Изготовление ходовой для модели
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1390
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 705 раз
- Поблагодарили: 476 раз
Re: Изготовление ходовой для модели
Для нее, родимой. Но у овечки диаметр 1200, так что разница получается побольше. Но, насколько я понял, хуже всего то, что это увеличение диаметров приведет к еще большему увеличению межосевых расстояний, а следовательно, и внешнего вида модели. Попытаюсь найти колесные пары поменьше - вчера вечером несколько десятков немцев пересмотрел - близких очень мало и все не особо распространенные, так что за неимением лучшего, можно будет 1250 использовать - для экспериментов с ходовой пойдут и они, благо будут совершенно бесплатные, так как тендер с мотором все равно планирую взять от той же новопиковской G7.1.ivan писал(а): Если Вы ищите колеса для Ов, то у Пико (БР55) по виду они не намного лучше Счетмаша. И там и там огромные реборды. разница между 1250 и 1220 в масштабе что-то около 0,3 - разницы особой не заметить, а с учетом огромных реборд у фабричных моделей, эта разница вообще мелочь.
- Hummel
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Ср дек 09, 2009 10:20 pm
- Откуда: Саратов
- Контактная информация:
Re: Изготовление ходовой для модели
Берите колёсные колпары нужного размера и переделывайте под паровозные. Сделать противовес из доширака 7 пятен на лбу иметь не надо
Feuer Frei!
Re: Изготовление ходовой для модели
Существенно дешевле - только если тираж нештучный.AlexK писал(а): Если Вы умудритесь сделать дешевле при таком же качестве - к Вам пол-мира в очереди стоять будет .
А что там с качеством-то ?
Я так понимаю бронзово-латунное литье запресованное в стальные "обручи" ?
(или это всё-таки пластик там внутри ?)
Честно говоря непонятно, почему оно всё не монолитное, есть какая-то причина
по которой именно сборные колёса лучше, чем целиковые из какой-нибудь нержавейки ?
Честно - не вижу ничего тут суперкачественного и/или сложного в реализации.
Вот дособеру чпу-токарник и надо будет попробовать что-ли....
Re: Изготовление ходовой для модели
Для этого надо делать высококачественные колеса для моделей, распространенных среди платежеспособных любителей.Kamm писал(а):Существенно дешевле - только если тираж нештучный.
Оно очень высокое.А что там с качеством-то ?
Оно бронзовое, потому что у латуни недостаточная жидкотекучесть. И в "обручи", (точнее, бандажи) оно не "запрессовано", а посажено методом горячей посадки.Я так понимаю бронзово-латунное литье запресованное в стальные "обручи" ?
Вот с этого момента разговор теряет смысл.(или это всё-таки пластик там внутри ?)
Для того, кто видел эти колеса и знает свойства конструкционных материалов - ответ очевиден.Честно говоря непонятно, почему оно всё не монолитное, есть какая-то причина
по которой именно сборные колёса лучше, чем целиковые из какой-нибудь нержавейки ?
Судить о реализации таких вещей по картиночЬкам в энтюрнетиках - последнее дело.Честно - не вижу ничего тут суперкачественного и/или сложного в реализации.
Если Ваш станок обспечивает точность в 0,2 мкм - попробуйте, почему нет. Только спицы как делать будете? А штифты фиксации бандажей (точнее, их имитации)? Противовесы, кривошипы?Вот дособеру чпу-токарник и надо будет попробовать что-ли....
Re: Изготовление ходовой для модели
В чем это выражено-то ?AlexK писал(а):Оно очень высокое.А что там с качеством-то ?
Для чего у латуни оно недостаточное ? Не очень понимаю, это как-то связано с эксплуатацией или процессом литья ?AlexK писал(а):Оно бронзовое, потому что у латуни недостаточная жидкотекучесть.Я так понимаю бронзово-латунное литье запресованное в стальные "обручи" ?
При литье проливается порою фольга(в основном при наличии брака), т.е. вещи с микроскопическими толщинами.
Это я вам как практик говорю. Фольга, порою, получается тоньше алюминиевой.
Пару раз промахивались с толщинами ММ, так их можно было после литья скрутить как бумагу, в рулон...
В этом всём есть какой-то глубокий смысл ?AlexK писал(а): И в "обручи", (точнее, бандажи) оно не "запрессовано", а посажено методом горячей посадки.
Т.е. стальное или чугунное монолитное колесо чем-то хуже ?
Горячая посадка - это конечно неплохо весьма, но на таких размерах не очень разумное решение.
