"Психоделическая коллекция"

Фотографии моделей из наших коллекций.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
bluxer
Сообщения: 948
Зарегистрирован: Ср ноя 10, 2010 2:26 pm
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#391 Непрочитанное сообщение bluxer »

Ну как сказать "все живы"? 4-ка памятник-пустышка, а единичка-в музее Нюренберга. Навряд ли она тоже куда то сможет поехать. А так, да, все пять в той или иной мере живы. Вот их имена:
1-Катарина
2-Паулина
3-Гермина
4-Джоанна
5-Адольфина
(кстати, неплохой вопрос для "Что? Где? Когда? :) )
Садовую дорогу в каждый сад!
А единичку-в каждый дом!

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9441
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 344 раза
Поблагодарили: 458 раз
Контактная информация:

Re: "Психоделическая коллекция"

#392 Непрочитанное сообщение Василий »

bluxer писал(а):Ну как сказать "все живы"?
Ну тушка-то в наличии. Я просто интересовался 69-ми, уж очень они мне нравятся. А тут аж испугался, что что-то из них умерло насовсем :)
Ведь был же приснопамятный пожар в музее, сколько там техники подохло-то...
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя
bluxer
Сообщения: 948
Зарегистрирован: Ср ноя 10, 2010 2:26 pm
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#393 Непрочитанное сообщение bluxer »

После пожара я ее уже видел, она кстати, не пострадала. Стоит на первой территории, под крышей.
Садовую дорогу в каждый сад!
А единичку-в каждый дом!

AlexK

Re: "Психоделическая коллекция"

#394 Непрочитанное сообщение AlexK »

Василий писал(а):Или имелось ввиду что таких же как 05 - один локомотив, 05-й? :)
Ага.

WSN
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 251 раз
Поблагодарили: 216 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#395 Непрочитанное сообщение WSN »

Михаил писал(а):Спасибо за очередной замечательный обзор :!: Вот только непонятно, сколько же было выпущено LAG 5 "Адольфин" :?: Все упоминания у Вас во множественном числе. Значит E 69-05 был не один :?:
Михаил, большое спасибо за поддержку! Она мне иногда нужна для настроения :-)
Доброе слово и кошке приятно :-)

А еще своим вопросом Вы натолкнули меня на очень интересное "расследование". Если бы не Вы - я бы успокоился и не было бы продолжения. Спасибо, еще раз!

WSN
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 251 раз
Поблагодарили: 216 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#396 Непрочитанное сообщение WSN »

Хиви писал(а):Совершенно точно, 6 - контрольная цифра в серии и номере самого локомотива для компьютерного учета.
Gidra и Хиви, спасибо за Ваши комментарии - Вы заставляете задуматься :-)

WSN
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 251 раз
Поблагодарили: 216 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#397 Непрочитанное сообщение WSN »

AlexK писал(а):Если верить педивикии, то локомотивов Baureihe E69 было построено ровно пять штук. За вычетом Паулин и прочих (Е69-01... Е69 04) Адольфина (Е69-05, это не в честь Гитлера, кстати, название, а в честь немецкой поэтессы) остается одна. Увы.

А за обзор спасибо, хоть и с опозданием.
Алекс, о том, что Адольфина это не в честь Гитлера - я писал несколько страниц назад.

Не понял - какое опоздание? Я пишу и о моделях ПИКО, которые выпускались лет 40 назад - здесь я опоздал безвозвратно :-)

WSN
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 251 раз
Поблагодарили: 216 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#398 Непрочитанное сообщение WSN »

Вопрос Михаила, разговоры о том, сколько их есть (было) и какие-то смутные воспоминания о снимках чего-то другого заставили меня немножко глубже порыться в интернете.
Предлагаю всем "порыться" со мной и поставить все точки над ё
Начнем?

На сайте
http://www.drehscheibe-online.de/foren/ ... 40da7f1f27

я нашел воспоминания Bernd Mühlstraßer, которые показались мне интересными. Воспоминания были опубликованы на сайте в марте 2010 года.
С помощью Гугла я их перевел (хотя мне непонятно, как можно использовать электролокомотив для обогрева станции).
Первую часть и вопросы к ней читайте ниже. Вторая часть будет на этой неделе.


Первая часть

С моей склонностью писать, это мне хочется делать постоянно.
Но работа с фотографиями для меня трудна. А без хороших фотографий текс не воспринимается.

