Зачем сало паровозу?

Сообщение
Автор
OAS

Зачем сало паровозу?

#1 Непрочитанное сообщение OAS »

DSC02651.JPG
Просматривая библиотеку тестя (много старых книг по ЖД) наткнулся на любопытную информацию. Да простят мне мое невежество, но что смазывали салом в паровозах "Декаподъ" (см.№19 и 68)?
Вложения
DSC02645.JPG
DSC02167.JPG
DSC02168.JPG
DSC02169.JPG

Аватара пользователя
Сан Саныч
Сообщения: 547
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 8:36 am
Имя: Александр
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Зачем сало паровозу?

#2 Непрочитанное сообщение Сан Саныч »

OAS писал(а):... что смазывали салом в паровозах "Декаподъ"
Для смазки тормозных паро-воздушных насосов.
Это было в редких случаях

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2862
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 263 раза

Re: Зачем сало паровозу?

#3 Непрочитанное сообщение Крок »

Сан Саныч писал(а):Для смазки тормозных паро-воздушных насосов
Лишь бы ляпнуть?

Аватара пользователя
Сан Саныч
Сообщения: 547
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 8:36 am
Имя: Александр
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Зачем сало паровозу?

#4 Непрочитанное сообщение Сан Саныч »

Крок писал(а):Лишь бы ляпнуть?
Да нет, прочел! А какова истина?!

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Зачем сало паровозу?

#5 Непрочитанное сообщение Серокой »

OAS писал(а): что смазывали салом в паровозах
В паровозах вообще, как ни странно, сальники. :)
Паровозъ не можетъ отправиться въ путь или исполнять маневренную службу, если всѣ его трущіяся части не будутъ обезпечены надлежащимъ запасомъ смазки. Поэтому всѣ маслянки, сальники и дырочки для смазки необходимо наполнить масломъ или саломъ, смотря по роду смазки, которой они требуютъ.
Какъ смазка, употребляется масло сурѣпное, деревянное иля минеральное (олеонафтъ) и говяжье сало. Сало идетъ для смазки такихъ частей, которыя сильно нагрѣваются, напр. въ цилиндровыя, золотниковыя и регуляторныя маслянки, въ сальники поршневыхъ и золотниковыхъ стержней; вездѣ здѣсь масло перегорало бы.
Для смазки же кулиснаго движенія, шатуновъ, параллелей, эксцентриковъ, переводнаго вала и рычага идетъ чистое масло.
Небольшая примѣсь къ маслу растопленнаго сала сообщаетъ маслу вязкость, отчего смазка держится дольше; въ особенности лѣтомъ, примѣсь эта полезна и даже необходима.
Для заправки буксъ идетъ сало въ смѣси съ масломъ; заправка производится обыкновенно, когда паровозъ назначенъ на нромывку. Но передъ отправленіемъ съ поѣздомъ машинистъ долженъ всегда убѣдиться, что смазки въ буксахъ, какъ паровоза такъ и тендера, достаточно и что она прикрыта сверху крышками для защиты отъ пыли, которая, попадая вмѣстѣ съ масломъ на шейки осей, увеличиваетъ треніе.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2862
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 263 раза

Re: Зачем сало паровозу?

#6 Непрочитанное сообщение Крок »

На момент издания книги Липеца по Еленам это уже был анахронизм: сало в инструменте держали только как НЗ для греющихся букс - лучше мыла помогало! как, впрочем, и сейчас - проверено опытом!

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Зачем сало паровозу?

#7 Непрочитанное сообщение Серокой »

Оффтоп: а почему старая орфография в 1920 году? Для кого была книга?

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2862
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 263 раза

Re: Зачем сало паровозу?

#8 Непрочитанное сообщение Крок »

Серокой писал(а):а почему старая орфография в 1920 году?
Издание вероятно готовилось к изданию еще до победы и вступления в силу исторического материализма

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4272
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 696 раз

Re: Зачем сало паровозу?

#9 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Да нет, Альфонс Ильич писал и печатал эту книгу в Штатх, где занимался именно производством и поставками Елен.
И к историческому материализму и его нововведениям относился неодобрительно. Потом поработал в Европах у Ломоносова в ЖД миссии, а в Россию не возвращался. Вот он и писал так как привык за долгие годы беспорочной службы, с ятями, и десятиричными, твердыми знаками и протчая, и протчая и протчая...

Кстати о птичках, несмотря на все эти алфавитные реформы паровозы по прежнему городо носили на себе и Фиту и Ижицу крупного размера!

A.C.
Сообщения: 2703
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 211 раз

Re: Зачем сало паровозу?

#10 Непрочитанное сообщение A.C. »

Уважаемый Александр Станиславович, а больше ничем из библиотеки тестя не порадуете?

Ответить

Вернуться в «Паровозы»