Трофейные цистерны
-
- Сообщения: 2688
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Трофейные цистерны
Цистерна немецкой постройки времен второй мировой войны, тип называется "Юрдинген" ("Uerdingen"). Строились на разных заводах.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: Трофейные цистерны
Фото похожей цистерны из Бундесархива есть в немецкой Википедии.
https://de.wikipedia.org/wiki/Kesselwagen Подпись:
Фото не вполне соответствует "ростовской" - у ростовской колесные стойки к раме приварены, а не приклепаны и интересно было бы узнать - могли ли клепку заменить сваркой при переделке на российскую колею?
P.S. Зато это фото сильно напоминает цистерну от Пико - тоже заклепки на раме и похожий котел.
https://de.wikipedia.org/wiki/Kesselwagen Подпись:
Гугл-перевод выдает чушь, но можно понять, что цистерна с клепанным основанием. Судя по имени файла - фото из Пенемюнде 1942-1944 (ракетное топливо возили?)Kesselwagen der DR mit genietetem Untergestell und dem vom Ommru Villach bekannten Blechbremserhaus
Фото не вполне соответствует "ростовской" - у ростовской колесные стойки к раме приварены, а не приклепаны и интересно было бы узнать - могли ли клепку заменить сваркой при переделке на российскую колею?
P.S. Зато это фото сильно напоминает цистерну от Пико - тоже заклепки на раме и похожий котел.
-
- Сообщения: 2688
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Трофейные цистерны
Крок, попробуйте так:
Kesselwagen Kriegsbauart Uerdingen
там история такая - немцы в условиях войны вынуждены были перейти к постройке вагонов "военного" типа. Это предусматривало максимально облегчённую конструкцию с целью экономии сырья. Было разработано несколько прототипов такой цистерны, но серийно начали строить два типа, названные по расположению завода-разработчика. Это были 1. Deutz (разработка Westwaggon) и 2. Uerdingen. Для обоих типов характерна безрамная конструкция (использовался несущий котёл); обозначения наносились прямо на котёл. Тип "Дойтц" легко отличить по приваренным к котлу на концах вагона стальным листам особой формы, к которым крепились буферные брусы. У типа "Юрдинген" гнутые сталные полосы были приварены по всей длине котла, образуя как бы "раму" вагона, которая просто усиливала конструкцию. С 1943 года стали строить только немного переработанный тип "Юрдинген", который теперь назывлся Leichtbau-Keselwagen Einheitsbauart. Внешне он отличался формой боковин "рамы". Применительно к ростовскому вагоны - скорее всего Юрдинген, но, пожалуй, может быть и похожий на него "единый тип". Их строили несколько заводов.
Kesselwagen Kriegsbauart Uerdingen
там история такая - немцы в условиях войны вынуждены были перейти к постройке вагонов "военного" типа. Это предусматривало максимально облегчённую конструкцию с целью экономии сырья. Было разработано несколько прототипов такой цистерны, но серийно начали строить два типа, названные по расположению завода-разработчика. Это были 1. Deutz (разработка Westwaggon) и 2. Uerdingen. Для обоих типов характерна безрамная конструкция (использовался несущий котёл); обозначения наносились прямо на котёл. Тип "Дойтц" легко отличить по приваренным к котлу на концах вагона стальным листам особой формы, к которым крепились буферные брусы. У типа "Юрдинген" гнутые сталные полосы были приварены по всей длине котла, образуя как бы "раму" вагона, которая просто усиливала конструкцию. С 1943 года стали строить только немного переработанный тип "Юрдинген", который теперь назывлся Leichtbau-Keselwagen Einheitsbauart. Внешне он отличался формой боковин "рамы". Применительно к ростовскому вагоны - скорее всего Юрдинген, но, пожалуй, может быть и похожий на него "единый тип". Их строили несколько заводов.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: Трофейные цистерны
Вот еще фото обнаружил...
http://www.drehscheibe-online.de/foren/ ... 17,5396759 Подпись:
http://www.drehscheibe-online.de/foren/ ... 17,5396759 Подпись:
Гугл-перевод:Berlin 530605, Baldus Berlin-Dahlem, Brennbare Flüssigkeiten, Teer, Teeröle, 22 t, 4,5 m Achsstand, Aufnahme 04.1946
Берлин 530605, Балдус Берлин-Далем, горючие жидкости, смола, деготь масла, 22 т, 4,5 м колесная база, запись 04.1946
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: Трофейные цистерны
Еще встречал вот такую модель цистерны. Похоже, это модель того же прототипа, что и Кляйн - емкость указана одинаковая - 24000л.
