Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
SM@TRON
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Пт июн 17, 2011 9:15 pm
Откуда: Химки (Сходня) - Москва - Петушки
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.

#201 Непрочитанное сообщение SM@TRON »

Вот здесь есть ссылки на оригиналы: http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php ... 82#p395582
С уважением, Евгений.

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4266
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 690 раз

Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.

#202 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

A.C. писал(а):Хорошая фотография! Этот вагон не сюда, а в тему вагонов для международного сообщения постройки 59-61 гг.
Посмотрел, но там. вроде как, речь идет о "недоРИЦах", а тут самые что ни на есть полноценные РИЦы.
Вообще то, по моему скромному пониманию проблемы, РИЦы и были нужны СЖД именно для международно-западного сообщения.
А на внутренних рейсах они использовались только в виде СВ, что бы не простаивали ввиду сокращения сообщений.

A.C.
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 139 раз
Поблагодарили: 206 раз

Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.

#203 Непрочитанное сообщение A.C. »

Нет, смотрите внимательнее) "недоРИЦы" - это вагоны постройки 53-54 годов для международного сообщения, в габарите RIC, но не в соответствии с другими требованиями RIC. "Нулевые РИЦы" - это то, что на фотографии, постройки 59-61. Самые явные их признаки - обтекаемая ("заваленная ") крыша над тамбурами и рельефные надписи над окнами. С завода имели обтекатель под вагоном, позже снятый. Переходное суфле-"гармошка" тоже было заменено на обычное резиновое. А потом уже пошли РИЦы "первого" (69-72), "второго" (73-76) и "третьего" ("олимпийцы") поколений...
Естественно, РИЦы строились для международного сообщения. По мере списания из международного сообщения они попадали в обычные поезда.

Дмитрий Киев
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс фев 12, 2017 11:44 pm
Имя: Дмитрий Хованский

Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.

#204 Непрочитанное сообщение Дмитрий Киев »

Ngregory писал(а):
Хиви писал(а):Выскажу свою версию, хотя она на уровне домыслов.
Думаю, что более 90% парка РИЦов были без умывальных кабинок, так как умывальник у них в каждом купе под крышкой столика. Соответственно любой из них соответствовал европейскому 1 классу в случае 2-х местного размещения и 2 классу при 3-х местном.
В том и дело, что трехместного размещения не было в этих вагонах. Там все купе двухместные, в том числе и те, что без умывальных кабинок - типа, второго класса.
Версия интересная. 154 вагона - это много, если бы они все были с компоновкой на 18 мест, то в схемах поездов наверняка бы "засветились". Знаю, что вагон с такой компоновкой ходил в Тегеран и некоторое время в Тынду, когда тындинский поезд еще обслуживался Николаевкой. Купе с умывальной кабиной продавались по тарифу СВ, а остальные - по тарифу "мягкого" вагона.
Такой вагон ходил в поезде № 149/150 Знаменка-Москва в качестве СВ в 80-х годах, затем там были только "олимпийцы". Также непродолжительное время он был в поезде 637/638 Знаменка-Одесса и 231/232 Харьков-Одесса, которые были в общем обороте. Я сам лично ездил несколько раз в этом вагоне именно в этом купе с умывальником за дверью

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 724
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.

#205 Непрочитанное сообщение Ngregory »

А по какому тарифу продавались билеты в эти два купе и в остальные в этом вагоне, не помните? Было ли тарифное разделение между ними?

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.

#206 Непрочитанное сообщение Wowan »

Дмитрий Киев писал(а):Такой вагон ходил в поезде № 149/150 Знаменка-Москва в качестве СВ в 80-х годах, затем там были только "олимпийцы".
Позволю себе напомнить, что между «микстами» и «олимпийцами» было ещё одно поколение, с которым «олимпийцев» иногда смешивают или путают.

Заглянул в служебку Юго-Западной дороги за 1990 год: в поезде 61/62 Знаменка — Москва нашлось два 18-местных СВ (от Знаменки и от ст. им. Шевченко), которые продаются не как СВ, а как мягкие.

