Смола, плюсы и минусы
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 458 раз
- Контактная информация:
Смола, плюсы и минусы
Давайте, холивор устроим
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
Re: Смола, плюсы и минусы
Хороший недостаток!
А вот расскажу Вам сказочку. В 70-е - 80-е годы (кто старый, тот помнит) были у нас распространены домики от VERO и MAMOS. Открою страшную тайну - старели аж жуть, но при этом сделаны были из полистирола. Те же самые домики, но под маркой Auhagen, но уже из другой марки полистирола - не стареют. Поэтому хотелось бы узнать со всей конкретикой - какие марки смол стареют, в чем это выражается и т. д. А то как-то слишком голословно получается.
А вот расскажу Вам сказочку. В 70-е - 80-е годы (кто старый, тот помнит) были у нас распространены домики от VERO и MAMOS. Открою страшную тайну - старели аж жуть, но при этом сделаны были из полистирола. Те же самые домики, но под маркой Auhagen, но уже из другой марки полистирола - не стареют. Поэтому хотелось бы узнать со всей конкретикой - какие марки смол стареют, в чем это выражается и т. д. А то как-то слишком голословно получается.
- Metallboy
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 3:05 pm
- Откуда: Москва-Митино
- Контактная информация:
Re: Смола, плюсы и минусы
Сергей,я поэтому и написал что мне кажется))) Я помню фразу препода по конструированию-основной недостаток композитных материалов-старение, а композитные материалы он имел ввиду стекло- или угле-волокно пропитанное смолой.
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 458 раз
- Контактная информация:
Re: Смола, плюсы и минусы
С пластиком да, было такое с домиками. Говёный пластик был. Про смолу много не могу сказать, у меня нет такой статистики, так как слишком недолго я ее имею и использую.
С длительными сроками эксплуатации смол у меня есть только один пример - моя матушка 25 лет назад клеила ногу табуретке клеем ЭДП. По сегодняшний день приклейка держится, но смола из прозрачной желтоватой стала мутной бело-рыжей и пошла какими-то перьями.
Про теперешние материалы - ВЛ10 из аксона, при покупке был равномерного цвета, через 3 года пошел какими-то светлыми пятнами. При этом никаких прочностных изменений не замечено.
С длительными сроками эксплуатации смол у меня есть только один пример - моя матушка 25 лет назад клеила ногу табуретке клеем ЭДП. По сегодняшний день приклейка держится, но смола из прозрачной желтоватой стала мутной бело-рыжей и пошла какими-то перьями.
Про теперешние материалы - ВЛ10 из аксона, при покупке был равномерного цвета, через 3 года пошел какими-то светлыми пятнами. При этом никаких прочностных изменений не замечено.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
-
- Сообщения: 639
- Зарегистрирован: Сб апр 19, 2008 9:19 pm
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 73 раза
Re: Смола, плюсы и минусы
Недостатки:
1.Хрупкая, однако. Поясная тележка Модела при снятии колпары лопнула, однако. Одна поясная телжка лопнула при невыясненных обстоятельствах - просто при хранении в коробке. С остальными обращаюсь так бережно, что пластику и не снилось.
2."Течёт" со временем, однако. Ствол у модели танка в районе дульного тормоза упал и ствол стал похож на хобот слона. Хранилась в коробке, абсолютно без доступа солнечных лучей и нагревательных приборов. Конечно можно обвинить автора модели в неграмотном проектировании и изготовлении, можно было заложить стальную проволоку и наверное такого бы не произошло. Но с другой сторонв ствол вообще по идее должен быть полым. Разумеется с помощью несложных движений ему можно вернуть правильную форму, но сам факт неприятный.
3.Клеится только циатинкрилатом и получается более соединение более хрупкое по сравнению со склейкой полистирола - полистирольным же клеем. Это утверждение наверное несколько субъективно - так наблюдения из опыта.
Достоинства:
1.Благодаря ей родимой имели и имеет выбор неплохой СЖД моделей.
1.Хрупкая, однако. Поясная тележка Модела при снятии колпары лопнула, однако. Одна поясная телжка лопнула при невыясненных обстоятельствах - просто при хранении в коробке. С остальными обращаюсь так бережно, что пластику и не снилось.
2."Течёт" со временем, однако. Ствол у модели танка в районе дульного тормоза упал и ствол стал похож на хобот слона. Хранилась в коробке, абсолютно без доступа солнечных лучей и нагревательных приборов. Конечно можно обвинить автора модели в неграмотном проектировании и изготовлении, можно было заложить стальную проволоку и наверное такого бы не произошло. Но с другой сторонв ствол вообще по идее должен быть полым. Разумеется с помощью несложных движений ему можно вернуть правильную форму, но сам факт неприятный.
3.Клеится только циатинкрилатом и получается более соединение более хрупкое по сравнению со склейкой полистирола - полистирольным же клеем. Это утверждение наверное несколько субъективно - так наблюдения из опыта.
Достоинства:
1.Благодаря ей родимой имели и имеет выбор неплохой СЖД моделей.
- Boris
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Сб апр 05, 2008 3:55 pm
- Имя: Boris
- Откуда: Мeнск. Беларусь.
