Именные и фирменные поезда
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Именные и фирменные поезда
Вот еще чертеж багажного вагона Черноморского экспресса. Жаль только что нет вида сбоку. Интересная особенность: начальник поезда ехал в этом вагоне в своем купе. Рядом с ним располагался поездной смазчик, который видимо и следил за вагонными буксами в пути следования
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Именные и фирменные поезда
Так в этом вагоне находились места всей поездной прислуги, обычное дело. А маленький размер багажного отделения объясняется, по-видимому, тем, что оно было рассчитано лишь на вещи пассажиров, посторонний багаж в нем не перевозился.
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Именные и фирменные поезда
А кто говорит что это багажное отделение для перевозки чужого багажа? Ясен пень что только для ручной клади пассажиров этого поезда. Вон - даже собачник был! А вагоны в этом поезде были только 1-го и 2-го классов
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Именные и фирменные поезда
Ну, если уж использовать выражение "ручная кладь", которое тогда не использовалось, то это были те вещи, что пассажиры брали в купе. А я прост имел ввиду, что большого багажного помещения в этом поезде и не требовалось.
Кстати, в первых багажных ЦМВ, которые строились в начале 50-х, тоже были купе: одно для начальника поезда (главного кондуктора) и ПВМ, второе - для фельдъегерей.
Кстати, в первых багажных ЦМВ, которые строились в начале 50-х, тоже были купе: одно для начальника поезда (главного кондуктора) и ПВМ, второе - для фельдъегерей.
- Ngregory
- Сообщения: 720
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Именные и фирменные поезда
А все-таки из-за чего существовала наценка за проезд в экспрессах в 30-е годы относительно "обычных" курьерских поездов?
Было обслуживание по старым дореволюционным стандартам МОСВ? Более комфортабельные вагоны? Скорость?
Было обслуживание по старым дореволюционным стандартам МОСВ? Более комфортабельные вагоны? Скорость?
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Именные и фирменные поезда
Скорость отпадает: пример с общей ниткой я приводил. Вагоны — сомнительно. И там, и там бывшие спальники МОСВ. Может, для экспрессов их ремонтировали лучше. ) Остаётся обслуживание.
Re: Именные и фирменные поезда
К сожалению, документов по пассажирскому хозяйству за 1930-е гг. в РГАЭ практически не сохранилось. Поэтому остается только гадать.
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Именные и фирменные поезда
А насколько обоснованным является распространённое утверждение, что главным препятствием для появления титанов в первой половине прошлого века является деревянная конструкция вагонов, что, якобы, представляло повышенную пожарную опасность?
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Именные и фирменные поезда
А разве обычные угольные печи водяного отопления вагонов не представляли такой пожароопасности? Как говорится - дурак и в стакане чая утонуть может. Кстати: существуют кадры кинохроники где чай пассажирам, едущим в вагонах типа егоровских, готовят в обычном самоваре с большой вытяжной трубой от него. Тот кто знает как пользоваться этим прибором поймет, что у него еще большая пожароопасность при его обслуживании, но ведь пользовались же