Постройка моделей BR132/ТЭ109
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109
это лючки для доступа к кабелям, идущим в этих своеобразных кабель-каналах. У 2ТЭ121 аналогично сделаноФедюнь писал(а):Не дырки,а технологические окна.Нужны при обслуживания в процессе подъёма локомотива на домкратах
Русскому человеку автоматика не помеха!
Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109
Да, забавно. Я пока как-то особо сильно не углублялся в детализацию касающуюся ТЭ109-001, но в таблице той самой брошюры даже шкворневая база указана разная: ТЭ109-001/002 — 11480 мм. 2ТЭ109-001/003/BR130/BR131 — 11780 мм.ivan писал(а):Нет, длина у 2-х первых машин чуть короче, чем у последующих за ними 2ТЭ109 и уже 130-х.
В брошюре Критского (к сожалению не помню инициалы) указана длина опытных машин.
Придется выпиливать порядка 2,4 мм по памяти. И расстояние от тележек до бака будет одинаковым с двух сторон.
Вот если сравнить верхние жалюзи относительно двери или правого поручня вот на этой фотографии download/file.php?id=8188&mode=view и 130-го, то видно, что именно здесь у 130-го эти "лишние" 2,4 мм.
Поручни-молдинги для этой модели я уже купил на Роко, пришли 2 недели назад, а следом и 130-ый.
С уважением,
Иван
И если разную длину кузова между опытными ТЭ109 и BR130/131 ещё как-то можно было бы списать на использование различных ударных тяговых механизмов (как например у BR132 и серийных ТЭ109), то разная шкворневая база действительно говорит о разных кузовах.
А вы ещё не думали о том, как будете выемки под поручни дверей увеличивать?
-
- Сообщения: 3846
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1439 раз
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109
Пока еще нет, не думал. Но думаю, что все можно сделать. Меня еще интересуют буферные фонари. Думал их обточить и снизу сделать плавный переход вниз, как в оригинале, но сейчас склоняюсь к тому, что скорее всего придется родные стачивать под корень, и делать новые из пластика.
Часть крыши с выхлопными трубами думал позаимствовать у роковской безглушаковой Машки.
С уважением,
Иван
Часть крыши с выхлопными трубами думал позаимствовать у роковской безглушаковой Машки.
С уважением,
Иван
Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109
Да, буферные, похоже, придётся полностью стачивать.
Но у безглушаковой Машки ведь две трубы, а у 001 Люськи явно видна одна большая. Я буду просто укорачивать родной пиковский глушитель, и срезать сверху лишнее.
Но у безглушаковой Машки ведь две трубы, а у 001 Люськи явно видна одна большая. Я буду просто укорачивать родной пиковский глушитель, и срезать сверху лишнее.
-
- Сообщения: 3846
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1439 раз
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109
Вот это я не углядел, думал, что две.man-thing писал(а):
Я буду просто укорачивать родной пиковский глушитель, и срезать сверху лишнее.
С уважением,
Иван
Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109
Озадачили вы меня, конечно. Сижу теперь фотки сравниваю
А может быть длина кузова у 2ТЭ109 и 130 серии увеличена за счёт кабин? Обратите внимание на расстояние между левым поручнем двери и боковым окном кабины.
download/file.php?id=8188&mode=view
download/file.php?id=4374&mode=view
https://trainpix.org/photo/01/16/93/116932.jpg
А может быть длина кузова у 2ТЭ109 и 130 серии увеличена за счёт кабин? Обратите внимание на расстояние между левым поручнем двери и боковым окном кабины.
download/file.php?id=8188&mode=view
download/file.php?id=4374&mode=view
https://trainpix.org/photo/01/16/93/116932.jpg
-
- Сообщения: 3846
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1439 раз
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109
Всё конечно возможно. Но, как мне показалось при взгляде на модель - у 001 проем боковых форточек чуть пошире - поэтому он ближе к двери входной подходит. Хорошо заметно по перелому водоотливного желобка - на модели этот перелом чуть дальше границы окна ближе к двери, а у 001 он еще над проемом окна.
Возможно проем ушел ближе к двери из-за того, что изначально на опытных машинах были лобовые гнутые, и часть стекла заходила вбок, поэтому стойка была сдвинута, и следовательно вместе с ней и боковой проем.
С уважением,
Иван
Возможно проем ушел ближе к двери из-за того, что изначально на опытных машинах были лобовые гнутые, и часть стекла заходила вбок, поэтому стойка была сдвинута, и следовательно вместе с ней и боковой проем.
С уважением,
Иван
-
- Сообщения: 3846
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1439 раз
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109
Насчет поручней придется подумать. Жалко, что они не накладные как у Роко - тогда эту операцию провести гораздо легче - на ЧС7 я это делал. Можно попробовать целиком врезать от Машки - там они как на 001. И двери вроде одинаковые.
С уважением,
Иван
С уважением,
Иван
Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109
Да, похоже на то.ivan писал(а):у 001 проем боковых форточек чуть пошире - поэтому он ближе к двери входной подходит. Хорошо заметно по перелому водоотливного желобка - на модели этот перелом чуть дальше границы окна ближе к двери, а у 001 он еще над проемом окна.
Я тоже подумываю позаимствовать двери с поручнями у Машки. На мой взгляд — это лучше, чем выпиливать выемки под поручни.
Также есть непонятки с нижней передней частью кузова. Либо у ТЭ109-001/002 она шире, чем у двухсекционных и экспортных машин, либо сам метельник немного меньше по ширине. Склоняюсь к первому варианту.
-
- Сообщения: 3846
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1439 раз
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109
Я смотрел - как мне показалось, метельник был позаимствован у Машки, но сглажена "утюжность", у серийных машин он чуть отличается по окнам. Сам кузов наверное чуть шире из-за того, что на 2ТЭ109 и серийных машинах внизу кузова как бы выштамповка идет, и лючки идут как бы в углублении этой выштамповки , а здесь все сделано в одной плоскости.
Я хотел просто на раме в эту углубленную часть что-то подклеить и прошпаклевать, чтобы все выровнить.
С уважением,
Иван
Я хотел просто на раме в эту углубленную часть что-то подклеить и прошпаклевать, чтобы все выровнить.
С уважением,
Иван