Ну так поделитесь глубочайшими знаниями ? Форум ведь для этого и сделан...AlexK писал(а):Для того, кто видел эти колеса и знает свойства конструкционных материалов - ответ очевиден.Честно говоря непонятно, почему оно всё не монолитное, есть какая-то причина
по которой именно сборные колёса лучше, чем целиковые из какой-нибудь нержавейки ?
Какие у вас там такие суровые режимы эксплуатации, при которых требования
гораздо выше, чем к реальным кол-парам, которые по реальным ЖД ходят.
Зато можно по словам очевидцев. Вы видели ? Своё мнение имеете ? Изложить можете ?AlexK писал(а):Судить о реализации таких вещей по картиночЬкам в энтюрнетиках - последнее дело.Честно - не вижу ничего тут суперкачественного и/или сложного в реализации.
Откуда информация про 0.2 микрона-то взялась ?AlexK писал(а):Если Ваш станок обспечивает точность в 0,2 мкм - попробуйте, почему нет. Только спицы как делать будете? А штифты фиксации бандажей (точнее, их имитации)? Противовесы, кривошипы?Вот дособеру чпу-токарник и надо будет попробовать что-ли....
Вы лично как-то измеряли, или где-то написано, если лично хотелось бы знать какими инструментами
и в каких условиях. Эксплуатировать тоже будете при Т=22оС ?
Для космических кораблей подобные допуски "не в ходу", странно что речь зашла о них применительно
к модельному колесу.
У вас что, путь субмикронной точности рельсы имеет что-ли )) ?
Прикрученные к чугунной плите ?
Может речь была про "пару-тройку соток" всё-таки ?
Это вполне нормальные допуски для модельных вещей, и вполне достижимые, кое-где можно и гораздо лучше...
Спицы литые ведь, причем тут токарник вообще ?
Да и вообще вся внутренняя часть литая. Сделать для неё модель и отлить хоть из бронзы,
хоть из латуни, хоть из нержавейки затруднения не составляет.
С год назад делал небольшие клинья для шипмоделлеров.
Это не презентационная фотка(рельеф несколько замылен), просто чтобы показать размер.
Масштаб один, спичка обычная, как получить более крупное изображение не знаю. Никаких более мелких деталей в колпарах я не вижу, возможно куда-то не туда смотрю ?
-
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
- Имя: Фарид
- Откуда: Узбекистан Ташкент
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Изготовление ходовой для модели
Ваша спичка с глистами ни каково отношения к соседней фото не имеет
- Poezdnik
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Изготовление ходовой для модели
Приветствую!
Подскажите, какая высота реборды должна быть у колёс локомотива типоразмера «НО», предназначенного для катания по «профильным» (не «П» - образным) рельсам?
Спасибо!
Подскажите, какая высота реборды должна быть у колёс локомотива типоразмера «НО», предназначенного для катания по «профильным» (не «П» - образным) рельсам?
Спасибо!
-
- Сообщения: 588
- Зарегистрирован: Пн апр 12, 2010 12:15 am
- Откуда: г. Москва
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Изготовление ходовой для модели
Надобно нормы NEM смотреть.
А так - от 1,5 мм до 0,3 примерно, в зависимости от производителя.
Да и профильные рельсы имеют разную высоту...
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Изготовление ходовой для модели
Ну собственно далеко ходить не надо: для начала читаем норму NEM №310: https://www.morop.eu/downloads/nem/de/nem310_d.pdf
Гугл-перевод
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 203 раза
- Поблагодарили: 130 раз
- Контактная информация:
Re: Изготовление ходовой для модели
в нормах не только высота, но и ширина и форма профиля реборды указаны.
от 1.2 мм до 0.6 мм.Ершов Эдуард писал(а): ↑Пн июн 24, 2019 8:12 pmНу собственно далеко ходить не надо: для начала читаем норму NEM №310: https://www.morop.eu/downloads/nem/de/nem310_d.pdf
или NMRA https://nmra.org/index-nmra-standards-a ... -practices
там вообще от 0.7мм и меньше в стандарте для рельс код 110. https://nmra.org/sites/default/files/st ... 009.07.pdf
https://nmra.org/sites/default/files/st ... .01.19.pdf
даже для рельс высотой 2.5 мм (код 100), заявленная в НЕМ310 максимальная высота 1.2 мм уже слегка проблематична, реборды могут скрести по крепежу шпал. а уж про код 83 и 76 и говорить нечего, для них свои стандарты.
Во всяком случае локомотивы Роко сделанные под Марклин с ребордами высотой 1.3мм и шириной 1.3мм очень плохо ходят по рельсам Ресо код 100