Изготовление ходовой для модели

Делимся своими секретами и навыками.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 705 раз
Поблагодарили: 476 раз

Re: Изготовление ходовой для модели

#41 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

ivan писал(а): Если Вы ищите колеса для Ов, то у Пико (БР55) по виду они не намного лучше Счетмаша. И там и там огромные реборды. разница между 1250 и 1220 в масштабе что-то около 0,3 - разницы особой не заметить, а с учетом огромных реборд у фабричных моделей, эта разница вообще мелочь.
Для нее, родимой. Но у овечки диаметр 1200, так что разница получается побольше. Но, насколько я понял, хуже всего то, что это увеличение диаметров приведет к еще большему увеличению межосевых расстояний, а следовательно, и внешнего вида модели. Попытаюсь найти колесные пары поменьше - вчера вечером несколько десятков немцев пересмотрел - близких очень мало и все не особо распространенные, так что за неимением лучшего, можно будет 1250 использовать - для экспериментов с ходовой пойдут и они, благо будут совершенно бесплатные, так как тендер с мотором все равно планирую взять от той же новопиковской G7.1.

Аватара пользователя
Hummel
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Ср дек 09, 2009 10:20 pm
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Изготовление ходовой для модели

#42 Непрочитанное сообщение Hummel »

Берите колёсные колпары нужного размера и переделывайте под паровозные. Сделать противовес из доширака 7 пятен на лбу иметь не надо :D
Feuer Frei!

Kamm
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вт май 26, 2015 11:07 am

Re: Изготовление ходовой для модели

#43 Непрочитанное сообщение Kamm »

AlexK писал(а): Если Вы умудритесь сделать дешевле при таком же качестве - к Вам пол-мира в очереди стоять будет :mrgreen: .
Существенно дешевле - только если тираж нештучный.

А что там с качеством-то ?
Я так понимаю бронзово-латунное литье запресованное в стальные "обручи" ?
(или это всё-таки пластик там внутри ?)
Честно говоря непонятно, почему оно всё не монолитное, есть какая-то причина
по которой именно сборные колёса лучше, чем целиковые из какой-нибудь нержавейки ?

Честно - не вижу ничего тут суперкачественного и/или сложного в реализации.
Вот дособеру чпу-токарник и надо будет попробовать что-ли....

AlexK

Re: Изготовление ходовой для модели

#44 Непрочитанное сообщение AlexK »

Kamm писал(а):Существенно дешевле - только если тираж нештучный.
Для этого надо делать высококачественные колеса для моделей, распространенных среди платежеспособных любителей.
А что там с качеством-то ?
Оно очень высокое.
Я так понимаю бронзово-латунное литье запресованное в стальные "обручи" ?
Оно бронзовое, потому что у латуни недостаточная жидкотекучесть. И в "обручи", (точнее, бандажи) оно не "запрессовано", а посажено методом горячей посадки.
(или это всё-таки пластик там внутри ?)
Вот с этого момента разговор теряет смысл.
Честно говоря непонятно, почему оно всё не монолитное, есть какая-то причина
по которой именно сборные колёса лучше, чем целиковые из какой-нибудь нержавейки ?
Для того, кто видел эти колеса и знает свойства конструкционных материалов - ответ очевиден.
Честно - не вижу ничего тут суперкачественного и/или сложного в реализации.
Судить о реализации таких вещей по картиночЬкам в энтюрнетиках - последнее дело.
Вот дособеру чпу-токарник и надо будет попробовать что-ли....
Если Ваш станок обспечивает точность в 0,2 мкм - попробуйте, почему нет. Только спицы как делать будете? А штифты фиксации бандажей (точнее, их имитации)? Противовесы, кривошипы?

Kamm
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вт май 26, 2015 11:07 am

Re: Изготовление ходовой для модели

#45 Непрочитанное сообщение Kamm »

AlexK писал(а):
А что там с качеством-то ?
Оно очень высокое.
В чем это выражено-то ?
AlexK писал(а):
Я так понимаю бронзово-латунное литье запресованное в стальные "обручи" ?
Оно бронзовое, потому что у латуни недостаточная жидкотекучесть.
Для чего у латуни оно недостаточное ? Не очень понимаю, это как-то связано с эксплуатацией или процессом литья ?
При литье проливается порою фольга(в основном при наличии брака), т.е. вещи с микроскопическими толщинами.
Это я вам как практик говорю. Фольга, порою, получается тоньше алюминиевой.
Пару раз промахивались с толщинами ММ, так их можно было после литья скрутить как бумагу, в рулон...
AlexK писал(а): И в "обручи", (точнее, бандажи) оно не "запрессовано", а посажено методом горячей посадки.
В этом всём есть какой-то глубокий смысл ?
Т.е. стальное или чугунное :) монолитное колесо чем-то хуже ?
Горячая посадка - это конечно неплохо весьма, но на таких размерах не очень разумное решение.
AlexK писал(а):
Честно говоря непонятно, почему оно всё не монолитное, есть какая-то причина
по которой именно сборные колёса лучше, чем целиковые из какой-нибудь нержавейки ?
Для того, кто видел эти колеса и знает свойства конструкционных материалов - ответ очевиден.
Ну так поделитесь глубочайшими знаниями ? Форум ведь для этого и сделан...
Какие у вас там такие суровые режимы эксплуатации, при которых требования
гораздо выше, чем к реальным кол-парам, которые по реальным ЖД ходят.
AlexK писал(а):
Честно - не вижу ничего тут суперкачественного и/или сложного в реализации.
Судить о реализации таких вещей по картиночЬкам в энтюрнетиках - последнее дело.
Зато можно по словам очевидцев. Вы видели ? Своё мнение имеете ? Изложить можете ?
AlexK писал(а):
Вот дособеру чпу-токарник и надо будет попробовать что-ли....
Если Ваш станок обспечивает точность в 0,2 мкм - попробуйте, почему нет. Только спицы как делать будете? А штифты фиксации бандажей (точнее, их имитации)? Противовесы, кривошипы?
Откуда информация про 0.2 микрона-то взялась ?
Вы лично как-то измеряли, или где-то написано, если лично хотелось бы знать какими инструментами
и в каких условиях. Эксплуатировать тоже будете при Т=22оС ?
Для космических кораблей подобные допуски "не в ходу", странно что речь зашла о них применительно
к модельному колесу.
У вас что, путь субмикронной точности рельсы имеет что-ли :))) ?
Прикрученные к чугунной плите :) ?

