Что за здание, сооружение, обьект инфраструктуры?
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3437
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Что за здание, сооружение, обьект инфраструктуры?
Возникли разные вопросы относительно различных ж/д обьектов архитектуры, хотелось бы найти информацию и закрыть белые пятна.
Первым хотел бы обсудить здание депо с интересным обликом
- Паровозное здание на станции. Петербургская губ. Царскосельский уезд. Дивенская ст. , Северо-Западных жд
из "Путешествие по Петербурго-Варшавской железной дороге"
http://and110.ucoz.ru/USSR/15/asd02.html#75
Очень красивое сооружение, есть задумка построить его миниатюрную копию,
но есть ряд вопросов:
- в каких годах его построили и может есть инфо когда снесли?
- насколько распространенными были такие депо?
- для чего служила пристройка к стойлам?
Что было на 1 и 2 этаже ?
Может ли быть на втором этаже водяной бак для экипировки? т.е некая встроенная водонапорная башня?
А на первом, пути продолжались до конца или там была площадка/или помещения некие? может ремонтные?
Следовательно вопрос, а с того торца что мы не видим были - окна/глухая стена или ворота и сквозной выезд?
Может комуто попадались любые другие фото,схемы, чертежи, описания или есть наводки где искать?
Спасибо за внимание!
Депо чемто схоже с красивым и недавно снесенном депо на ст.Кинешма. Возможно ли применить описание устройства депо Кинешма внутри к депо на ст. Дивенская?
Уничтоженого в конце 2014 года... Старейшее здание депо на Северной дороге было...
Первым хотел бы обсудить здание депо с интересным обликом
- Паровозное здание на станции. Петербургская губ. Царскосельский уезд. Дивенская ст. , Северо-Западных жд
из "Путешествие по Петербурго-Варшавской железной дороге"
http://and110.ucoz.ru/USSR/15/asd02.html#75
Очень красивое сооружение, есть задумка построить его миниатюрную копию,
но есть ряд вопросов:
- в каких годах его построили и может есть инфо когда снесли?
- насколько распространенными были такие депо?
- для чего служила пристройка к стойлам?
Что было на 1 и 2 этаже ?
Может ли быть на втором этаже водяной бак для экипировки? т.е некая встроенная водонапорная башня?
А на первом, пути продолжались до конца или там была площадка/или помещения некие? может ремонтные?
Следовательно вопрос, а с того торца что мы не видим были - окна/глухая стена или ворота и сквозной выезд?
Может комуто попадались любые другие фото,схемы, чертежи, описания или есть наводки где искать?
Спасибо за внимание!
Депо чемто схоже с красивым и недавно снесенном депо на ст.Кинешма. Возможно ли применить описание устройства депо Кинешма внутри к депо на ст. Дивенская?
Уничтоженого в конце 2014 года... Старейшее здание депо на Северной дороге было...
Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Пн янв 09, 2017 11:51 pm, всего редактировалось 1 раз.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3437
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: Что за здание? или сооружение/обьект инфраструктуры.
Депо на ст.Кинешма Северной ЖД. Снесено в конце 2014 года.
http://svodokn.ru/object/110908512?open=true
Паровозное депо
Наименование комплекса: Вокзал
1880 г.
Ивановская область/Кинешемский район/Кинешма, г/Вичугская, ул
Характерное для железнодорожных станций инженерно-хозяйственное здание в кирпичном стиле. Сильно вытянутый вдоль колеи по оси север–юг объем состоит из центральной двухэтажной части, чуть выступающей вперед, и более узких одноэтажных боковых крыльев. Центр главного фасада двухэтажной части акцентирован узким ризалитом, увенчанным ступенчатым аттиком-тумбой. Стены здания расчленены гадкими лопатками на ряд плоских ниш с зубчатым верхним краем, в каждой помещено по крупному окну с лучковой перемычкой (в первом этаже двухэтажной части окна арочные).
В центральном объеме располагались служебные и жилые помещения для машинистов и кочегаров и два резервуара для воды во втором этаже, в крыльях – ангары с двумя «стойлами» для паровозов.
http://svodokn.ru/object/110908512?open=true
Паровозное депо
Наименование комплекса: Вокзал
1880 г.
Ивановская область/Кинешемский район/Кинешма, г/Вичугская, ул
Характерное для железнодорожных станций инженерно-хозяйственное здание в кирпичном стиле. Сильно вытянутый вдоль колеи по оси север–юг объем состоит из центральной двухэтажной части, чуть выступающей вперед, и более узких одноэтажных боковых крыльев. Центр главного фасада двухэтажной части акцентирован узким ризалитом, увенчанным ступенчатым аттиком-тумбой. Стены здания расчленены гадкими лопатками на ряд плоских ниш с зубчатым верхним краем, в каждой помещено по крупному окну с лучковой перемычкой (в первом этаже двухэтажной части окна арочные).
