"Психоделическая коллекция"

Фотографии моделей из наших коллекций.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9441
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 344 раза
Поблагодарили: 458 раз
Контактная информация:

Re: "Психоделическая коллекция"

#411 Непрочитанное сообщение Василий »

Я собственно тоже видел и щупал то, что там оставалось. Оно лежало около съезда с моста (если ехать в сторону области из центра) справа. Тогда там еще был кузов. Правда изрядно потрепанный.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: "Психоделическая коллекция"

#412 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Судя по описаниям коллег это "нечто" в кустах - не тот электровоз, что сейчас в Питере.

Я лично видел в Черкизово все 3 электровоза на путях ст. Черкизово в начале 1990-х. Они стояли на рельсах. Один их них (тот что в Питере) имел поврежденный буферный брус (или его вообще не было) и отсутствовал пантограф. Этот электровоз потом отвезли в Москве на завод по ремонту электротранспорта. Именно с этого завода локомотив и забрали в СПб.

A.C.
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 139 раз
Поблагодарили: 206 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#413 Непрочитанное сообщение A.C. »

Вероятно, мы с Василием видели одно и то же, просто я видел уже без верха... помню точно, что это было "снаружи" Окружной дороги, то ли севернее, то ли южнее "щелчка". Там был такой пасторальный ландшафт, кустики, деревца. Рама не сильно высоко торчала из травы, одной стороной в кустах. Лакомый кусок для шакалов вторчермета...

WSN
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 251 раз
Поблагодарили: 216 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#414 Непрочитанное сообщение WSN »

Хиви писал(а):Чему тут поражаться?

Обычный немецкий любитель 1970-х гг. Наблюдения, записи, фотосъемка.
И у нас, в России, такие люди были и есть.
Уважаемый Хиви, я не могу запретить Вам не уважать других людей.
По мне – любой человек достоин уважения.

WSN
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 251 раз
Поблагодарили: 216 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#415 Непрочитанное сообщение WSN »

Давайте вернемся к нашим локомотивам и подведем итоги.
1. Сначала наиболее простое:
локомотивов Е69 было действительно только 5 (пять) штук.
Причем Е69 01, если я правильно понимаю, имел не пантограф, а что-то среднее между бугелем и пантографом:
01.jpg
а Е69 04 были в двух вариантах, где он полностью менял свой облик:
Был при рождении:
04-1.jpg
а потом стал таким:
04-2.jpg
2. Меня смущала фраза, что цвет локомотив одно время был фиолетовым. Но, как понятно из текста, вероятно, у Бернда было неправильное восприятие синего цвета.

3. Если я понимаю правильно, то до середины 50х годов пантографы были совсем другие. И поэтому вариант «с птичкой» должен иметь другой пантограф. Примерно такой:
30.jpg
Почему же идет такая путаница в количестве? Да так сложилось исторически. :)

У локомотивов самая простая конструкция: две оси – четыре колеса. Было бы абсурдно и не логично не повторять эту схему в других локомотивах. Поэтому близкие родственники есть во многих странах мира, включая Россию.
Как правильно написал Хиви:
"И, кстати, в нашей стране были локомотивы по своим пропорциям очень похожие на Е69.
Я имею в виду электровозы ЭПШ35 и ЭПУ35, которые часто именуют ГЭТами. Они работали на Электрозаводской ветке в Москве, на путях электростанции в Ярославле, на линиях Нижегородского и Самарского трамваев."

Кстати, на одном из сайтов я встретил объяснение, что, мол только локомотивы серии Е69 использовались не только для маневровой работы, но и на линии. И, чтобы отметить эту заслугу, их выделили в отдельную серию.
Не знаю, может быть... но...

