Что за паровоз?
Re: Что за паровоз?
Нехватка чугуна в 1908-1911 гг. очень странна.
Дело в том, что судостроительные программы еще толком не начались, а на паровозы и вагоны был спад, вызванный уменьшением на них заказов после РЯВ. Железнодорожное строительство (рельсы, мосты) также сбавило обороты, так как после РЯВ на него не хватало денег.
По логике железа должно быть навалом, а тут - "чугунный голод". Чем он был вызван?
Дело в том, что судостроительные программы еще толком не начались, а на паровозы и вагоны был спад, вызванный уменьшением на них заказов после РЯВ. Железнодорожное строительство (рельсы, мосты) также сбавило обороты, так как после РЯВ на него не хватало денег.
По логике железа должно быть навалом, а тут - "чугунный голод". Чем он был вызван?
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 421 раз
- Контактная информация:
Re: Что за паровоз?
В это время как раз начался подъём экономики. Если я не путаю, именно с 1908 года началась реконструкция Великого Сибирского пути, перевод его на двухпутную систему и строительство Амурской ж.д. Введение более тяжёлых рельсов, новых тяжёлых типов паровозов, увеличение заказов товарных вагонов. Ну т.е. запросы на железо и сталь вдруг возросли, а выплавка чугуна осталась на старом уровне.
-
- Сообщения: 425
- Зарегистрирован: Чт дек 22, 2011 2:37 pm
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 109 раз
Re: Что за паровоз?
Занимался судостроением. Военным. По архивам. Много-долго. Именно по малой и большой программе судостроения. Никакого голода именно металла даже упоминания не встречал. Вообще. При том, что куча других проблем было(типа несоответствия стандартов габаритов проката, откровенных проблем с логистикой(жд еще до войны постоянно попадали на деньги из-за срыва сроков доставки), и разным качеством продукции в разных партиях- выработка новых стандартов качества материалов - т.к. старые не держали нагрузок, иногда выходили из строя прокатные станы). Из околометальных общеизвестных проблем - почему-то не смогли наладить производство в необходимом количестве трубопроката различного по диаметрам и материалам.
Т.е. это утверждение откровенно не верно
Т.е. это утверждение откровенно не верно
iosch писал(а):а насчет постройки железных кораблей,да и прочих железных сооружений,почитайте архивы.Там много вони именно из срыва поставок,или свойств-заказывали одно,привезли другое.
Повторюсь - разным качеством продукции в разных партиях- выработка новых стандартов качества материалов - т.к. старые не держали нагрузок и общих ГОСТов не было много где. В заказах на машиностроение тупо писались необходимые ТТХ материала, а не марки/стандарты.+ различные спекуляции уровня МММ.iosch писал(а):заказывали одно,привезли другое.
Re: Что за паровоз?
Спасибо. Понятно.
Думаю, что "чугунный голод" был сильным преувеличением реальных проблем.
Мог быть и картельный сговор, чтобы вздуть цены.
Вагоностроительные заводы, например, постоянно плакались в жилетку государству в лице МПС, что им многие заказы в убыток и вообще: "паамагите. чем можите...". Что-то похожее могло быть и у металлургов.
Думаю, что "чугунный голод" был сильным преувеличением реальных проблем.
Мог быть и картельный сговор, чтобы вздуть цены.
Вагоностроительные заводы, например, постоянно плакались в жилетку государству в лице МПС, что им многие заказы в убыток и вообще: "паамагите. чем можите...". Что-то похожее могло быть и у металлургов.
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 421 раз
- Контактная информация:
Re: Что за паровоз?
Неудивительно. Это было в приоритете у тогдашнего Правительства. Все шло туда в первую очередь, как я понимаю.pz.kpfw писал(а):Занимался судостроением. Военным. По архивам. Много-долго. Именно по малой и большой программе судостроения. Никакого голода именно металла даже упоминания не встречал.
-
- Сообщения: 425
- Зарегистрирован: Чт дек 22, 2011 2:37 pm
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 109 раз
Re: Что за паровоз?
Невский завод, Балтийский завод, Адмиралтийский завод, всякие отделения в Николаеве и самостоятельные верфи-гиганты типа ОНЗиВ так просто постоянно делали. Не прекращая. Кредитов просили, просили списать штрафы, писали об убыточности, требовали заказов не на 3, а на 5 корпусов(повышения количества продукции в заказе) и заваливали Морвед всякими писульками.Хиви писал(а): Вагоностроительные заводы, например, постоянно плакались в жилетку государству в лице МПС, что им многие заказы в убыток и
оочень распространенная практика в РИ, насколько я знаю. Точно было дело у чрезвычайной следственной комиссии для расследования противозаконных по должности действий бывших министров, главноуправляющих и прочих высших должностных лиц как гражданского, так военного и морского ведомств по поводу сговора по поставке южными металлургическими заводами стали для линокоров "Севастополь" по завышенным ценам. Но, вроде не нашли ничего, кроме того, что Морвед дрался за каждую копейку.Хиви писал(а):Мог быть и картельный сговор, чтобы вздуть цены.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 689 раз
Re: Что за паровоз?
Ключевое слово "Продмет"...Хиви писал(а):Мог быть и картельный сговор, чтобы вздуть цены.
Что же до цинкованых и вообще железных крыш vs солома/камыш, то проблема была не в том, что железа не хватало на крыши, а в их стоимости в сельсой среде. Как то вот у зажиточных крестьян получалось крыть хаты железом. Что, к их несчастью, нескоторое время спустя служило определяющим признаком для их уничторжения - "Хата желзом крыта - однозначно кулак!".
И, кстати о птичках, еще в конце 70-х годов ХХ века не так уж далеко от "Цетнра Мира", а именно в Липецкой губернии было полно хат, крытых соломой. Ежели что, то я веду речь о селе, в которм я бывал регулярно - родина моего отца.
- Ustass
- Сообщения: 1473
- Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 9:53 pm
- Имя: Юрий
- Откуда: Германия
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Что за паровоз?
iosch писал(а):Ах..ну да...Чтож тогда пол Рассеи,избы под тесом,да соломой стояли.Да и в Европах все под черепицей...
Не спорю-железо катали..Технологии не позволяли много катать.
И волнистые листы видел,даже в живую,выпуска позапрошлого века.
Много на таком станке накатешь. С учетом что 70-80% ручной труд.Это не сейчас несколько операторов на цех.
Вы хоть в в профиле посмотрели,с какого я города.А наши на Урале города вырастали вокруг заводов.У нас завод в центре города-город вокруг.
Господин "Iosch" -Олег,а на моей картинке ,это тоже прокатный стан какой-то ???Извиняюсь большей картинки не сохранилось.Эта хреновина в индустриальном музэе,что в Оснабрюке стоит и я уже ,чего только не думал о ней,(при наличии неподалеку каменоломни и какой-то штольни, там же) думал,что это "камнегрызка" дробилка или измельчитель какой-то,но судя по вашей картинке ,уже другие мысли...