Тепловоз - ТУ8, КМЗ
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Тепловоз - ТУ8, КМЗ
Просто о том, насколько удобно будет данным тепловозом пользоваться, традиционно никто не думает.
Зачем убрали переднюю техническую площадку? Вот сильно она мешала, наверное. В общем, дело снова идет к максимальному упрощению конструкции, судя по всему, так как собирают эти машины исключительно вручную - и не очень охотно, похоже. Даже при минимальной механизации результаты совсем другие, а тут - все угловатое, даже против оригинального тепловоза, из дешевых материалов и сварка из квадратных профилей везде, где только руки дотянутся. Не теплицу же, а тепловоз строите...
Зачем убрали переднюю техническую площадку? Вот сильно она мешала, наверное. В общем, дело снова идет к максимальному упрощению конструкции, судя по всему, так как собирают эти машины исключительно вручную - и не очень охотно, похоже. Даже при минимальной механизации результаты совсем другие, а тут - все угловатое, даже против оригинального тепловоза, из дешевых материалов и сварка из квадратных профилей везде, где только руки дотянутся. Не теплицу же, а тепловоз строите...
-
- Сообщения: 182
- Зарегистрирован: Пт мар 18, 2011 2:07 am
- Имя: Артём
- Откуда: 33 RUS
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Тепловоз - ТУ8, КМЗ
Места для площадки нет из-за увеличенной длины капота (как и на обновлённом ТУ7). Подобные конструкторские решения конечно выглядят довольно сомнительно.DmitriSkif писал(а):Зачем убрали переднюю техническую площадку? Вот сильно она мешала, наверное.
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Тепловоз - ТУ8, КМЗ
На современной элементной базе можно и вовсе собрать единый тепловоз на базе рамы и капота ТУ8 - на замену и ТУ8, и ТУ7АНо тем не менее, подобные ужастики продолжают появляться. Возможно, идея единого тепловоза не так хороша, а может, в нем просто нет смысла.
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Тепловоз - ТУ8, КМЗ
А зачем его нужно было увеличивать? DmitriSkif вот говорит, что места под капотом куча. Это часто и раньше было так, ТУ6П не даст соврать.Artem писал(а): Места для площадки нет из-за увеличенной длины капота
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Тепловоз - ТУ8, КМЗ
В "Пешке" несколько иная компоновка - у него часть оборудования вынесено под настил кабины, как у ТУ6Д и ТУ8Г. Там компоновка ближе именно к этим "дрезинам".
Суть проста: новый кузов "пошел в дело", когда был свернут выпуск ТУ4 и машин на его базе. Габаритные очертания ТУ4 и ТУ6А (в старом кузове) несколько меньше, чем у семерки (вспомним историю с попытками впихнуть в кузов ТУ4 дизель 1Д12 и гидропередачу ГП400, что привело к созданию ТУ5). В результате под капотом ТУ6 (а у ТУ8 и подавно) можно в буквальном смысле собак гонять - лишнего пространства настолько много, что под капот убраны даже ресиверы сжатого воздуха.
В современном ТУ7А нет целого ряда достаточно тяжелых и габаритных узлов, занимавших порядком места под капотом старых машин. Так, у всех новых дизелей - сухой картер, и все масло циркулирует в системе дизеля, что больше не требует объемного маслобака. Оставляют небольшой расширительный бачок для гидропередачи - и все. Не нужен столь объемный холодильник - в современных дизелях закрытая система малого объема, поэтому холодильник с вентилятором тоже вырезается. Остается только гидропередача и компрессоры. Компрессоры, кстати, заменяют сейчас более производительными - ВВ0.8/16 вместо ВВ0.7/8 .
Подводя итог - если бы завод задался целью, в кузове ТУ8 (пользуясь избытком прочности рамы, в отличие от ТУ6А) без труда можно собрать универсальный единый тепловоз, с мощностью дизеля 250-300 л.с. и гидропередачей Voith, с двумя полноценными современными пультами управления, подогревателем дизеля Webasto и улучшенной планировкой кабины. Частично, ряд решений обнаружился после капремонта на минских семерках, в результате которого они резко похудели (до 18-20 тонн). В результате, мы возвращаемся назад к весьма удачному ТУ4, с которого все и начиналось. Машины мощностью 400-450 л.с. при сегодняшних объемах перевозки неэффективны, а слабые ТУ8 - слишком проигрывают качеством сборки и техническим уровнем в целом. Но это лично моя точка зрения. История сложилась так, что в СССР так и не появилось промежуточного класса маневрово-вывозных узкоколейных тепловозов, которые могли бы заменять камбарские ТУ6А и ТУ8, главный недостаток которых - механическая трансмиссия.
Суть проста: новый кузов "пошел в дело", когда был свернут выпуск ТУ4 и машин на его базе. Габаритные очертания ТУ4 и ТУ6А (в старом кузове) несколько меньше, чем у семерки (вспомним историю с попытками впихнуть в кузов ТУ4 дизель 1Д12 и гидропередачу ГП400, что привело к созданию ТУ5). В результате под капотом ТУ6 (а у ТУ8 и подавно) можно в буквальном смысле собак гонять - лишнего пространства настолько много, что под капот убраны даже ресиверы сжатого воздуха.