34.jpg
Локомотив, фотографию которого прислали Бердну, похож на Е69 03 как очень близкий родственник.
Ссылки Бернда на то, что он был выполнен из более новых материалов и поэтому не может считаться локомотивом Е69 как-то не слишком впечатляет, если учесть, что разница в возрасте между Е69 01 и Е69 05 составляет 24 года.
Локомотив, который на фотографии, вышел на линию в 1928году, то есть он старше Е69 05.
А если вспомнить, что он бегал всего в 30км от этой линии, на которой работали локомотивы серии Е69…


Тогда, почему же так получилось?
Коллеги, а давайте представим себя немцем (баварцем) 1906 года, когда на линию Мурнау – Обераммергау вышел первый электровоз Е69 01.

Итак, сегодня 1906 год. Электричество широко входит в жизнь немецких (баварских) граждан и не только у них.
В 1881 году, 25лет назад, под Берлином запустили первый электрический трамвай.
А в Мюнхене электроосвещение появилось в 1882 году и с успехом заменяет газовое, электрический трамвай бегает уже 11 лет.
Да что там в просвещенной Европе, даже в «варварской» России на Раушской набережной Москвы, напротив Кремля, была построена электростанция мощностью 3300кВт, 50 Гц для снабжения светом центра города и для линий городского трамвая.
Уже 15 лет как научились тянуть линии переменного тока.
Уже были в ходу электрические швейные машинки, но они были очень и очень дорогими, примерно 3-4 месячных заработка
А три года назад, вы не поверите, появились электроутюги!

В XIX веке у состоятельных европейцев появились средства на поездки в курортные местечки, а содержатели отелей, ресторанов, магазинов ощутили рост доходов от потока туристов. Тогда и вспомнили о прекрасной долине южнее Мюнхена, с двумя городками Партенкирхен и Гармиш, о красоте здешних пейзажей, горном чистом воздухе, пользе пеших прогулок в горах, о возможностях катания на горных лыжах. Селения стали развиваться как курортные места, центры туризма и зимних видов спорта.
Если вы посмотрите на карту, которая была в предыдущей заметке, Мурнау находится всего в 20км от этого туристического рая.

Извините, если твои соседи стали зарабатывать, то ты тоже начинаешь искать пути как можно заработать.
Жители Обераммергау тоже имели свой куш, но только раз в десять лет, когда проводился праздник Страстей Христовых. Но есть то хочется всегда!
У них были еще расписные здания, но, совершенно такие же были и в Паркенкирхене. Срочно нужна была «изюминка».
Вот и электрическая железная дорога ей и стала! Это была первая электрическая железнодорожная линия!
Это же было очень круто: нет дыма, который всегда доставал пассажиров, нет кулисного механизма, нет толчков при движении, колеса как будто катятся сами… и природа!
Природа вокруг Мурнау и озеро… в своё время, где-то на берегах этого озера будет жить русский художник Кандинский.
Конечно, прокатиться на поезде с электрическим локомотивом – это было новым аттракционом.
Поэтому имена локомотивов знали и любили (как мы сейчас "Чайки", "Волги"). Это был символ эпохи.

Паркенкинхен смог ответить только в 1928 году, построив железную дорогу на гору, и она, до сих пор, является приманкой для туристов.

Ну вот выпал шанс у этих локомотивов попасть в историю. Всё как у людей – лишь немногим удается попасть в историю и которых помнят и через сто лет.

Вот такая история получилась про совсем маленькую модельку :)
Везёт Н0 - у них в моделях есть все версии Е69, а вот нам N-щикам приходится страдать...

ЗЫ: вообще, появление электровозов после паровозов и, только потом, тепловозов, для меня является одним из примеров как работает инженерная мысль, но, боюсь, это выходит за рамки темы.

