Трофейные 2-осные платформы
-
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: Трофейные 2-осные платформы
Нет, это вполне себе обычный "Штутгарт" с металлическими бортами, строились с 1938 года.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1388
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 703 раза
- Поблагодарили: 471 раз
Re: Трофейные 2-осные платформы
Платформа на Варшавском вокзале - обычная немецкая. Но в этой теме были опубликованы несколько снимков трофейных платформ, которые при большом внешнем сходстве с платформой на Варшавском вокзале (думаю, и при одинаковых размерах), имеют некоторые заметные отличия от нее.Ustass писал(а):Так ,а сам вагон-то если не ошибаюсь французский
Во-первых, меньшее число вертикальных ребер на металлических бортах платформы - соответственно, и расстояние между ребрами чуть шире.
Во-вторых - буксы с подшипниками качения имеют небольшой "клювик" для обслуживания (смазки). Поскольку на буксах одной из платформ такого типа имеется клеймо французского завода, можно условно обозначить платформы такого типа как "французские".
Речь идет о вот этих снимках, которые были опубликованы выше в теме:
iosch писал(а):
Goshka писал(а):А вот и наша красавица! Работала вплоть до недавнего времени! ...
Для сравнения приведу снимок борта немецкой платформы на Варшавском вокзале (также опубликованный ранее в этой теме) и "французской" платформы. Даже на глаз заметно, что ребра жесткости на бортах немецкой платформы расположены гораздо ближе друг к другу.steamTT писал(а): ... Уж очень похожа на трофейную немецкую.... Неужели так далеко - на другой конец страны, "закатилась" ?
"Французская" платформаElwood писал(а):Варшавский вокзал
-
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: Трофейные 2-осные платформы
Я ни ухом ни рылом в французских платформах, но вот эта платформа, обозванная "французской", относится (вероятно) всё же к немецким платформам типа "Ульм" (Ulm), строившимся с 1942 года. Это не что иное, как "военное" продолжение типа "Штутгарт" 1938 года. Главное внешнее отличие - у "Ульма" упрощенный шпренгель - более простой, чем у довоенного вагона. Для наглядности можно сравнить шпренгель у старой пиковской платформы (тип "Ульм", с 1942 г) и сложный пространственный шпренгель у фляйшмановского "Штутгарта" с мет. бортами (прототип 1938-1942).
По поводу крышек букс - возможны всякие варианты: 1) по идее, французские заводы могли строить какие-то вагоны для немцев по немецким чертежам (но это только предположение); 2) французы могли поставлять комплектующие (это тоже предположение); 3) буксы могли попасть на вагон в результате ремонтов-переделок.
По поводу крышек букс - возможны всякие варианты: 1) по идее, французские заводы могли строить какие-то вагоны для немцев по немецким чертежам (но это только предположение); 2) французы могли поставлять комплектующие (это тоже предположение); 3) буксы могли попасть на вагон в результате ремонтов-переделок.
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Трофейные 2х осные платформы
Вот она же, установленная в качестве экспоната деповского музея на путях веера http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture*BV* писал(а):Вот еще она же. Снято мной в 2008 из окна поезда.
- Ustass
- Сообщения: 1473
- Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 9:53 pm
- Имя: Юрий
- Откуда: Германия
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Трофейные 2-осные платформы
A.C. писал(а):Я ни ухом ни рылом в французских платформах, но вот эта платформа, обозванная "французской", относится (вероятно) всё же к немецким платформам типа "Ульм" (Ulm), строившимся с 1942 года. Это не что иное, как "военное" продолжение типа "Штутгарт" 1938 года. Главное внешнее отличие - у "Ульма" упрощенный шпренгель - более простой, чем у довоенного вагона. Для наглядности можно сравнить шпренгель у старой пиковской платформы (тип "Ульм", с 1942 г) и сложный пространственный шпренгель у фляйшмановского "Штутгарта" с мет. бортами (прототип 1938-1942).