- Благодарил (а): 4 раза
- Контактная информация:
Re: Смола, плюсы и минусы
Можно мне как человеку, в своё время работавшему со смолой немного высказаться. То, что хрупкая, то да. Есть такой фактор. Но смола смоле рознь, как и пластик, он ведь тоже разный попадается. И старение вопрос тоже открытый. Если производитель (смолы) соблюдает технологию, то у производителя (моделей) и у потребителя оных проблем не возникает. Производитель же моделей в свою очередь должен самым тщательным образом продумать всю технологию изготовления. Когда то мы со товарищами в начале девяностых делали МАЗы в 43. На поиски оптимальной, на то время смолы и оптимальной технологии литья у нас ушёл почти год. Но зато эти модели стоят до сих пор безо всяких видимых и скрытых дефектов появившихся со временем. До сих пор мы не слышали нареканий и замечаний. А один из нас до сих пор так и живет с этих моделей, продолжая их клепать на заказ.
И прав Иван Иваныч в том, что благодаря смоляному моделизму мы имеем то о чем бы мечтали всю оставшеюся жизнь. И это, по-моему, самый большой плюс. Ведь смола то, как раз и занимает нишу между ручной штучной работай и массовой фабричной штамповкой. А сколько конверсионных наборов делается из смолы не перечесть. Другое дело, что в жд.моделизме технология ResinKit не столь популярна как у авиаторов и милитаристов. Может поэтому к смоляным моделям в нашей среде и столь предвзятое отношение.
И прав Иван Иваныч в том, что благодаря смоляному моделизму мы имеем то о чем бы мечтали всю оставшеюся жизнь. И это, по-моему, самый большой плюс. Ведь смола то, как раз и занимает нишу между ручной штучной работай и массовой фабричной штамповкой. А сколько конверсионных наборов делается из смолы не перечесть. Другое дело, что в жд.моделизме технология ResinKit не столь популярна как у авиаторов и милитаристов. Может поэтому к смоляным моделям в нашей среде и столь предвзятое отношение.
Re: Смола, плюсы и минусы
Борис - +100!
Действительно, многое зависит от конструктора и производителя - технология отливки, необходимость армирования и т. д.
Да, немного другие принципы сборки моделей - полистироловые окрашиваются, в основном, нитрухой, которая спокойно разъедается бутилацетатом (или клеями на его основе), поэтому проще окрашивать модели - достаточно окрасить детали перед склейкой, после чего склеивать. Со смолой так не пойдет. Нитруха (и другие клеи) растворяются цианакрилатом, при этом сам он теряет свои склеивающие и прочностные свойства, поэтому клеевой шов по покраске не держит совершенно - надо либо продумывать технологию окраски с защитой клеевых поверхностей, либо тупо очищать краску с них перед приклейкой. Да, другая технология склейки деталей из смолы (т. к. цианакрилат застывает намного быстрее бутилацетата, и часто коррекция местоположения детали просто невозможна, но и тут есть нюансы, которые надо знать). Да, если смоляной вагон полетит с 2 метров на пол, то рассыпется на составные части (в лучшем случае), но и с полистироловой моделью я бы такие опыты не ставил - к сожалению, они время от времени ставятся сами
А вот главное достоинство - мелкосерийность - у смолы этого не отнять. Если объявить бойкот смоле, то тогда будем в год по одной модели иметь, хоть вагона, хоть локомотива. А если среди этих моделей будут (как и сейчас) попадаться модели того же В. Нетужилова - то на фиг такой полистирол сдался?!
Действительно, многое зависит от конструктора и производителя - технология отливки, необходимость армирования и т. д.
Да, немного другие принципы сборки моделей - полистироловые окрашиваются, в основном, нитрухой, которая спокойно разъедается бутилацетатом (или клеями на его основе), поэтому проще окрашивать модели - достаточно окрасить детали перед склейкой, после чего склеивать. Со смолой так не пойдет. Нитруха (и другие клеи) растворяются цианакрилатом, при этом сам он теряет свои склеивающие и прочностные свойства, поэтому клеевой шов по покраске не держит совершенно - надо либо продумывать технологию окраски с защитой клеевых поверхностей, либо тупо очищать краску с них перед приклейкой. Да, другая технология склейки деталей из смолы (т. к. цианакрилат застывает намного быстрее бутилацетата, и часто коррекция местоположения детали просто невозможна, но и тут есть нюансы, которые надо знать). Да, если смоляной вагон полетит с 2 метров на пол, то рассыпется на составные части (в лучшем случае), но и с полистироловой моделью я бы такие опыты не ставил - к сожалению, они время от времени ставятся сами
А вот главное достоинство - мелкосерийность - у смолы этого не отнять. Если объявить бойкот смоле, то тогда будем в год по одной модели иметь, хоть вагона, хоть локомотива. А если среди этих моделей будут (как и сейчас) попадаться модели того же В. Нетужилова - то на фиг такой полистирол сдался?!
- Женя Харьков
- Сообщения: 1558
- Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Смола, плюсы и минусы
Витрину делаю под коллекцию, направляющие для стекол из ПВХ вклеиваю в пазы полок из ламин. ДСП, эпоксидной смолой местного выробныцтва. Я не хочу сказать что часто пользую смолу, но разведенная вчера в 15 часов даже сейчас липкая. Катализатор лил чуть больше нормы, где то 1/8частям, положено по инструкции на упаковке 1/10. Второй раз за год наблюдаю такой феномен. До этого работал с эпоксидной смолой 20 лет назад, такого не было ни разу! Когда смешивал с отвердителем поломер становился такого слабомолочного цвета и нагревался, если много формовать надо было, приходилось лить ацетон чтобы как то охладить ее. Потом по мере кристализации становилась прозрачной. Короче "де..мо" а не смола. Как модели из нее делать.
Re: Смола, плюсы и минусы
А что, кто-то говорит здесь об ЭПОКСИДНОЙ смоле?!!!!Женя Харьков писал(а):Короче "де..мо" а не смола. Как модели из нее делать.