С уважением,

Аватара пользователя
bluxer
Сообщения: 948
Зарегистрирован: Ср ноя 10, 2010 2:26 pm
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#416 Непрочитанное сообщение bluxer »

Меня в этом замечательном посте, написанном в классическом эпистолярном жанре смущает один момент: отбросив Мюнхен, Кандинского, варварский трамвай в России и электрическое освещение, настораживает фраза про 4-ку. Фотография с а-ля 4-кой сделана явно позднее 51 года прошлого века (вагоны, которые тащит это уродец, послевоенные и приняты в эксплуатацию в 51-м году). 4-ка была выпущена в 22-м году, закончила работать в 77-м. Получается, что ее капитально переделали после войны. А смысл? Вообще, хотелось бы попросить автора этой статьи (бесспорно интересной, но спорной, простите за тавтологию) привести факты именно по 4-ке.
Кстати, еще момент: Катя, Поля и Гера родились в течение 7-х лет, тогда, возможно и был туристический бум. Но Джоанна то в 22-м, Германия переживает, мягко выражаясь, совсем не лучшие времена. Адельфина - так та вообще в 30-м. И их названия-скорее всего дань традиции первым девочкам.
Садовую дорогу в каждый сад!
А единичку-в каждый дом!

WSN
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 251 раз
Поблагодарили: 216 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#417 Непрочитанное сообщение WSN »

bluxer писал(а):Меня в этом замечательном посте, написанном в классическом эпистолярном жанре смущает один момент: отбросив Мюнхен, Кандинского, варварский трамвай в России и электрическое освещение, настораживает фраза про 4-ку. Фотография с а-ля 4-кой сделана явно позднее 51 года прошлого века (вагоны, которые тащит это уродец, послевоенные и приняты в эксплуатацию в 51-м году). 4-ка была выпущена в 22-м году, закончила работать в 77-м. Получается, что ее капитально переделали после войны. А смысл? Вообще, хотелось бы попросить автора этой статьи (бесспорно интересной, но спорной, простите за тавтологию) привести факты именно по 4-ке.
Кстати, еще момент: Катя, Поля и Гера родились в течение 7-х лет, тогда, возможно и был туристический бум. Но Джоанна то в 22-м, Германия переживает, мягко выражаясь, совсем не лучшие времена. Адельфина - так та вообще в 30-м. И их названия-скорее всего дань традиции первым девочкам.
Спасибо большое!
4-ка была сделана "на скорую руку", после аварии лоб в лоб 01 и 02, если я не ошибаюсь. И поэтому, она была сделана из одной половинки, вторая половинка трудилась на другой линии. Локомотив был переделан в обычный вид в 1934 году (именно поэтому Бернд писал, что она является самой молодой из сестер).
Может быть меня поправят старшие товарищи по времени переделки.

Это фотография второй половинки, так как первая половинка (Е69 04) была порезана в 1934.
см.
http://www.drehscheibe-online.de/foren/ ... 17,1139551
40.jpg
подпись под фотографией гласит:
является половиной Schnellfahrversuchslok, который был использован между Мариенфельде и Цоссене. Другая половина была 69 E 04.

Смотрите также http://www.eisenbahnarchiv.de/bibliothek/?page_id=947

Не знаю, эта фотография принадлежит какой из половинок?
i003380.jpg
i003380.jpg (18.42 КБ) 1636 просмотров
У меня была такая же реакция, когда я увидел снимок модели Е69 04 в Н0 локомотива в таком виде.

Так я и говорил только о 1906 годе, ни о 20х, ни, тем более, о 30х.
Так что, здесь Вы немного поторопились с заключением...

По определению кризисных времен, Вы правы и я с Вами согласен.
Е69 05 - это уже просто рабочая лошадка. Нужна была замена для старых локомотивов.

