Трофейные 2-осные платформы

Сообщение
Автор
A.C.
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 139 раз
Поблагодарили: 206 раз

Re: Трофейные 2-осные платформы

#51 Непрочитанное сообщение A.C. »

Нет, это вполне себе обычный "Штутгарт" с металлическими бортами, строились с 1938 года.

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 703 раза
Поблагодарили: 471 раз

Re: Трофейные 2-осные платформы

#52 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Ustass писал(а):Так ,а сам вагон-то если не ошибаюсь французский
Платформа на Варшавском вокзале - обычная немецкая. Но в этой теме были опубликованы несколько снимков трофейных платформ, которые при большом внешнем сходстве с платформой на Варшавском вокзале (думаю, и при одинаковых размерах), имеют некоторые заметные отличия от нее.

Во-первых, меньшее число вертикальных ребер на металлических бортах платформы - соответственно, и расстояние между ребрами чуть шире.
Во-вторых - буксы с подшипниками качения имеют небольшой "клювик" для обслуживания (смазки). Поскольку на буксах одной из платформ такого типа имеется клеймо французского завода, можно условно обозначить платформы такого типа как "французские".

Речь идет о вот этих снимках, которые были опубликованы выше в теме:
iosch писал(а):
обмена-4_small.jpg
обмена-4_small.jpg (26.24 КБ) 2560 просмотров
Goshka писал(а):А вот и наша красавица! Работала вплоть до недавнего времени! :!: ...
SAM_0419.JPG
SAM_0419.JPG (40.55 КБ) 2560 просмотров
SAM_0421.JPG
SAM_0421.JPG (40.39 КБ) 2560 просмотров
SAM_0427_m.JPG
SAM_0427_m.JPG (35.93 КБ) 2560 просмотров
steamTT писал(а): ... Уж очень похожа на трофейную немецкую.... Неужели так далеко - на другой конец страны, "закатилась" ? :-)
Новая котельная, 1948-1955_small.jpg
Новая котельная, 1948-1955_small.jpg (63.68 КБ) 2560 просмотров
Для сравнения приведу снимок борта немецкой платформы на Варшавском вокзале (также опубликованный ранее в этой теме) и "французской" платформы. Даже на глаз заметно, что ребра жесткости на бортах немецкой платформы расположены гораздо ближе друг к другу.
Elwood писал(а):Варшавский вокзал
DSCN4980_small.JPG
DSCN4980_small.JPG (70.9 КБ) 2555 просмотров
"Французская" платформа
SAM_0422_small.JPG
SAM_0422_small.JPG (39.91 КБ) 2555 просмотров

A.C.
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 139 раз
Поблагодарили: 206 раз

Re: Трофейные 2-осные платформы

#53 Непрочитанное сообщение A.C. »

Я ни ухом ни рылом в французских платформах, но вот эта платформа, обозванная "французской", относится (вероятно) всё же к немецким платформам типа "Ульм" (Ulm), строившимся с 1942 года. Это не что иное, как "военное" продолжение типа "Штутгарт" 1938 года. Главное внешнее отличие - у "Ульма" упрощенный шпренгель - более простой, чем у довоенного вагона. Для наглядности можно сравнить шпренгель у старой пиковской платформы (тип "Ульм", с 1942 г) и сложный пространственный шпренгель у фляйшмановского "Штутгарта" с мет. бортами (прототип 1938-1942).

По поводу крышек букс - возможны всякие варианты: 1) по идее, французские заводы могли строить какие-то вагоны для немцев по немецким чертежам (но это только предположение); 2) французы могли поставлять комплектующие (это тоже предположение); 3) буксы могли попасть на вагон в результате ремонтов-переделок.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Трофейные 2х осные платформы

#54 Непрочитанное сообщение Крок »

*BV* писал(а):Вот еще она же. Снято мной в 2008 из окна поезда.
Вот она же, установленная в качестве экспоната деповского музея на путях веера http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture
Вложения
Штутгардт в Кавказской.jpg

Аватара пользователя
Ustass
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 9:53 pm
Имя: Юрий
Откуда: Германия
Поблагодарили: 8 раз

Re: Трофейные 2-осные платформы

#55 Непрочитанное сообщение Ustass »

