Ликбез по устройству паровоза

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#891 Непрочитанное сообщение Крок »

Серокой писал(а):А сейчас их зимой вообще не обогревают...
Где то на Урале (не вспомню быстро где) видел совсем недавно обогреваемую паром от котельной дымовую рубашку гидроколонки: видок пипец, как в старые добрые времена! Если найду фотку - выложу здесь

Aurum
Сообщения: 206
Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 3:56 pm
Имя: Андрей
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#892 Непрочитанное сообщение Aurum »

[quote="Крок"]Наконец то удалось найти труд профессора Н.И.Карташова посвященный конструкциям паровозов, издания 1937 года.
Отличная книга! Большое спасибо!

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#893 Непрочитанное сообщение Крок »

Да не за что, братцы. Всегда рад помочь истинным любителям истории и конструкции паровозов

DmitriSkif
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 88 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#894 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Друзья, каким образом поток воды, пройдя инжектор, преодолевает котловое давление, чтобы попасть в этот самый котел?

Для этого ведь паровоздушная смесь на выходе из инжектора должна иметь давление выше, чем котловое (в котле сжатый пар давит на водяной объем, а вода несжимаемая и как любая гидравлическая система должна передать это давление на тарелку того клапана, через который в котел поступает вода). Я прав? В случае с насосом картина ясна - вода закачивается под избыточным давлением, которое создает плунжер насоса. Но ведь инжектор - вакуумный прибор, и давление в нем после конуса равно в лучшем случае атмосферному, так как полость конуса сообщается с атмосферой через вестовую камеру...

В общем, буду признателен за разъяснение, особенно схемой - каким образом инжектор подсоединяется к котлу.

Dmitrii51
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 448 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#895 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

DmitriSkif писал(а):В общем, буду признателен за разъяснение, особенно схемой - каким образом инжектор подсоединяется к котлу.
В.А. Дробинский. "Как устроен и работает паровоз", стр.75. Очень доходчиво описан инжектор.
viewtopic.php?t=8856

DmitriSkif
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 88 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#896 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Как работает инжектор, я понимаю. Обычный насос на разности давлений, возникающем при прохождении пара через конус.

Почему вода попадает в находящийся под давлением котел, если полость, через которую она движется в струе пара, сообщена с атмосферой?

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#897 Непрочитанное сообщение Крок »

Вот тут немножко подробнее описаны ответы на Ваши вопросы, уважаемый DmitriSkif. Здесь, кстати, и про температуру питательной воды хорошо сказано и на ее зависимость качественной работы инжектора
Вложения
005-Стр.6-7.jpg
006-Стр.8-9.jpg
007-Стр.10-11.jpg
008-Стр.12-13.jpg
009-Стр.14-15.jpg
010-Стр.16-17.jpg
011-Стр.18-19.jpg
012-Стр.20-21.jpg
013-Стр.22-23.jpg
014-Стр.24-25.jpg

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#898 Непрочитанное сообщение Серокой »

Мне нравятся советские книги по паровозам, 30-40-х, там довольно доступно объяснено обычно. Но ещё больше - имперские или сразу после революции. Там писали с учётом того, что не все - инженеры и растолковывали на пальцах...
Основная идея, почему преодолевается давление воды в котле, изложена на 91-й странице...
Вложения
img297.jpg
img298.jpg
img299.jpg
img300.jpg
img301.jpg
img302.jpg
img303.jpg

DmitriSkif
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 88 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#899 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Спасибо, разобрался! 8-) На самом деле то, что меня интересовало, скорее на странице 92 - пароводяная смесь открывает питательный клапан, так как давление на его тарелку выше за счет большей плотности пароводяной смеси и дополнительного импульса потока из конуса.

ромул

Re: Ликбез по устройству паровоза

#900 Непрочитанное сообщение ромул »

DmitriSkif писал(а):Спасибо, разобрался! 8-) На самом деле то, что меня интересовало, скорее на странице 92 - пароводяная смесь открывает питательный клапан, так как давление на его тарелку выше за счет большей плотности пароводяной смеси и дополнительного импульса потока из конуса.
Там не в бОльшей плотности дело. Если на пальцах, то так. Из физики вам известно, что проходя по сужающемуся каналу, поток воды/воздуха увеличивает скорость с уменьшением давления и наоборот - при движении в расширяющемся канале, скорость потока падает, но при этом увеличивается давление. Всё это следствие закона сохранения энергии. А дальше просто:
- паровая струя разгоняется в сужающемся канале парового сопла до скорости почти 500 м/с
- в смесительном (водяном) сопле происходит смешение с водой и придание смеси кинетической энергии
- в нагнетательном сопле происходит обратный процесс: размен скорости на давление, из-за расширяющегося профиля канала сопла.

ПрофилЯ рассчитаны так, чтоб давление на выходе из нагнетательного сопла превышало котловое. Таким образом окончательно имеем: сначала давление обращаем в скорость, затем обратно, причем в ЛЮБОЕ, заранее рассчитанное. Всё это исключительно за счет геометрии каналов, плотность ни при чем. Ну и...на всё это затрачивается энергия пара естественно. Вся хитрость как раз в снижении скорости с повышением давления в нагнетательном сопле. Давление в нагнетательном сопле можно повышать не бесконечно конечно, а в точном соответствии с теплосодержанием (энергией) пара, но достигнуть параметров выше котлового - свободно.
Может возникнуть иллюзия, что это как слон подставил хобот к заду и процесс дармовой и бесконечный - нет конечно. Вполне считается энергия пара и затрачиваемое на это топливо, т.е. вечного двигателя нет).

Ответить

Вернуться в «Основной»