Аватара пользователя
bluxer
Сообщения: 948
Зарегистрирован: Ср ноя 10, 2010 2:26 pm
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#418 Непрочитанное сообщение bluxer »

WSN писал(а):
bluxer писал(а):Меня в этом замечательном посте, написанном в классическом эпистолярном жанре смущает один момент: отбросив Мюнхен, Кандинского, варварский трамвай в России и электрическое освещение, настораживает фраза про 4-ку. Фотография с а-ля 4-кой сделана явно позднее 51 года прошлого века (вагоны, которые тащит это уродец, послевоенные и приняты в эксплуатацию в 51-м году). 4-ка была выпущена в 22-м году, закончила работать в 77-м. Получается, что ее капитально переделали после войны. А смысл? Вообще, хотелось бы попросить автора этой статьи (бесспорно интересной, но спорной, простите за тавтологию) привести факты именно по 4-ке.
Кстати, еще момент: Катя, Поля и Гера родились в течение 7-х лет, тогда, возможно и был туристический бум. Но Джоанна то в 22-м, Германия переживает, мягко выражаясь, совсем не лучшие времена. Адельфина - так та вообще в 30-м. И их названия-скорее всего дань традиции первым девочкам.
Спасибо большое!
4-ка была сделана "на скорую руку", после аварии лоб в лоб 01 и 02, если я не ошибаюсь. И поэтому, она была сделана из одной половинки, вторая половинка трудилась на другой линии. Локомотив был переделан в обычный вид в 1934 году (именно поэтому Бернд писал, что она является самой молодой из сестер).
Может быть меня поправят старшие товарищи по времени переделки.

Это фотография второй половинки, так как первая половинка (Е69 04) была порезана в 1934.
см.
http://www.drehscheibe-online.de/foren/ ... 17,1139551
40.jpg
подпись под фотографией гласит:
является половиной Schnellfahrversuchslok, который был использован между Мариенфельде и Цоссене. Другая половина была 69 E 04.

Смотрите также http://www.eisenbahnarchiv.de/bibliothek/?page_id=947

Не знаю, эта фотография принадлежит какой из половинок?
i003380.jpg
У меня была такая же реакция, когда я увидел снимок модели Е69 04 в Н0 локомотива в таком виде.

Так я и говорил только о 1906 годе, ни о 20х, ни, тем более, о 30х.
Так что, здесь Вы немного поторопились с заключением...

По определению кризисных времен, Вы правы и я с Вами согласен.
Е69 05 - это уже просто рабочая лошадка. Нужна была замена для старых локомотивов.
Подождите. Нестыковочка выходит. Если 4-ка была переделана в нормальный (2-х капотный) вид в 34-м, то фотография, приведенная Вами как четверка, сделана явно после 51-го года. Все таки это должен быть другой локомотив
Садовую дорогу в каждый сад!
А единичку-в каждый дом!

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: "Психоделическая коллекция"

#419 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Е69-04 не был порезан в 1934 году, он был перестроен в свой классический вид и сохранился до сих пор.
На цветном фото электровоза со смещенной к одному концу кабиной - другой локомотив.
Так что Блюхер прав.

И вообще на линии было всего 5 электровозов и никаких загадок по ним нет.

А насчет "варварской России", то линии для перевозок отдыхающих, дачников и туристов строились не только в Германии, но и в нашей стране также.

Вот всего несколько примеров:

1. Минераловодская ветвь.
2. Боржоми - Бакуриани.
3. Приморская СПб-Сестрорецкая.
4. Рига - Кемери.

Да, они были на паровой тяге, но предназначения линий это не меняет.

Несколько подобных линий проектировалось и строилось накануне и в период ПМВ. Среди них самая известная - это ОРАНЭЛ, которая сразу строилась под электротягу. Но потом произошли события 1917 года и стало не до дачного отдыха и туризма. Часть ОРАНЭЛ приспособили под трамвай, остальное достраивать не стали.

Аватара пользователя
bluxer
Сообщения: 948
Зарегистрирован: Ср ноя 10, 2010 2:26 pm
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#420 Непрочитанное сообщение bluxer »

Спасибо, Леонидыч! А то я засомневался в знаниях ЛАГ-ов.
Садовую дорогу в каждый сад!
А единичку-в каждый дом!

Ответить

Вернуться в «Моя коллекция»