В центральном объеме располагались служебные и жилые помещения для машинистов и кочегаров и два резервуара для воды во втором этаже, в крыльях – ангары с двумя «стойлами» для паровозов.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
- Имя: Дмитрий Кудряшов
- Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
- Благодарил (а): 385 раз
- Поблагодарили: 69 раз
- Контактная информация:
Re: Что за здание? или сооружение/обьект инфраструктуры.
Пристройка к стойлам имеет окна характерные для жилых строений этой железной дороги - думаю, что это жилой дом и (или) дом для отдыха паровозных бригад.Manchteyn-tm писал(а):...- Паровозное здание на станции. Петербургская губ. Царскосельский уезд. Дивенская ст. , Северо-Западных жд
...есть ряд вопросов:
- в каких годах его построили и может есть инфо когда снесли?
- насколько распространенными были такие депо?
- для чего служила пристройка к стойлам?
Что было на 1 и 2 этаже ?
Может ли быть на втором этаже водяной бак для экипировки? т.е некая встроенная водонапорная башня?
А на первом, пути продолжались до конца или там была площадка/или помещения некие? может ремонтные?
Следовательно вопрос, а с того торца что мы не видим были - окна/глухая стена или ворота и сквозной выезд?
...
На обсуждаемой фотографии справа видно водоёмное здания, следовательно вряд ли в пристройке был размещён водяной бак.
Фотография относится к альбомам, посвящённым СПб-Варшавской и Северо-западным ж/д (куда Варшавская влилась в 1907 г.). Такие альбомы обычно издавались после постройки или реконструкции линии. На некоторых зданиях на фото из альбома видна надпись "окр. 907 г." - вероятно это дата окраски здания. Можно предположить, что фото для альбома делались вскоре после реконструкции линии, тогда искомое здание могло быть построено около 1907 г.
В википедии сказано, что на ст. Дивенская было деревянное паровозное здание (правда не указано на какой год и источник информации). Если это так, то возможно это и не станция Дивенская.
В пользу этого говорят две военные фото станции:
Источник: pastvu.com
Водоёмная башня похожа на искомое фото, но следов большого кирпичного строения и не видать...
На аэрофотоснимке 1944 г. также не видно большого здания рядом с водоёмным зданием:
Источник: pastvu.com
Представляется маловероятным снос здания в период с 1907-1942 гг. - значит это не Дивенская?
Мне показалось, что на искомом снимке между паровозным и водоёмным зданием просматривается поворотный круг. Он был в Дивенской? ведь это станция всего лишь 3-ого класса...
Re: Что за здание? или сооружение/обьект инфраструктуры.
Деревянное паровозное депо на СПб-Варшавской дороге? Невероятно, это вам не леспромхоз ведь! Так что вика здесь врет.
Мое предположение - депо могло быть уничтожено отступавшими советскими войсками летом 1941 года. На этом направлении заграждением железных дорог занималась 11 отдельная железнодорожная бригада.
Мое предположение - депо могло быть уничтожено отступавшими советскими войсками летом 1941 года. На этом направлении заграждением железных дорог занималась 11 отдельная железнодорожная бригада.
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
- Имя: Дмитрий Кудряшов
- Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
- Благодарил (а): 385 раз
- Поблагодарили: 69 раз
- Контактная информация:
Re: Что за здание? или сооружение/обьект инфраструктуры.
Но при этом оставили водоёмное здание? Которое и разрушить-то несравненно проще...Хиви писал(а):... депо могло быть уничтожено отступавшими советскими войсками летом 1941 года.
На месте "уничтоженного", по Вашей версии, паровозного здания, на снимке 1942 г. расположено деревянное здание (между водоёмным и пассажирским зданиями) вполне себе не вновь построенного вида...
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
- Имя: Дмитрий Кудряшов
- Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
- Благодарил (а): 385 раз
- Поблагодарили: 69 раз
- Контактная информация:
Re: Что за здание? или сооружение/обьект инфраструктуры.
В РГИА есть дело: фонд 350, оп. 44, д. 470 "План расположения путей и зданий на ст. Дивенская." 1908 г. 3 листа.
Если очень надо, можно и посмотреть...
Если очень надо, можно и посмотреть...
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3437
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: Что за здание? или сооружение/обьект инфраструктуры.
kudrdima -
Спасибо большое за участие и анализ!, действительно похоже это депо снято гдето в другом месте... Вероятно так.
Пересмотрев альбомы доступные в электронном виде не находил близко похожих депо...
Про РГИА спасибо за наводку! попробую заслать когонить из московских друзей туда.