A.C. писал(а):Я ни ухом ни рылом в французских платформах, но вот эта платформа, обозванная "французской", относится (вероятно) всё же к немецким платформам типа "Ульм" (Ulm), строившимся с 1942 года. Это не что иное, как "военное" продолжение типа "Штутгарт" 1938 года. Главное внешнее отличие - у "Ульма" упрощенный шпренгель - более простой, чем у довоенного вагона. Для наглядности можно сравнить шпренгель у старой пиковской платформы (тип "Ульм", с 1942 г) и сложный пространственный шпренгель у фляйшмановского "Штутгарта" с мет. бортами (прототип 1938-1942).

По поводу крышек букс - возможны всякие варианты: 1) по идее, французские заводы могли строить какие-то вагоны для немцев по немецким чертежам (но это только предположение); 2) французы могли поставлять комплектующие (это тоже предположение); 3) буксы могли попасть на вагон в результате ремонтов-переделок.

Это не моя прихоть,а так написано в книге по П.С.у Брухаузен-Вильзенского музея. Крышки букс вполне немецкие
Изображение
Feldbahnщег йа

A.C.
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 139 раз
Поблагодарили: 206 раз

Re: Трофейные 2-осные платформы

#56 Непрочитанное сообщение A.C. »

Пардон, а что написано в книге из этого как его там музея? Какова связь написанного с нашим предметом обсуждения?
У нас имеется трофейная платформа явно немецкой конструкции. На крышке буксы написано "АCIERIES D'HIBSON" и 1942. Мне так думается, что это на языке Бальзака и Флобера... первое слово можно перевести, как металлургические заводы. Искать следы "заводов Гибсона" (или Хибзона) в интернете более проблематично, там всё про алкаша Мела и гитары... но что-то мне подсказывает, что в 42-м это было скорее на оккупированной территории Франции. Ну, или может Бельгии. Едва ли в фатерлянде...
Последний раз редактировалось A.C. Ср фев 15, 2017 11:03 pm, всего редактировалось 2 раза.

Меланж
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Трофейные 2х осные платформы

#57 Непрочитанное сообщение Меланж »

Крок писал(а):
*BV* писал(а):Вот еще она же. Снято мной в 2008 из окна поезда.
Вот она же, установленная в качестве экспоната деповского музея на путях веера http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture
Очередная немецкая платформа музейный экспонат - патриотично :D
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

AlexK

Re: Трофейные 2-осные платформы

#58 Непрочитанное сообщение AlexK »

A.C. писал(а):На крышке буксы написано "АCIERIES D'HIBSON". Мне так думается, что это на языке Бальзака и Флобера...
Я где-то писАл перевод статейки про этот литейный завод, в частности, и про то, что он был на оккупированной территории во время ВМВ :roll: . И даже открытку постил. И про платформу тоже писАл, на которой эти буксы (а не только крышки) стоят.

A.C.
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 139 раз
Поблагодарили: 206 раз

Re: Трофейные 2-осные платформы

#59 Непрочитанное сообщение A.C. »

Если не сложно, дайте тезисно...

AlexK

Re: Трофейные 2-осные платформы

#60 Непрочитанное сообщение AlexK »

За точность не поручусь, но примерно так. Литейный завод Асьери д'Ибсон во время оккупации работал в том числе и на немцев. И буксы эти попадали как на чисто немецкие платформы, так и на французские платформы, строившиеся для Германии на французских заводах, находящихся на оккупированной территории.

Почему французские буксы ставились на немецкие платформы... Во-первых, чтобы разгрузить германские заводы для литья более актуальных для войны предметов (всяких там снарядов-пушек-танков), а отчасти потому, что довоенное французское вагоностроение прилично превосходило германское по качеству. Не стоит забывать, что к началу ВМВ последствия ПМВ в Германии еще икались: она же была проигравшей страной, и дербанила ее вся Европа, включая Россию.

На фото Goshka - как раз французская платформа, строившаяся на оккупированном заводе. Там надписи переключения режима тормозов на немецком. Французские историки транспорта, собственно, этой инфой поделились на соответствующем форуме.

Ответить

Вернуться в «Вагоны»