Трофейные цистерны
-
- Сообщения: 2688
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Трофейные цистерны
А в чем проблема? Вагон же конкретно для немцев строился... и год написан 1942-й. Не исключено, что венгры во время войны и для себя могли по немецким чертежам вагоны делать.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: Трофейные цистерны
Зато модель цистерны Пико имеет послевоенный вариант 3 эпохи СЖД... Что, собственно, мне и требуется...Jarda писал(а):Модель Пико никогда вроде не имела военных вариантов, только послевоенные.
Я предполагаю, что отсутствие военных вариантов этой модели связано с ГДР-овскими традициями ПИКО. В ГДР тема участия Германии в войне была не особо популярна - "темные времена". Специально модельный ряд ПИКО я не изучал, но по тому, что мне попадалось на глаза, у меня сложилось впечатление, что 2 эпоха ПИКО относится, скорее, к довоенному времени. А цистерны эти начали делать во время войны, поэтому они только в третью эпоху ПИКО и попадают. И еще стоит учитывать, что к третьей эпохе относятся не только послевоенные вагоны, но и уцелевшие образцы военной и довоенной постройки, эксплуатация которых продолжалась после войны. Точные и детализированные модели при этом могут иметь конструктивные отличия, присущие третьей эпохе, но для весьма упрощенной модели ПИКОвской цистерны принадлежность к третьей эпохе выражается лишь в соответствующей окраске и надписях.
Так что, на мой взгляд, ПИКОвская цистерна (с учетом всех ее неточностей, условностей и упрощений, характерных для недорогой модели начального уровня) вполне сойдет за трофейные или репарационные цистерны подобного типа, оказавшиеся в СССР и продолжавшие эксплуатироваться в третью эпоху.
-
- Сообщения: 1070
- Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
- Благодарил (а): 142 раза
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Трофейные цистерны
Эта модель у пико од балды как и 90 проц всего остального в российской перекраске..
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: Трофейные цистерны
Ошибаетесь. "От балды" у Пико другая модель. А у зеленой - реальная дорога, реальное предприятие. Вполне реальные даты ремонта, соответствующие третьей эпохе. Обозначения расположены более-менее в соответствии с правилами. (В этом отношении цистерна ростовского музея окрашена тоже не идеально). По цвету утверждать не берусь, но тоже вполне возможный. Некоторые условности, конечно, имеются, но в целом на мой взгляд, вполне правдоподобно.Jarda писал(а):Эта модель у пико од балды как и 90 проц всего остального в российской перекраске..
Да и речь не об окраске - никто не мешает ее загадить в точном соответствии с приведенными в этой теме реальными фотографиями. Эта модель говорит о том, что Пико делали не какую-то определенную и конкретную послевоенную немецкую цистерну, которая никак не могла оказаться в СССР, а некоторую обобщенную условную модель цистерн подобного типа, встречавшихся по всей континентальной Европе в 3ю эпоху. Та же цистерна точно есть во французской окраске, возможно есть и в чешской, польской и т.п.
Последний раз редактировалось ГойкоМитич Вт янв 31, 2017 10:06 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 2688
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Трофейные цистерны
Ну, если не напрягаться из-за несколько неправильных размеров цистерны, то для её дальнейшей "советизации" я убрал бы с неё щитки с надписями. Ибо на военных цистернах было максимально по одному маленькому щитку с каждой стороны, все надписи наносились прямо на котёл. Большие щитки на них появились только после войны.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: Трофейные цистерны
Спасибо. В дальнейшем я планировал так и сделать. Очень полезна оказалась информация о размерах цистерн-прототипов, предоставленная участниками обсуждения. По моим замерам диаметр котла Пиковской модели 32,2мм, длина по буферам 104,2мм, длина рамы 89,5мм, колесная база 50,5мм, длина котла 71,5мм. Так что наибольшее отклонение получается примерно три миллиметра по длине рамы и диаметру котла. Для меня это вполне приемлемо. Насколько я могу судить, в ЖД моделизме некоторое отклонение от масштабных размеров вполне допустимо.A.C. писал(а):Ну, если не напрягаться из-за несколько неправильных размеров цистерны, то для её дальнейшей "советизации" я убрал бы с неё щитки с надписями. Ибо на военных цистернах было максимально по одному маленькому щитку с каждой стороны, все надписи наносились прямо на котёл. Большие щитки на них появились только после войны.
Интересно, а объем ростовской цистерны 30 или 24 куба? Если судить на глаз по внешнему виду, то мне кажется, что скорее 30 - довольно пузатенькая. По имеющимся фотографиям 24-ки более "щуплые"...
- S.T.A.L.K.E.R.
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 10:32 pm
- Откуда: Лангепас
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Трофейные цистерны
А что за 4-х осные бочки?Vitljuis писал(а):Я перекрашивал старое ПИКО не задумываясь о милиметрах
С уважением, Иван!