Объект №4 НКПС, или семь километров под Амуром
- Иван Андреев
- Сообщения: 4272
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 696 раз
Объект №4 НКПС, или семь километров под Амуром
Объект №4 НКПС, или семь километров под Амуром
http://periskop.livejournal.com/1623532.html
от Сергея Сигачева
http://periskop.livejournal.com/1623532.html
от Сергея Сигачева
Re: Объект №4 НКПС, или семь километров под Амуром
Спасибо. Интересный репортаж.
Проезжал я по этому тоннелю в 2004 году. Купил билет в обычный поезд, шедший в сторону Комсомольска-на-Амуре и почему-то его пропустили не через мост, а по тоннелю.
Вообще в конце 1930-х - начале 1940-х гг. началось строительство сразу нескольких подводных железнодорожных тоннелей. Два тоннеля в разных местах строили под Днепром в Киеве, один вроде в Днепропетровске. Реально же ввели в строй лишь тоннель в Хабаровске.
После войны начали сооружение тоннеля под Татарским проливом на Сахалином, но в 1953 году это строительство по распоряжению Берии остановили.
Проезжал я по этому тоннелю в 2004 году. Купил билет в обычный поезд, шедший в сторону Комсомольска-на-Амуре и почему-то его пропустили не через мост, а по тоннелю.
Вообще в конце 1930-х - начале 1940-х гг. началось строительство сразу нескольких подводных железнодорожных тоннелей. Два тоннеля в разных местах строили под Днепром в Киеве, один вроде в Днепропетровске. Реально же ввели в строй лишь тоннель в Хабаровске.
После войны начали сооружение тоннеля под Татарским проливом на Сахалином, но в 1953 году это строительство по распоряжению Берии остановили.
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Объект №4 НКПС, или семь километров под Амуром
А почему там движение только одностороннее, судя по репортажу?
Re: Объект №4 НКПС, или семь километров под Амуром
По тоннелю идут только нечётные поезда(на запад). Пассажирские, пригородные, контейнерные, ВМ, и хоз.поезда пропускают по мосту через Амур(нечётные). Всё чётное - по мосту
- Крок
- Сообщения: 2862
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 263 раза
Re: Объект №4 НКПС, или семь километров под Амуром
Да, знатный тоннельчик, я тож там однажды побывал совершенно случайно сам того не гадая! Помница в 2008 году мы по нему ехали на Еа-3510 из Вяземской на Запад, как вдруг внезапно наш головной электровоз встал на красный аккурат посередине длины портала - я это определил потому что сзади нас был как бы спуск профиля, а впереди крутой подъем. Стоим - тишина вокруг, ручейки журчат куда то в лотках, все стены в сырости. Я спустился из будки паровоза, отметился "по гагарински" на колесо и тут же дали зеленый, и мы рванули - еле успел запрыгнуть на ступеньки, поддерживая штаны одной рукой
Re: Объект №4 НКПС, или семь километров под Амуром
Мне в 1988 году довелось увидеть остатки недостроенного одного из Киевских тоннелей. Прямо на берегу Днепра секция тоннеля из монолитного бетона лежала. Ее, видимо, на дно реки потом должны были погрузить.
Странно, что после войны к этим проектам охладели.
Странно, что после войны к этим проектам охладели.
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Объект №4 НКПС, или семь километров под Амуром
Кессон? "подводная лодка"? Он до сих пор достопримечательность...Хиви писал(а): Прямо на берегу Днепра секция тоннеля из монолитного бетона лежала