Депо планирую вычертить, чтоб потом это воплотилось в модель, такие колоритные компактные депо самое оно для наших небольших квартир и макетов Поэтому собираю информацию о двухстойловых депо, небольших веерных.
Спасибо большое за участие и анализ!, действительно похоже это депо снято гдето в другом месте... Вероятно так.
Пересмотрев альбомы доступные в электронном виде не находил близко похожих депо...
Про РГИА спасибо за наводку! попробую заслать когонить из московских друзей туда.
Депо планирую вычертить, чтоб потом это воплотилось в модель, такие колоритные компактные депо самое оно для наших небольших квартир и макетов Поэтому собираю информацию о двухстойловых депо, небольших веерных.
Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Вт янв 10, 2017 10:15 pm, всего редактировалось 1 раз.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
- Имя: Дмитрий Кудряшов
- Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
- Благодарил (а): 385 раз
- Поблагодарили: 69 раз
- Контактная информация:
Re: Что за здание? или сооружение/обьект инфраструктуры.
Пожалуйста - эта дорога мне и самому интересна - я живу вблизи одной из её станций.Manchteyn-tm писал(а):kudrdima -
Спасибо большое за участие и анализ!, действительно похоже это депо снято гдето в другом месте... Вероятно так.
Пересмотрев альбомы доступные в электронном виде не находил близко похожих депо...
Про РГИА спасибо за наводку! попробую заслать когонить из московских друзей туда. ...
Поэтому собираю информацию о двухстойловых депо, небольших веерных. ...
Много фотографий этой дороги можно посмотреть в группе на facebook'е: https://www.facebook.com/pg/Afmks/photo ... 2241795637 правда там больше польский и литовской участки...
РГИА находится в Петербурге - так, что "засылать" надо петербуржцев.
Вот опись с чертежами СПб-Варшавской ж/д: фонд 350, опись 44.
Чертежи паровозных зданий (и вагонных сараев) находятся на страницах 66 - 76 (дела №№ 796- 895).
У меня есть пропуск в этот архив, если надумаете и выберете что посмотреть - пишите.
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3437
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: Что за здание? или сооружение/обьект инфраструктуры.
Еще одно депо, очень красивое колоритное и также с историей видимо
Весьма красивое депо на одно стойло с пристройкой, ныне используется под депо автомотрисы АДМ на территории ЭЧК-22 ст. Иркутск-Сортировочный.
Подраздение дистанции снабжения ЭЧ-5 , район контактной сети станции Иркутск-Сортировочный ЭЧК-22
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
Так же буду рад любой дополнительной информации, фотографиям, год постройки, как менялось назначение,
точнее чертеж и модель будет.
Весьма красивое депо на одно стойло с пристройкой, ныне используется под депо автомотрисы АДМ на территории ЭЧК-22 ст. Иркутск-Сортировочный.
Подраздение дистанции снабжения ЭЧ-5 , район контактной сети станции Иркутск-Сортировочный ЭЧК-22
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
Так же буду рад любой дополнительной информации, фотографиям, год постройки, как менялось назначение,
точнее чертеж и модель будет.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3437
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: Что за здание? или сооружение/обьект инфраструктуры.
____________________________________________________________________________kudrdima писал(а):Пожалуйста - эта дорога мне и самому интересна - я живу вблизи одной из её станций.Manchteyn-tm писал(а):kudrdima -
Спасибо большое за участие и анализ!, действительно похоже это депо снято гдето в другом месте... Вероятно так.
Пересмотрев альбомы доступные в электронном виде не находил близко похожих депо...
Про РГИА спасибо за наводку! попробую заслать когонить из московских друзей туда. ...
Поэтому собираю информацию о двухстойловых депо, небольших веерных. ...
Много фотографий этой дороги можно посмотреть в группе на facebook'е: https://www.facebook.com/pg/Afmks/photo ... 2241795637 правда там больше польский и литовской участки...
РГИА находится в Петербурге - так, что "засылать" надо петербуржцев.
Вот опись с чертежами СПб-Варшавской ж/д: фонд 350, опись 44.
Чертежи паровозных зданий (и вагонных сараев) находятся на страницах 66 - 76 (дела №№ 796- 895).
У меня есть пропуск в этот архив, если надумаете и выберете что посмотреть - пишите.
Извиняюсь ошибся, действительно Петербуржцев надо попросить...
А насчет описи и выбрать, да написать вам, могу ли я вас этим озадачить/нагрузить и не будет ли это бестактностью?
Безусловно это было бы интересно! и нужно, хочется нашей архитектуры в миниатюре, с историей...
Большое спасибо за ссылку с описью ! изучу пристальнее и напишу с мыслями. И за сайт на мордокниге спасибо!
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"