Осветительные и силовые линии 0,4 кВ + светотехника
-
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Осветительные и силовые линии 0,4 кВ + светотехника
По заявкам трудящихся создал отдельную (от линий связи) тему по осветительным и силовым линиям 0,4 кВ, а так же фонарным столбам, прожекторным мачтам и подобным вещам.
Вот несколько схем из разных книг (в т.ч. про осветительные линии ЖД, если нужно - перечислю подробно), 50е-60е года:
Вот несколько схем из разных книг (в т.ч. про осветительные линии ЖД, если нужно - перечислю подробно), 50е-60е года:
-
- Сообщения: 1120
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1126 раз
- Поблагодарили: 196 раз
Re: Осветительные и силовые линии 0,4 кВ + светотехника
Большое спасибо за эти материалы!
Здравствуйте TeorMech.
Нет-ли у Вас информации (чертежей, габаритных схем) об отдельно стоящих трансформаторах на 4 бетонных столбах-опорах, которые стоят около станций и вдоль линий ЖД и территория которых часто была обнесена ажурным бетонным заборчиком?
Интересуют модели 30-60 годов ХХ века.
Здравствуйте TeorMech.
Нет-ли у Вас информации (чертежей, габаритных схем) об отдельно стоящих трансформаторах на 4 бетонных столбах-опорах, которые стоят около станций и вдоль линий ЖД и территория которых часто была обнесена ажурным бетонным заборчиком?
Интересуют модели 30-60 годов ХХ века.
-
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Осветительные и силовые линии 0,4 кВ + светотехника
Добрый вечер! Посмотрю, может что отыщется. Я, правда, сразу подумал о трансформаторах системы ДПР ("Два Провода - Рельс"), но их в 30-х - 40-х точно не могло быть, так как просто не было ещё дорог, электрифицированных переменным током. А чтобы таким образом стояли вдоль дорог трансформаторы линий продольного электроснабжения 6 кВ я сходу не припомню. Но всё равно поищу что-то подобное.И.В.А.Н. писал(а):Большое спасибо за эти материалы!
Здравствуйте TeorMech.
Нет-ли у Вас информации (чертежей, габаритных схем) об отдельно стоящих трансформаторах на 4 бетонных столбах-опорах, которые стоят около станций и вдоль линий ЖД и территория которых часто была обнесена ажурным бетонным заборчиком?
Интересуют модели 30-60 годов ХХ века.
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Осветительные и силовые линии 0,4 кВ + светотехника
Прошу прощения у автора темы за вторжение. Что касается трансформаторных подстанций, устанавливаемых на столбах вдоль линии ж.д., то это - комплектные подстанции, получившие распространение начиная с 60-х гг. Они были подключены по верхнему напряжению к воздушным линиям 10кВ, подвешиваемых с полевой стороны опор КС. До этого подобные схемы приняты не были. В посёлках трансформаторные подстанции размещались в кирпичных будках, покрываемых штукатуркой и имеющих деревянную крышу. По верхнему напряжению они подключались к кабельным линиям 6кВ, принадлежащих районам электросетей (а не ж.д.). Картинок у меня нет, к сожалению.
-
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Осветительные и силовые линии 0,4 кВ + светотехника
Спасибо за дополнение к теме! Немного дополню: в посёлках в те годы и столбовые подстанции 6/380 были в ходу, они делались на деревянных опорах (обычно А-П-образного типа). Отдалённо это напоминало современные столбовые КТП. Фото у меня под рукой нет, но это было очень распространённое решение, в книгах тех лет схемы как правило есть. Кое-где они и сейчас сохранились, хотя чаще уже недействующие. При том гораздо чаще что будки, что столбовые П/С питались по высокой стороне от ВЛ, да и сейчас, и даже в городах такое достаточно часто встречается. Но я так понимаю, что И.В.А.Н.а интересуют именно железнодорожные П/С.Exval писал(а):Прошу прощения у автора темы за вторжение. Что касается трансформаторных подстанций, устанавливаемых на столбах вдоль линии ж.д., то это - комплектные подстанции, получившие распространение начиная с 60-х гг. Они были подключены по верхнему напряжению к воздушным линиям 10кВ, подвешиваемых с полевой стороны опор КС. До этого подобные схемы приняты не были. В посёлках трансформаторные подстанции размещались в кирпичных будках, покрываемых штукатуркой и имеющих деревянную крышу. По верхнему напряжению они подключались к кабельным линиям 6кВ, принадлежащих районам электросетей (а не ж.д.). Картинок у меня нет, к сожалению.