Теперь я решил рассказать вам о моих внебрачных отношениях с пятью взрослыми, но достаточно привлекательными в моих глазах, дамами.
Это мой 35-летний опыт общения с локомотивами серии 169.
Всё началось с марта 1975 года и о чем-то я уже писал в моих книгах. Но достаточно мало…

По моему мнению, 69-тые были чрезвычайно надежные машины, особенно учитывая их возраст.
Как ни странно, на март приходились различные поломки локомотивов во второй половине 70-х годов прошлого столетия. А затем поломки случались регулярно в сериях 169, частично из-за суровых зим и в результате повреждения в течение предыдущих недель. Давайте посмотрим, как это всё случилось…
01.jpg
В марте 1981 года от зимы нечего не осталось. 169 003 в составе пригородного поезда находится на самой высокой точке пути и начал спускаться на Altenau.

1976
График работы: общее движение на линии Мурнау – Обераммергау двумя локомотивами в день, в воскресенье – день обслуживания и локомотивы не выходили на линию.

Я находился в Обераммергау.
Март 1976 года прошел без больших проблем. Локомотивы 169 003 и 169 004 работали практически непрерывно, уходя только на ремонт в депо Гармиша. На время ремонта использовался 169 005, который также использовался для перевозки грузов в Ammertal.
Локомотив 169 002 не использовался в это время на линии. Начиная с февраля 1976 он был на заводе Freimann, где проводился ремонт U2 и на него устанавливалось новое оборудование.

169 002 0 рабочих дней и 0 км
169 003 25 рабочих дней и пройдено 4375км
169 004 26 рабочих дней и пройдено 4675км
169 005 10 рабочих дней и пройдено 1450км.

02.jpg
Источники моих воспоминаний: я тщательно продолжаю такие записи с 1975 года по сегодняшний день. Я не волновался за время моего отсутствия в отпуске, так как был еще годовой планировщик и велась ежедневная запись на карточках. Тройная система записи сохраняет информацию гораздо лучше…



1977 - зеленый бегун
График работы: общее движение на линии Мурнау – Обераммергау двумя локомотивами в день, в воскресенье – день обслуживания и локомотивы не выходили на линию.

Через год, мир Е69 немного потряхивает.
Для всех «красных» включился красный свет:
В моем графике напротив 169 003 все дни были с прочерком, а 169 005 был припаркован на заводе Фрайманн в ожидании неполного ремонта.

Что же случилось? Локомотив 169 003 должен был идти на ремонт U2 на завод Фрайманн с сентября по декабрь 76 года. Я не хочу сейчас говорить о том, что произошло с локомотивом после этого, но в результате сейчас локомотив с поврежденным двигателем работает как маневровый на станции Lokfriedhof.
А второй красный ожидал ремонта на заводе из-за отказа двигателя.
Для «зеленых» на линии Обераммергау это означает, что надо работать не покладая рук. Так 169 002 до 24 марта отработал непрерывно 22 дня. Затем он, правда, уехал на кратковременное обслуживание в Гармиш, а оттуда - в Мюнхен на праздник. И действительно это было необходимо – локомотив являлся самым старым работающим локомотивом.
Локомотив 169 004, однако, отработал в этот месяц 25 дней с пробегом в 4550км – одним из самых высоких месячных показателей 70-х! То, что эта отличная работа не принесла славы этому локомотиву, мы увидим через несколько недель.

03.jpg
Кроме того, этот мартовский снимок: LAG 4 находится в своем первоначальном виде в марте 1930 года и был на последнем издыхании - слава Богу, сотрудники линии сделали одну из немногих фотографий локомотива. Отряд ремонтников уже прибыл в Мурнау и ждет передачи документов.
Коллекция Бернд Mühlstraßer


Март 1978 - Нет главных лиц

Я уже говорил об этом… Июнь… Не очень хорошее время, чтобы говорить о 169х.
Глядя из марта прошлого года, 1978 год выглядел очень туманным для локомотивов.
169 002 оказалась хорошей девочкой – она отработала 23 рабочих дня без всякого для себя вреда и проехала 4200км.
А в остальном мои записи имели большие пробелы (не по моей вине): локомотива 169 004 больше не существовало,
169 003 снова попал на завод Freimann (отказ двигателя в феврале),
169 005 тоже ремонтировался на заводе (перелом вала двигателя).
Поэтому на линии в Обераммергау в течении нескольких недель эксплуатировался 141 371, который пришел из Нюрберга.
Использование нюрбергских «трещеток» закончилось 21марта, потому что в полдень 169 005 наконец снова вошел в план и следующие 10 дней, вместе с 169 002, снова закрепил самодержавие Е69 на этой линии.
17-18 марта, когда должен был работать 169 002, он был заменен локомотивом 144 153.