В современном ТУ7А нет целого ряда достаточно тяжелых и габаритных узлов, занимавших порядком места под капотом старых машин. Так, у всех новых дизелей - сухой картер, и все масло циркулирует в системе дизеля, что больше не требует объемного маслобака. Оставляют небольшой расширительный бачок для гидропередачи - и все. Не нужен столь объемный холодильник - в современных дизелях закрытая система малого объема, поэтому холодильник с вентилятором тоже вырезается. Остается только гидропередача и компрессоры. Компрессоры, кстати, заменяют сейчас более производительными - ВВ0.8/16 вместо ВВ0.7/8 .
Подводя итог - если бы завод задался целью, в кузове ТУ8 (пользуясь избытком прочности рамы, в отличие от ТУ6А) без труда можно собрать универсальный единый тепловоз, с мощностью дизеля 250-300 л.с. и гидропередачей Voith, с двумя полноценными современными пультами управления, подогревателем дизеля Webasto и улучшенной планировкой кабины. Частично, ряд решений обнаружился после капремонта на минских семерках, в результате которого они резко похудели (до 18-20 тонн). В результате, мы возвращаемся назад к весьма удачному ТУ4, с которого все и начиналось. Машины мощностью 400-450 л.с. при сегодняшних объемах перевозки неэффективны, а слабые ТУ8 - слишком проигрывают качеством сборки и техническим уровнем в целом. Но это лично моя точка зрения. История сложилась так, что в СССР так и не появилось промежуточного класса маневрово-вывозных узкоколейных тепловозов, которые могли бы заменять камбарские ТУ6А и ТУ8, главный недостаток которых - механическая трансмиссия.
-
- Сообщения: 182
- Зарегистрирован: Пт мар 18, 2011 2:07 am
- Имя: Артём
- Откуда: 33 RUS
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Тепловоз - ТУ8, КМЗ
Вероятно проектировщики решили не затруднять себя решением компоновочных задач при размещении оборудования нового типа. При этом одна из створок капота сделана довольно широкой, и, скорее всего, в открытом виде выходит за пределы габарита, что также довольно странно.Серокой писал(а):А зачем его нужно было увеличивать?
- Вадим
- Сообщения: 2662
- Зарегистрирован: Вс июн 28, 2009 10:23 pm
- Откуда: Свердловская обл.г.Первоуральск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Тепловоз - ТУ8, КМЗ
DmitriSkif
Насчет сухого картера поспорю он как раз на танковых д12 и требует отдельного бака под моторное масло
то что ставят сейчас на минитепловозы,мотовозы и.т.п дизеля ямз как раз с мокрым картером.
Насчет мотовоза ТУ8 могли вполне слепить по типу МД54 все оборудование влезло бы с лихвой
Насчет сухого картера поспорю он как раз на танковых д12 и требует отдельного бака под моторное масло
то что ставят сейчас на минитепловозы,мотовозы и.т.п дизеля ямз как раз с мокрым картером.
Насчет мотовоза ТУ8 могли вполне слепить по типу МД54 все оборудование влезло бы с лихвой
СЖД третяя эпоха ну и 5я РЖД Масштаб конечно 1.87 НО
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Тепловоз - ТУ8, КМЗ
МД54 сильно устаревшая конструкция, есть где подсмотреть и посовременнее. Я вообще считаю, что такой класс машин как ТУ8 сегодня не востребован - для своей мощности тепловоз слишком крупный в габаритах. В таком классе нужно нечто типа австрийских V22 или аналогичных машин с жесткой рамой вроде румынского Lyd2 (этот правда под 600мм). Чтобы этот тепловоз соответствовал своим массогабаритным характеристикам, это должна быть современная реинкарнация ТУ4 - обязательно с двумя полноценными пультами, с дизелем ЯМЗ в 250 л.с. и гидропередачей вместо механики. Хоть бы и автобусной, как на ТУ10 и ТУ7А с номера 3351. Данная схема - отличная альтернатива ручной коробке ТУ8.
- Вадим
- Сообщения: 2662
- Зарегистрирован: Вс июн 28, 2009 10:23 pm
- Откуда: Свердловская обл.г.Первоуральск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Тепловоз - ТУ8, КМЗ
Не о конструкции речь ,а о компоновке
Для мотовоза такой мощности было бы целесообразно кабину разместить по центру рамы при небольшом капоте обзор улучшается в разы.
Насчет всяких там хитрых гидропередач да не нужны они на таких агрегатах
Кто их в поле ремонтировать будет? Поставят под забор да растащут на метал
Идеал это Родная для ЯМЗика мазовская коробка и реверс.
Тут и унификация с автортанспортом и ремонтопригодность.
В пример дрезины АГМ сколько лет на жд работали.
Для мотовоза такой мощности было бы целесообразно кабину разместить по центру рамы при небольшом капоте обзор улучшается в разы.
Насчет всяких там хитрых гидропередач да не нужны они на таких агрегатах
Кто их в поле ремонтировать будет? Поставят под забор да растащут на метал
Идеал это Родная для ЯМЗика мазовская коробка и реверс.
Тут и унификация с автортанспортом и ремонтопригодность.
В пример дрезины АГМ сколько лет на жд работали.
СЖД третяя эпоха ну и 5я РЖД Масштаб конечно 1.87 НО