-
- Сообщения: 1120
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1126 раз
- Поблагодарили: 196 раз
Re: Осветительные и силовые линии 0,4 кВ + светотехника
... Что касается трансформаторных подстанций, устанавливаемых на столбах вдоль линии ж.д., то это - комплектные подстанции, получившие распространение начиная с 60-х гг....
Спасибо Exval, думал что они появились намного раньше со времен начала электрофикации жд.
TeorMech -если есть, то изображения и габаритные размеры, чертежи открытых отдельно стоящих трансформаторных ранних выпусков привязанных к ЖД
Впрочем, образцы поселковых открытых трансформатороных раннего типа тоже интересны.
Спасибо Exval, думал что они появились намного раньше со времен начала электрофикации жд.
TeorMech -если есть, то изображения и габаритные размеры, чертежи открытых отдельно стоящих трансформаторных ранних выпусков привязанных к ЖД
Впрочем, образцы поселковых открытых трансформатороных раннего типа тоже интересны.
-
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Осветительные и силовые линии 0,4 кВ + светотехника
От себя могу сказать, что линии СЦБ 6 кВ появились до Войны. Сам просто видел и на фото, и по крайней мере одну такую в живую. Сейчас она, может быть, уже и реконструирована. Но вот какие там трансформаторы применялись - не знаю. Может быть, что-то вроде современных "свиней" (маломощный столбовой трансформатор, от которого устройства СЦБ питаются). Честно говоря, историей конкретно этого вопроса никогда подробно не интересовался, так что может кто-нибудь подскажет, кто поопытнее. По деревенским подстанциям что-нибудь насканирую.И.В.А.Н. писал(а):... Что касается трансформаторных подстанций, устанавливаемых на столбах вдоль линии ж.д., то это - комплектные подстанции, получившие распространение начиная с 60-х гг....
Спасибо Exval, думал что они появились намного раньше со времен начала электрофикации жд.
TeorMech -если есть, то изображения и габаритные размеры, чертежи открытых отдельно стоящих трансформаторных ранних выпусков привязанных к ЖД
Впрочем, образцы поселковых открытых трансформатороных раннего типа тоже интересны.
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Осветительные и силовые линии 0,4 кВ + светотехника
Необходимо иметь в виду, что лишь с 60-х примерно гг перевод на эл. тягу начал проводиться с целью комплексной электрификации как всего железнодорожного хозяйства, так и прилегающих народнохозяйственных объектов. Т.е. контактная сеть использовалась не только по своему непосредственному предназначению, но и для передачи эл. мощности ко всем потребителям, размещающимся вдоль линии (станции, жилые посёлки, пром. и с/х предприятия). В этом заключалось принципиальное отличие электрификации ж.д. в СССР от других стран. Для этой цели и использовались линии продольного э/снабжения 10кВ, подвешиваемые с полевой стороны опор КС, от которых выполнялись спуски к комплектным ТП, устанавливаемым на столбах. При этом в оживленной местности такие устройства часто ограждались металлической сеткой с закрываемой на замок дверцей для обслуживания. В менее людных местах (например, за пределами станций и остановочных пунктов, т.е. на перегонах) ограждения могло не быть. Выполнялось ли подобное ограждение из ж/бетона, не помню. Но сеточное ограждение было очень распроостраненным.И.В.А.Н. писал(а): Спасибо Exval, думал что они появились намного раньше со времен начала электрофикации жд.
-
- Сообщения: 1120
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1126 раз
- Поблагодарили: 196 раз
Re: Осветительные и силовые линии 0,4 кВ + светотехника
Спасибо за такие нюансные разъяснения насчёт ТП!
А их ограждения выполнялись зачастую и из таких изящных железобетонных секций ещё часто встречающихся на ЖД
есть вариации также и без "шишечек" и с другим количеством дуг в рисунке.
Только не знаю, они также начала 60-х годов рождения - эпохи сборного железобетона или появились на ЖД раньше...
А их ограждения выполнялись зачастую и из таких изящных железобетонных секций ещё часто встречающихся на ЖД
есть вариации также и без "шишечек" и с другим количеством дуг в рисунке.
Только не знаю, они также начала 60-х годов рождения - эпохи сборного железобетона или появились на ЖД раньше...