04.jpg
Март 1979. Почти как картина. 169 005 на фоне утренних зимних лесов в Унтераммергау.


1979 – падение звезды?

Простои в марте предыдущих двух лет оставили след в реестрах. С лета 1979 года был введен смешанный график 1х169 и 1х141. Это означало, что 69-тые потеряли половину своих поездов. Для меня, как наблюдателя, это означало, что разнообразие было значительно сократилось: от оживленного взаимодействия четырех локомотивов ранее до определенной монотонности, которая не составляла никакого реального рисунка. С тех пор, в течении довольно длительного периода, бегала только одна машина, иногда три (раза два), что стало для 169 005 огромным проигрышем.
Тем не менее, 169 ходили чаще и чаще, заменяя 141. А иногда дело доходило до старого знакомого графика – только 169 локомотивы.
В марте 1979 это случается значительно реже, чем в предыдущие месяцы, когда 141е совсем не выходили на линию.
169 002 был передан в депо Гармиш и больше не использовался на линии. 27 марта он был переведен в Мюнхен.
Затем две машины были задействованы на заводе Фрайманн на параде локомотивов.

05.jpg
В марте 1955 года в Обераммергау приходит первый поезд из стекла, который ходил по линии в течение многих делятилетий.
Городской архив Обераммергау, коллекция Mühlstraßer



1980 - Яркий сюрприз

В марте 1980 года смешанного графика со 141-м уже не было. 141-е расширяли свое присутствие и уже были периоды, когда на линии были только 141-е. 69-е использовались в грузовом движении. Однако, вновь прибывший 141й поставили на грузовое движение, а 169-е – на второй утренний рейс и предпоследний вечерний поезд в Обераммергау. Таким образом, если так можно выразится, появился график из двух частей. В марте 1980 года локомотивы 169 002 и 003 ходили в графике по четыре-пять дней.
169 005, если я помню правильно, вряд ли был в работе и стоял давно в Гармише как локомотив строительного поезда, правда, без особого спроса.

10 марта 169 003 был введен в график под номером 6615/6616, что меня особенно порадовало. Я мог ежедневно выезжать первым утренним поездом из Оберраммергау, а возвращаться после полудня (Обераммергау в 14.06). Но, обоих поездов не было в зимнем расписании 79/80 года. Ужасно!

Особым днем было 23 марта. В тот день я увидел 144 локомотив с 169 002 и 005 на буксире, по направлению в Мурнау.
Когда я поехал в следующий понедельник школьным поездом до Мурнау, то увидел 169 003 около угольного склада, но на станции 169-х не было.
Ведь в мае 1980 года на днях Страстей Христовых 169-е должны быть!
Это вызвало у меня безумные страхи, тем более 27 марта 169 003 пропал из графиков. Это конец?

Так я стоял утром 28 марта на платформе №1 в Мурнау, совершенно разочарованный. Сегодня мне не надо было ехать в Обераммергау. Поезд туда тянул самодовольный 141-й.
Мой поезд в Вайльхайм еще не был втянут, а на линии на Гармиш появились грузовые вагоны.
Я думал, что я услышал звуки органа, я думал, что вижу мираж – потому что я там увидел то, что не существовало! Излучающий ангел стоял в утреннем свете: невероятно красивый, немного блестящий
Бабочка появляется из гусеницы – так было с 169 005. Я знал этот локомотив с 1959 года. Это был «гадкий утенок», а теперь он стоял здесь в красно-коричневой окраске с желтой окантовкой и блестящей серебряной крышей необычайной красоты!!! И эта жемчужина взяла на себя нагрузку в графике на оставшуюся часть месяца.
Где были остальные два локомотива, я расскажу во второй части.

169 002 14 рабочих дней и 1625км пробега
169 003 14 рабочих дней и 1550км пробега
169 005 5 рабочих дней и 450км пробега

06.jpg
Сон в красном цвете - 169 005 при движении в Обераммергау – в первый день использования такой ливреи.