http://becasse-weathering.blogspot.ru/2 ... ssige.html
На Пиковских моделях цистерн (SNCF) указана емкость 30000л, грузоподъемность А = 21,0т, В и С = 24,0т (насколько я понямаю, А, В и С - это типы нефтепродуктов), колесная база 4,5м
А у ростовской цистерны какая колесная база и какой объем?
http://becasse-weathering.blogspot.ru/2 ... ssige.html
Гугл-перевод:KM1 hat einen Güterwagen gewählt, der in einer dunklen Periode der deutschen Geschichte gebaut wurde. Diese Wagen wurden vor allem gebraucht, um die Kriegsmarine mit Brennstoff zu versehen. Nach dem Krieg ging ein großer Teil zur neu eingerichteten VTG über, von wo aus wiederum Wagen an kleinere Transportunternehmen, wie z. B. Esso, gingen.
КМ1 выбрал грузовой автомобиль, который был построен в темный период немецкой истории. Эти автомобили использовались главным образом для обеспечения военно-морского флота с топливом. После войны большая часть перешла к вновь созданному VTG, откуда повернуть автомобиль на более мелкие транспортные компании, например. Как Esso пошли.
На Пиковских моделях цистерн (SNCF) указана емкость 30000л, грузоподъемность А = 21,0т, В и С = 24,0т (насколько я понямаю, А, В и С - это типы нефтепродуктов), колесная база 4,5м
А у ростовской цистерны какая колесная база и какой объем?
-
- Сообщения: 1070
- Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
- Благодарил (а): 142 раза
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Трофейные цистерны
Модель Пико- прототип послевоенный бОльший диаметр котла. А вот цистерна Кляйн (Роко) как раз оно.
-
- Сообщения: 2688
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Трофейные цистерны
Слава, две нижние фотографии - рамные цистерны, более ранней конструкции, но с трапами, как у "военных".
Кляйн указывал объём котла неверно, должно быть не 24 куба, а 30. Роко, выпустив те же самые модели, ошибку исправило.
Пиковская цистерна сделана всё-таки "по мотивам" и более-менее соответствует одному из послевоенных варинтов. У Кусвы есть набор травленки для пиковских цистерн, позволяющий сделать их более филигранными.
Кляйн указывал объём котла неверно, должно быть не 24 куба, а 30. Роко, выпустив те же самые модели, ошибку исправило.
Пиковская цистерна сделана всё-таки "по мотивам" и более-менее соответствует одному из послевоенных варинтов. У Кусвы есть набор травленки для пиковских цистерн, позволяющий сделать их более филигранными.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: Трофейные цистерны
Спасибо за информацию. Но на первых трех фото, ни емкость ни диаметр котла понять невозможно, аJarda писал(а):Модель Пико- прототип послевоенный бОльший диаметр котла. А вот цистерна Кляйн (Роко) как раз оно.
Надежнее всего было бы, конечно, просто посмотреть калибровочные таблицы цистерн западного образца за 1954 год - есть ли там цистерны с емкостью и диаметром котла как у Пиковской модели (и если есть, то какому калибровочному типу они соответствуют). Но за этой информацией надо идти в Ленинку... Конечно, если у кого-нибудь ее нет под рукой и этот кто-то не будет столь любезен, чтобы выложить эту информацию здесь.
Также, на мой взгляд, неочевидно, что ростовская цистерна (имеющая калибровочный тип 106) является прототипом именно для модели Кляйн, а не Пико. Чтобы это выяснить, необходимо также смотреть по калибровочным таблицам размеры и емкость цистерн типа 106 или, на худой конец, просто измерить диаметр котла ростовской цистерны. Если у вас есть такая информация, я был бы вам весьма признателен, если бы вы ею поделились... Тогда можно будет посмотреть отличается ли модель Пико от ростовского прототипа и если отличается, то насколько существенно.
Последний раз редактировалось ГойкоМитич Сб янв 28, 2017 8:57 pm, всего редактировалось 1 раз.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: Трофейные цистерны
О, большое спасибо за информацию, а то меня тоже озадачило, почему у Роко емкость больше указана, чем у Кляйна, если это модели одинаковые...A.C. писал(а):Слава, две нижние фотографии - рамные цистерны, более ранней конструкции, но с трапами, как у "военных".
Кляйн указывал объём котла неверно, должно быть не 24 куба, а 30. Роко, выпустив те же самые модели, ошибку исправило.
Пиковская цистерна сделана всё-таки "по мотивам" и более-менее соответствует одному из послевоенных варинтов. У Кусвы есть набор травленки для пиковских цистерн, позволяющий сделать их более филигранными.
Думал даже в дополнение к имеющимся двум Пиковским цистернам купить Роковскую и сравнить "side by side"... Но меня останавливала перспектива оказаться уже с тремя цистернами на руках, которые будет сложно привязать к тематике отечественных ЖД.