Может речь была про "пару-тройку соток" всё-таки ?
Это вполне нормальные допуски для модельных вещей, и вполне достижимые, кое-где можно и гораздо лучше...


Спицы литые ведь, причем тут токарник вообще ?
Да и вообще вся внутренняя часть литая. Сделать для неё модель и отлить хоть из бронзы,
хоть из латуни, хоть из нержавейки затруднения не составляет.

С год назад делал небольшие клинья для шипмоделлеров.
Это не презентационная фотка(рельеф несколько замылен), просто чтобы показать размер.
Масштаб один, спичка обычная, как получить более крупное изображение не знаю.
klin.png
Никаких более мелких деталей в колпарах я не вижу, возможно куда-то не туда смотрю ?

Федюнь
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
Имя: Фарид
Откуда: Узбекистан Ташкент
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Изготовление ходовой для модели

#46 Непрочитанное сообщение Федюнь »

Ваша спичка с глистами ни каково отношения к соседней фото не имеет

Аватара пользователя
Poezdnik
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 175 раз

Изготовление ходовой для модели

#47 Непрочитанное сообщение Poezdnik »

Приветствую!
Подскажите, какая высота реборды должна быть у колёс локомотива типоразмера «НО», предназначенного для катания по «профильным» (не «П» - образным) рельсам?
Спасибо!

Андрей
Сообщения: 588
Зарегистрирован: Пн апр 12, 2010 12:15 am
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Изготовление ходовой для модели

#48 Непрочитанное сообщение Андрей »

Poezdnik писал(а):
Вс июн 23, 2019 8:38 pm
какая высота реборды должна быть у колёс локомотива типоразмера
Надобно нормы NEM смотреть.
А так - от 1,5 мм до 0,3 примерно, в зависимости от производителя.
Да и профильные рельсы имеют разную высоту...

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2650
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 308 раз

Re: Изготовление ходовой для модели

#49 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Poezdnik писал(а):
Вс июн 23, 2019 8:38 pm
Подскажите, какая высота реборды должна быть у колёс локомотива типоразмера «НО», предназначенного для катания по «профильным» (не «П» - образным) рельсам?
Ну собственно далеко ходить не надо: для начала читаем норму NEM №310: https://www.morop.eu/downloads/nem/de/nem310_d.pdf

Гугл-перевод

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3895
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 203 раза
Поблагодарили: 130 раз
Контактная информация:

Re: Изготовление ходовой для модели

#50 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

Poezdnik писал(а):
Вс июн 23, 2019 8:38 pm
какая высота реборды должна быть у колёс локомотива типоразмера
в нормах не только высота, но и ширина и форма профиля реборды указаны.
Ершов Эдуард писал(а):
Пн июн 24, 2019 8:12 pm
Ну собственно далеко ходить не надо: для начала читаем норму NEM №310: https://www.morop.eu/downloads/nem/de/nem310_d.pdf
от 1.2 мм до 0.6 мм.
или NMRA https://nmra.org/index-nmra-standards-a ... -practices
там вообще от 0.7мм и меньше в стандарте для рельс код 110. https://nmra.org/sites/default/files/st ... 009.07.pdf

https://nmra.org/sites/default/files/st ... .01.19.pdf
Андрей писал(а):
Пн июн 24, 2019 12:52 am
А так - от 1,5 мм до 0,3 примерно, в зависимости от производителя.
Да и профильные рельсы имеют разную высоту...
даже для рельс высотой 2.5 мм (код 100), заявленная в НЕМ310 максимальная высота 1.2 мм уже слегка проблематична, реборды могут скрести по крепежу шпал. а уж про код 83 и 76 и говорить нечего, для них свои стандарты.
Во всяком случае локомотивы Роко сделанные под Марклин с ребордами высотой 1.3мм и шириной 1.3мм очень плохо ходят по рельсам Ресо код 100
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Ответить

Вернуться в «Технологии»