1981 Спринт в финале

Год спустя для 169-х мир был великолепен во всех отношениях. Проведенные Страсти Христовы в Обераммергау в ма1 1980 года, чуть было не привело к удвоению числа поездов. Для 169-х это был шанс вернуться в расписание. Один локомотив уходил первым утренним поездом из Обераммергау и возвращался в полдень.
Второй локомотив начинал около 8.30 из Мурнау и возвращался предпоследним вечерним поездом.
Поэтому утром и в полдень на трассе были два 169-х.
Только в субботу утром и в воскресенье старые дамы были совершенно свободными.
И, по крайней мере, две трети поездов были в руках 169-х. Требование графика, чтобы на трассе всегда были два локомотива, вывели 169 005 снова в игру.
Поэтому в марте 1981 года был один из самых высоких коэффициентов использования Е69 на линии – все три локомотива были в работе!

169 002 23 рабочих дней и 3000км пробега
169 003 18 рабочих дней и 2700км пробега
169 005 20 рабочих дней и 2150км пробега
07.jpg
В марте 1981 года: старые дамы снова в работе – почти три четверти поездов на линии обслуживаются 169-ми.
169 003 в точке остановки Seeleiten-Berggeist.




1982 время «после»
В марте 1982 работа на линии локомотивов серии 169 была уже в прошлом более полугода. Мурнау был закрыт, 169 005 был отправлен в отставку, а две неразлучные сестры влачили существование маневровых. Снега было толщиной несколько метров.
Но в конце марта вдруг послышался привычный шум тяговых двигателей на станции Гармиш. Что происходит??
Не удалось запустить систему обогрева станции и, в качестве замены, вспомнили о локомотивах серии 169, с достаточно высокой тепловой мощностью. Подогнали локомотив, и в течении двух недель локомотив регулярно использовали в режиме обогрева станции.
08.jpg
169 003 работает в Гармиш-Партенкирхене. Он работал в качестве обогрева и обеспечивал маневровые работы.

Я надеюсь, что мои записки вам понравились. Для меня это хорошие воспоминания, когда я рылся в своем архиве и записях.
Большое спасибо Stefan Motz, который помогал мне работать.
Да благословит вас Бог в чтении!



Вопросы и ответы:
В первую очередь различия были просто из-за длительного периода «закупок»:
После того, как пра-Локомотив был выпущен в 1905 году, четыре года спустя появился Е69 02.
На основе использования первого локомотива, во второй были внесены изменения в оси локомотива. «Уже» три года спустя, появился Е69 03, который является почти точной копией 02 (хотя некоторые небольшие отличия дают им свое лицо).
LAG 4 был введен девять лет спустя, и его вводили второпях, после аварии LAG 1 и 2.
LAG 5 был основан на классической форме, но, так как его мощность была гораздо выше, то и изменились размеры. Кроме того, если вдаваться в некоторые детали, его разрабатывали параллельно локомотиву Е80.

При выпуске нового корпуса локомотива LAG 4 в 1934 году, прошло 29 лет после выпуска первого локомотива, и его сделали уже привычной формы, хотя четверть века развития в металлообработке, естественно, отразилось и во внешнем виде.


2:
Я не буду комментировать Е69 01, потому что они очень рано ушли из эксплуатации.
И начинаю с обратного:
Самым уродливым был Е69 05. Он очень неуклюж, а затем имя…("Adolfine").

Самым интересным был Е69 04, как в старой так и в новой версии.
Для Е69 03 было бы лучше, если бы он был точно таким как Е69 02. На мой взгляд, восприятию мешает вентиляционная решетка.
Таким образом, для меня Е69 02 – лучшая из сестер.
На второе место я бы поставил Е69 04, может быть, Е69 03. Или наоборот? До сих пор – для меня трудно определиться.


Бернд Mühlstraßer

Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 1:53 am
Откуда: город-герой Хошиминск. Беларусь.Центр Европы и оплот демократии с человеческим лицом.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: "Психоделическая коллекция"

#399 Непрочитанное сообщение Михаил »

WSN писал(а): Самым уродливым был Е69 05. Он очень неуклюж, а затем имя…("Adolfine").
Бернд Mühlstraßer
Дело вкуса. Мне он все равно нравится больше всех прочих 69-х. И понятно почему ;) И в этом я не одинок. :)
Спасибо за замечательный обзор.
Советская и немецкая классика II-IV эпохи
Эгоист-алкоголик (один из пятерых) по версии И.Козлова.

AlexK

Re: "Психоделическая коллекция"

#400 Непрочитанное сообщение AlexK »

WSN писал(а):Не понял - какое опоздание? Я пишу и о моделях ПИКО, которые выпускались лет 40 назад - здесь я опоздал безвозвратно :-)
Не, я про то, что я слишком поздно сказал Вам спасибо за обзор :D .

Ответить

Вернуться в «Моя коллекция»