Нужна инфа по прототипу вагона
Re: Нужна инфа по прототипу вагона
Пока в неизведанных глубинах отечественных архивов по трофейным вагонам очень кисло.
А вот живьем трофейных грузовых и пассажирских вагонов, например, под Ленинградом в 1970-е и 1980-е гг. было немало.
На Ржевке, в ПЧ стоял немец со скворечником, а в Токсово - разные 2-х осные немцы постройки времен ВМВ.
Ну, а на пл. Моссельмаш в Москве очень долго стоял 2-х осный бригадник - такой как ПИКО делает в НО.
Было их немало и других частях СССР.
Вообще французские вагоны, явно, в число трофеев советской армии попадали. Но, по международным соглашениям, они подлежали возврату в страну происхождения - то есть во Францию. Мне лично французские грузовые вагоны, оставшиеся после войны в СССР, не встречались.
А вот живьем трофейных грузовых и пассажирских вагонов, например, под Ленинградом в 1970-е и 1980-е гг. было немало.
На Ржевке, в ПЧ стоял немец со скворечником, а в Токсово - разные 2-х осные немцы постройки времен ВМВ.
Ну, а на пл. Моссельмаш в Москве очень долго стоял 2-х осный бригадник - такой как ПИКО делает в НО.
Было их немало и других частях СССР.
Вообще французские вагоны, явно, в число трофеев советской армии попадали. Но, по международным соглашениям, они подлежали возврату в страну происхождения - то есть во Францию. Мне лично французские грузовые вагоны, оставшиеся после войны в СССР, не встречались.
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 420 раз
- Контактная информация:
Re: Нужна инфа по прототипу вагона
А мне повезло больше.Хиви писал(а): ... Мне лично французские грузовые вагоны, оставшиеся после войны в СССР, не встречались.
Вот французский вагон на химзаводе в Ефремове, 1987год. Вот его таблички, попавшие в каталог Я.Дорошенко.
Последний раз редактировалось Р.М. Вс янв 15, 2017 12:47 am, всего редактировалось 2 раза.
- dednichipor
- Сообщения: 3363
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 856 раз
- Поблагодарили: 431 раз
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 420 раз
- Контактная информация:
Re: Нужна инфа по прототипу вагона
Да нет, нормальной колеи. Когда его снимал, он стоял на своих осях. Но кузов и правда казался узковатым.dednichipor писал(а):Узкоколейный?Р.М. писал(а):...французский вагон на химзаводе...
-
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: Нужна инфа по прототипу вагона
Пиковский "крытый француз" создавался около полувека назад. Тогда никто не парился особо по поводу копийности. У Пико была стандартная рама, более-менее пригодная для немецких теплушек; на такую же раму сверху прилаживали разные кузова (французские, итальянские). Такими мелочами, как точное расстояние между осями, длина рессор, форма крышки буксы и т.п. никто вообще не забивал себе голову. Хорошие, современгого уровня модели французских теплушек есть у REE и у LSM.
По поводу наличия у нас на территории СССР таких вагонов - немцы их широко использовали, т.к. по условиям перемирия в 1940 г. с Францией немецкая сторона взяла в "бессрочную бесплатную аренду" несколько десятков тысяч французских вагонов. Вагоны использовались немцами в течение всей войны, при этом на них сохранялись французские номера и обозначения приписки. Такие вагоны при отступлении немцев попадали в наши руки, думаю, что после войны никто особо не спешил вернуть их во Францию. Использовались ли они в поездной службе - не знаю, но сам лично видел сарай из фр. теплушки на территории в/ч в Красном Бору (возле Смоленска) в 1983 году.
По поводу наличия у нас на территории СССР таких вагонов - немцы их широко использовали, т.к. по условиям перемирия в 1940 г. с Францией немецкая сторона взяла в "бессрочную бесплатную аренду" несколько десятков тысяч французских вагонов. Вагоны использовались немцами в течение всей войны, при этом на них сохранялись французские номера и обозначения приписки. Такие вагоны при отступлении немцев попадали в наши руки, думаю, что после войны никто особо не спешил вернуть их во Францию. Использовались ли они в поездной службе - не знаю, но сам лично видел сарай из фр. теплушки на территории в/ч в Красном Бору (возле Смоленска) в 1983 году.
- dednichipor
- Сообщения: 3363
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 856 раз
- Поблагодарили: 431 раз
Re: Нужна инфа по прототипу вагона
Не даёт мне покоя этот вагон, для нормальноколейного слишком узкий кузов, высоковато расположены световые окна и толстоваты металлические профили, а других фотографий с ним нет?
Мои доводы основаны на эскизах и фотографиях из библиотеки опубликованные нашими коллегами. Конкретной привязки к прототипу найти не смог, указал схожие элементы конструкции
Мои доводы основаны на эскизах и фотографиях из библиотеки опубликованные нашими коллегами. Конкретной привязки к прототипу найти не смог, указал схожие элементы конструкции
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 420 раз
- Контактная информация:
Re: Нужна инфа по прототипу вагона
Не снять его было лучше. С той стороны были глухие кусты, с этой - эстакада пакгауза. Юра! Ну я был в своем уме, хорошо помню, как рубил табличку сидя под вагоном ( заклепки у нее были, кстати, медные), да и колею 1524 мм ни с чем не спутаешь. Там, где написано центральная стяжка, там была винтовая упряжь. Здесь есть участник, АлеК, он вроде все с французами общается, может поможет определить вагон.
- dednichipor
- Сообщения: 3363
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 856 раз
- Поблагодарили: 431 раз
Re: Нужна инфа по прототипу вагона
Жаль...Р.М. писал(а):Не снять его было лучше.
Там, где написано центральная стяжка, там была винтовая упряжь.
Понял.
Будем надеяться.Р.М. писал(а):...АлехК... ...может поможет определить вагон?
Нууу ОЧЕНЬ любопытный вагон!