Дмитрий Киев
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс фев 12, 2017 11:44 pm
Имя: Дмитрий Хованский

Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.

#207 Непрочитанное сообщение Дмитрий Киев »

Ngregory писал(а):А по какому тарифу продавались билеты в эти два купе и в остальные в этом вагоне, не помните? Было ли тарифное разделение между ними?
Продавались как обычный СВ, разницы в цене между этими купе и остальными в этом вагоне не было

Дмитрий Киев
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс фев 12, 2017 11:44 pm
Имя: Дмитрий Хованский

Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.

#208 Непрочитанное сообщение Дмитрий Киев »

Wowan писал(а):
Дмитрий Киев писал(а):Такой вагон ходил в поезде № 149/150 Знаменка-Москва в качестве СВ в 80-х годах, затем там были только "олимпийцы".
Позволю себе напомнить, что между «микстами» и «олимпийцами» было ещё одно поколение, с которым «олимпийцев» иногда смешивают или путают.

Заглянул в служебку Юго-Западной дороги за 1990 год: в поезде 61/62 Знаменка — Москва нашлось два 18-местных СВ (от Знаменки и от ст. им. Шевченко), которые продаются не как СВ, а как мягкие.
Я не знаю как было в служебке, но в этом поезде я ездил очень часто до лета 1990 года, знаю точно, что там был 1 СВ-РИЦ, в составе он шел под № 10 и цена на билет в этот вагон был как в СВ. Насколько помню, тогда купе стоило от Помошной до Москвы 18 рублей, а СВ (в билете "Л") 36 рублей. Действительно, потом (в 1992 года точно, но может и раньше) этот поезд состоял из двух частей: Знаменка-Москва и Шевченко-Москва, ходил ли в тот период РИЦ среди вагонов Знаменка-Москва, я не помню, а вот среди Шевченковских вагонов был обычный СВ Аммендорф.

РИЦ, который был в составе 61/62 я определил как "олимпиец" по описанию в этой ветке, "ВИП-купе" там уже точно не было.

Также, ИМХО, в те годы я никогда не встречал, чтобы 18-местные СВ продавались как мягкие. Последний раз ехал в венгерском миксте (20 жестких+16 мягких) в мягком купе на поезде Ростов-Одесса (по-моему 235/236) в году 1983-84, билет покупали именно как в мягкий вагон, стоил этот билет немного дороже купейного, скидок по ученическому билету в него не было. А самый последний раз ехал в таком вагоне и вообще видел такой вагон в последний раз летом 1985 года в поезде 375/376 Одесса-Москва, но билет туда продавался как в обычный купейный вагон, нам просто повезло, что попали в мягкое купе, наверняка вагон брали из запаса.

Если интересно кому-то, то видел РИЦы в 80-е-90-е в таких внутренних поездах: 35/36 Одесса-Москва, Одесса-Симферополь, Одесса-Ковель, Кишинев-Грозный, 55/56 Одесса-Киев - в нем № 8 был РИЦ, № 9 обычный СВ, Киев-Севастополь, также видел на Киевском вокзале Москвы летом 1992 года поезд, целиком состоявший из РИЦев, кроме штабного, скорее всего это был 21/22

A.C.
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 139 раз
Поблагодарили: 206 раз

Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.

#209 Непрочитанное сообщение A.C. »

Вот очень интересная фотография, причем современная. Вагон явно из "первой серии" - 1969-72! Виден харакьерный признак - более широкий простенок между окнами, где раньше был герб. Окраска современная. Интересно, что это за поезд, ходит ли в нём этот вагон и насколько он переделан? Кто-нибудь ещё его видел/фотографировал? Едва ли вагон возрастом не менее 45 лет сохранился в нетронутом виде...
Вложения
111 20140726_480282.jpg

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.

#210 Непрочитанное сообщение Wowan »

Если верить автору снимка Владиславу, то это поезд Москва — Ростов. А вагон, похоже, служебный — там на крыше над нерабочим тамбуром какая-то конструкция, напоминающая спутниковую антенну.

Ответить

Вернуться в «Вагоны»