Ликбез по устройству паровоза
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Так они и пишут - ближе к середине, а не совсем посреди.Крок писал(а): Поэтому, естесственно, он не должен быть на нуле, а иметь пару-тройку зубьев сдвига по направлению движения.
-
- Сообщения: 510
- Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
- Благодарил (а): 182 раза
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
А как тогда объяснить лозунг времен Кривоноса: "Машинисты, смело открывайте большой клапан"?Р.М. писал(а): Они почти никогда не открывали большой клапан, так и ездили всё время на малом с полным составом (40 2-х осных вагонов). Смысл был в экономии топлива.
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Полагаю, так и объяснить - на то и лозунг, чтобы недоговаривать. А полный наверняка звучал: "Машинисты, не бойтесь высокой форсировки котла и интенсивного горения топлива! Смело открывайте большой клапан, но не забывайте пользоваться отсечкой".
Смысл наверняка в том, что при слабой тяге в топке "тяжелые" советские угли не очень то охотно и горят, поэтому для поддержания горения нужен интенсивный наддув воздуха в топку - а его создает конус и сифон. Нет струи мятого пара в конус - нету и тяги, нету и достаточного парообразования. Ну, а чтобы весь пар не ушел в трубу, не отдав полностью энергию на расширение, как справедливо говорилось выше, необходимо уменьшать отсечку.
Смысл наверняка в том, что при слабой тяге в топке "тяжелые" советские угли не очень то охотно и горят, поэтому для поддержания горения нужен интенсивный наддув воздуха в топку - а его создает конус и сифон. Нет струи мятого пара в конус - нету и тяги, нету и достаточного парообразования. Ну, а чтобы весь пар не ушел в трубу, не отдав полностью энергию на расширение, как справедливо говорилось выше, необходимо уменьшать отсечку.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Ойц... Таки надо "вспоминать всё" (с)Steamer писал(а):А как тогда объяснить лозунг времен Кривоноса: "Машинисты, смело открывайте большой клапан"?Р.М. писал(а): Они почти никогда не открывали большой клапан, так и ездили всё время на малом с полным составом (40 2-х осных вагонов). Смысл был в экономии топлива.
Наше "всё" заключалось в том, что при слабом верхнем строении пути времён "до 17го" и "после 17го", особенно в начале 20х, - шибко не разгонишься.
Вагоны были подстать пути.
Ещё и паровозы "ездили на одном колесе": "хозяйскую" езду - отменили, ввели "обезличку"; паровозам удлинили плечи обслуживания. То есть, отправлялся поезд с одним паровозом до станции назначения, а бригады в пути менялись.
Послереволюционная разруха, кадровый голод, гражданская война, а так же сама суть конструкции паровоза, что с ним надо, "как с бабой", "как с малым дитём", привели к тому, что в живых осталась очень небольшая часть паровозного парка. Те доходяги, что могли не только ехать сами, но и тащить за собой 600-900 тонн, были особо оберегаемы. На них не гоняли, к ним много не цепляли, старались не выпускать за пределы плеч обслуживания "своих" бригад.
Машинисты-наставники и др. "знатные машинисты" настоятельно рекомендовали "не открывать регулятор дальше большого клапана". В некоторых депо и того хлеще: сверлили дырку на зубчатом секторе регулятора и ставили пломбу.
Самый прикол, то что среди инженеров-тяговиков того времени тоже был раскол по этой линии. Проломил этот раскол Лазарь... наш Моисеевич. Да, Каганович. Тогда же и была "разгромлена Партией и правительством" линия "предельщиков", как "злостных вредителей".
А что бы закрепить разгром,
Тщательно подготовили им паровозы, тщательно подобрали уголёк, тщательно сформировали образцовый поезд... САМ! ЛИЧНО! Н, Т, НОД, НОДН, НОДТ, ТЧ и прочая
Короче, - заставили-таки ВСЕХ открывать большой клапан. Ну и при этом цеплять стали поболее: 2300-2600т (Э), 3000 (для ФД)...
Я ещё застал отдельных паровозников, которые на электровозе ездили строго на параллели. "Не давая шунтов", или "давать не больше 2х". Де: БВ будет вышибать, кронштейны щёткодержателей пробьёть...
Когда-то такую бригадку с Академической до Бологое вёз резервом, и на паралллели "всадил все 4 шунта", дед побелев, втянул голову в плечи и начал речитатив на тему... Пришлось пару шунтов скинуть... что бы сохранить дедушкино здоровье.
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Все верно: отказ от езды на большом клапане или неумение им пользоваться - показатель неопытности машиниста. Такие кадры в неуважении были в депо, особенно после войны, при массовом поступлении Лебедянок. Да и сейчас, например, при езде на П36 когда нужно догнать отставание графика или просто в жестком темпе пройти какой то участок - без большого клапана никак. Иначе опоздание, а бригада - бездаристарина_U писал(а):Короче, - заставили-таки ВСЕХ открывать большой клапан. Ну и при этом цеплять стали поболее: 2300-2600т (Э), 3000 (для ФД)...
Re: Ликбез по устройству паровоза
Все здравствуйте. Вопрос по поворотному кругу: как к нему рельсы крепятся?
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
В Подмосковной - как-то так.Stas писал(а):Все здравствуйте. Вопрос по поворотному кругу: как к нему рельсы крепятся?
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Под номером 20 на картинке Valve Pilot, прибор, показывающий скорость и рекомендующий отсечку. Такой был и на Та и Тб.
А где можно подробнее по устройству рекомендации отсечек глянуть?
Патент США гуглится, но то патент, он может и не быть реализован.
А где можно подробнее по устройству рекомендации отсечек глянуть?
Патент США гуглится, но то патент, он может и не быть реализован.