлы с ними.
Тогда у Вас будет более точное предстваление он российских и советских ЖД бронесилах. В том числе и их бронировании...
Я черпал свои скудные знания из сети, по статьям. В глубины не вдавался, потому и допускаю, что могу в какие то моменты ошибаться.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4259
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 675 раз
Re: Бронепоезда
Вот, нашел я эти первые четыре выпуска в сети и залил их к нам на портал:
Фронтовая иллюстрация 2004_№3 - Бронепоезда Красной Армии 1930-1941 гг
Фронтовая иллюстрация 2005_№5 - Отечественные бронедрезины и мотоброневагоны
Фронтовая иллюстрация 2007_№7 - Бронепоезда Красной Армии в Великой Отеч. войне 1941-1945_ч.1
Фронтовая иллюстрация 2007_№8 - Бронепоезда Красной Армии в Великой Отеч. войне 1941-1945_ч.2
http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... 26#p179026
Есть еще три выпуска 2009 года, но я их пока не нашел. Насколько я помню там больше про боевые действия рассказывается.
Фронтовая иллюстрация 2009_№5 - Дивизионы бронепоездов в Великой Отечественной войне. Часть 1
Фронтовая иллюстрация 2009_№6 - Дивизионы бронепоездов в Великой Отечественной войне. Часть 2
Фронтовая иллюстрация 2009_№7 - Дивизионы бронепоездов в Великой Отечественной войне. Часть 3
Фронтовая иллюстрация 2004_№3 - Бронепоезда Красной Армии 1930-1941 гг
Фронтовая иллюстрация 2005_№5 - Отечественные бронедрезины и мотоброневагоны
Фронтовая иллюстрация 2007_№7 - Бронепоезда Красной Армии в Великой Отеч. войне 1941-1945_ч.1
Фронтовая иллюстрация 2007_№8 - Бронепоезда Красной Армии в Великой Отеч. войне 1941-1945_ч.2
http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... 26#p179026
Есть еще три выпуска 2009 года, но я их пока не нашел. Насколько я помню там больше про боевые действия рассказывается.
Фронтовая иллюстрация 2009_№5 - Дивизионы бронепоездов в Великой Отечественной войне. Часть 1
Фронтовая иллюстрация 2009_№6 - Дивизионы бронепоездов в Великой Отечественной войне. Часть 2
Фронтовая иллюстрация 2009_№7 - Дивизионы бронепоездов в Великой Отечественной войне. Часть 3
-
- Сообщения: 182
- Зарегистрирован: Пт мар 18, 2011 2:07 am
- Имя: Артём
- Откуда: 33 RUS
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Бронепоезда
БП-1.
Один из вариантов формирования бронепоезда. Вид с крыши штабного вагона. Локомотив ТМ на платформе. В кабине локомотива ТЛ. Источник: ok.ru
Один из вариантов формирования бронепоезда. Вид с крыши штабного вагона. Локомотив ТМ на платформе. В кабине локомотива ТЛ. Источник: ok.ru
-
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: Вс окт 27, 2013 1:06 pm
- Откуда: Киров
- Поблагодарили: 2 раза
-
- Сообщения: 588
- Зарегистрирован: Пн апр 12, 2010 12:15 am
- Откуда: г. Москва
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Бронепоезда
Т-54/55 все-таки (см положение эжектора на стволе). Для предполагаемого противника - вполне себе машины.Капитан Smollett писал(а):что в составе бронелетучек как Т-34/85, так и Т-62.