По поводу крышек букс - возможны всякие варианты: 1) по идее, французские заводы могли строить какие-то вагоны для немцев по немецким чертежам (но это только предположение); 2) французы могли поставлять комплектующие (это тоже предположение); 3) буксы могли попасть на вагон в результате ремонтов-переделок.
Это не моя прихоть,а так написано в книге по П.С.у Брухаузен-Вильзенского музея. Крышки букс вполне немецкие
-
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: Трофейные 2-осные платформы
Пардон, а что написано в книге из этого как его там музея? Какова связь написанного с нашим предметом обсуждения?
У нас имеется трофейная платформа явно немецкой конструкции. На крышке буксы написано "АCIERIES D'HIBSON" и 1942. Мне так думается, что это на языке Бальзака и Флобера... первое слово можно перевести, как металлургические заводы. Искать следы "заводов Гибсона" (или Хибзона) в интернете более проблематично, там всё про алкаша Мела и гитары... но что-то мне подсказывает, что в 42-м это было скорее на оккупированной территории Франции. Ну, или может Бельгии. Едва ли в фатерлянде...
У нас имеется трофейная платформа явно немецкой конструкции. На крышке буксы написано "АCIERIES D'HIBSON" и 1942. Мне так думается, что это на языке Бальзака и Флобера... первое слово можно перевести, как металлургические заводы. Искать следы "заводов Гибсона" (или Хибзона) в интернете более проблематично, там всё про алкаша Мела и гитары... но что-то мне подсказывает, что в 42-м это было скорее на оккупированной территории Франции. Ну, или может Бельгии. Едва ли в фатерлянде...
Последний раз редактировалось A.C. Ср фев 15, 2017 11:03 pm, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Трофейные 2х осные платформы
Очередная немецкая платформа музейный экспонат - патриотичноКрок писал(а):Вот она же, установленная в качестве экспоната деповского музея на путях веера http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture*BV* писал(а):Вот еще она же. Снято мной в 2008 из окна поезда.
Re: Трофейные 2-осные платформы
Я где-то писАл перевод статейки про этот литейный завод, в частности, и про то, что он был на оккупированной территории во время ВМВ . И даже открытку постил. И про платформу тоже писАл, на которой эти буксы (а не только крышки) стоят.A.C. писал(а):На крышке буксы написано "АCIERIES D'HIBSON". Мне так думается, что это на языке Бальзака и Флобера...
Re: Трофейные 2-осные платформы
За точность не поручусь, но примерно так. Литейный завод Асьери д'Ибсон во время оккупации работал в том числе и на немцев. И буксы эти попадали как на чисто немецкие платформы, так и на французские платформы, строившиеся для Германии на французских заводах, находящихся на оккупированной территории.
Почему французские буксы ставились на немецкие платформы... Во-первых, чтобы разгрузить германские заводы для литья более актуальных для войны предметов (всяких там снарядов-пушек-танков), а отчасти потому, что довоенное французское вагоностроение прилично превосходило германское по качеству. Не стоит забывать, что к началу ВМВ последствия ПМВ в Германии еще икались: она же была проигравшей страной, и дербанила ее вся Европа, включая Россию.
На фото Goshka - как раз французская платформа, строившаяся на оккупированном заводе. Там надписи переключения режима тормозов на немецком. Французские историки транспорта, собственно, этой инфой поделились на соответствующем форуме.
Почему французские буксы ставились на немецкие платформы... Во-первых, чтобы разгрузить германские заводы для литья более актуальных для войны предметов (всяких там снарядов-пушек-танков), а отчасти потому, что довоенное французское вагоностроение прилично превосходило германское по качеству. Не стоит забывать, что к началу ВМВ последствия ПМВ в Германии еще икались: она же была проигравшей страной, и дербанила ее вся Европа, включая Россию.
На фото Goshka - как раз французская платформа, строившаяся на оккупированном заводе. Там надписи переключения режима тормозов на немецком. Французские историки транспорта, собственно, этой инфой поделились на соответствующем форуме.