Вопросы реставрации/восстановления
Вопросы реставрации/восстановления
В преддверии начала активных работ по реставрации/восстановлению техники, хотелось бы затронуть вопрос о том, что в конечном итоге должно получиться. Вот основные вопросы, по которым, хотелось-бы услышать мнение посетителей форума.
1. Внешний вид - «как с завода», «со следами эксплуатации», «с различными модернизациями, которые претерпела единица в процессе своей жизни», «с различными модернизациями, примененными в процессе реставрации для получения скорейшего результата»
2. Силовая группа – «оригинальная как с завода», «как в последний период эксплуатации», «с применением доступных узлов и агрегатов», как поступать если оригинальные узлы не восстановить и информация об их конструкции утеряна?
3. Кабина, салон внутри – «оригинальная с завода», «со следами эксплуатации», «с применением современны материалов и изделий».
4. Применение различных современных технологий в узлах и агрегатах, внешнем виде и т.д.
5. Окраска – цветовая схема – «как с завода», «в процессе эксплуатации», «самодеятельная типа как нам нравиться или какая краска есть»…
6. Общий конечный результат – «статический экспонат, внешне соответствующий оригиналу», «полностью исторически-достоверная комплектная, но не рабочая машина», «полностью исторически достоверная машина, с возможностью нерегулярной эксплуатации», «внешне исторически достоверная машина с возможностью регулярной эксплуатации», другие варианты.
В принципе есть собственные наметки по «регламенту» реставрационных/восстановительных работ, но их изложу немного позднее. Хочется увидеть независимое мнение о конечном результате.
1. Внешний вид - «как с завода», «со следами эксплуатации», «с различными модернизациями, которые претерпела единица в процессе своей жизни», «с различными модернизациями, примененными в процессе реставрации для получения скорейшего результата»
2. Силовая группа – «оригинальная как с завода», «как в последний период эксплуатации», «с применением доступных узлов и агрегатов», как поступать если оригинальные узлы не восстановить и информация об их конструкции утеряна?
3. Кабина, салон внутри – «оригинальная с завода», «со следами эксплуатации», «с применением современны материалов и изделий».
4. Применение различных современных технологий в узлах и агрегатах, внешнем виде и т.д.
5. Окраска – цветовая схема – «как с завода», «в процессе эксплуатации», «самодеятельная типа как нам нравиться или какая краска есть»…
6. Общий конечный результат – «статический экспонат, внешне соответствующий оригиналу», «полностью исторически-достоверная комплектная, но не рабочая машина», «полностью исторически достоверная машина, с возможностью нерегулярной эксплуатации», «внешне исторически достоверная машина с возможностью регулярной эксплуатации», другие варианты.
В принципе есть собственные наметки по «регламенту» реставрационных/восстановительных работ, но их изложу немного позднее. Хочется увидеть независимое мнение о конечном результате.
-
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
- Имя: Фарид
- Откуда: Узбекистан Ташкент
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы реставрации/восстановления
Всё что вы перечислили,это зависит от конечного обладателя какой либо модели.Кому то нравятся как с завода,а кому то нравятся со следами эксплуатации.
Re: Вопросы реставрации/восстановления
Да, наверно забыл указать что тут речь не о моделях, подробнее тут: https://vk.com/uzd_spb и тут: viewtopic.php?f=11&t=10849. Если перепутал с разделом форума просьба перенести в соответствующий.
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 458 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы реставрации/восстановления
Мне кажется, что стремиться нужно к оригиналу с завода (или начала эксплуатации). Но все мы прекрасно понимаем, что это не всегда возможно, а иногда и не нужно.
Поэтому, на что хватает ресурсов, стремясь к совершенству
Поэтому, на что хватает ресурсов, стремясь к совершенству
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
-
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: Вопросы реставрации/восстановления
У реставраторов автомобилей давно уже подходы к реставрации выверены и систематизированы...
Re: Вопросы реставрации/восстановления
Да нет, там тоже не все так радужно...A.C. писал(а):У реставраторов автомобилей давно уже подходы к реставрации выверены и систематизированы...
-
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: Вопросы реставрации/восстановления
Радужно вообще нигде, ничего и никогда не бывает. Но у них (автореставраторов) более менее четко есть система оценки и подходов: - что у меня изначально есть и что я из этого сделаю, какими средствами. С какими-то определёнными поисками аутентичных деталей, пониманием затрат, а главное - с конкретной целью работы. Например - реставрация "Победы" - может быть под максимально "заводской" вид - там все детали оригинальные, либо новоделы, но по старым материалам, даже проводка делается с матерчатой изоляцией и т.д.; а может быть просто реставрация внешнего вида, но с новой начинкой; я уже не говорю про разные "креативные" уё--ща с литыми дисками и т.д.
Последний раз редактировалось A.C. Пн мар 27, 2017 8:26 pm, всего редактировалось 1 раз.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 690 раз
Re: Вопросы реставрации/восстановления
Видите ли, интересующие Вас вопросы мучают реставраторов не только ЖД (или авто, авиа, военной и прочей техники), но и вообще реставраторов всего на свете.UZD-SPB писал(а):В преддверии начала активных работ по реставрации/восстановлению техники, хотелось бы затронуть вопрос о том, что в конечном итоге должно получиться. Вот основные вопросы, по которым, хотелось-бы услышать мнение посетителей форума.
.....................
В принципе есть собственные наметки по «регламенту» реставрационных/восстановительных работ, но их изложу немного позднее. Хочется увидеть независимое мнение о конечном результате.
Я лично наблюдал дискуссии реставраторов архтектуры на протяжении 70-х - 90-х годов еще пршлого века. Впрочем, насколько мне известно, уже по сведениям от моего старшего брата, сти споры продолжаютя и поныне. Это первейший вопрос при обсужении любого объекта реставрврации "На какую дату восстанавливать будем?". И споры бывали жестокие и длительные, всегда были сторонники разных периодов, всегда оставались недовольные.
Так что общих ответов тут не существует.
Помочь получить ответ в каждом конкретном случае может помочь осознание следующих моментов:
1. Какова цель реставрации.
2. Каков срок получения результата.
3. Каков бюджет проекта.