Паровоз серии ИС20 в «единичке»
-
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 446 раз
Re: ИС-20 в единичке
Как начинающий моделист, когда я начинал модель, то упустил две важные вещи.
Первая - нужно заранее придумать, как готовая модель будет крепиться к подставке.
Модель может просто стоять на рельсах, но тогда нужно позаботиться о неподвижности подставки.
Либо надо продумать незаметные крепления модели к подставке.
Вторая - как готовую модель брать в руки. Модель получается тяжелой. И хотя она достаточно прочная,
обилие мелких элементов мешает. Они могут повредиться или отломаться.
Даже стальные поручни и латунные настилы могут согнуться под весом модели.
Тут уже как с настоящим локомотивом - либо разрабатывать схемы строповки, либо опять же закладывать в
конструкцию возможность подъема.
Вторую проблему удалось решить уже в ходе постройки:
Крышка пароразборной коробки съемная, под ней - технологическое отверстие.
Модель можно поднять двумя руками - одним пальцем за это отверстие, другой палец - в дымовую трубу. Сейчас занимаюсь самым нелюбимым делом - окраской. На будке появились серия и номер.
Сделаны фототравлением и покрашены с одной стороны в белый цвет. Затем сделал вот такие шаблоны. На них наклеил клеем (липкой стороной кверху) полоски малярного скотча
Именно малярного. Он полупрозрачный, буквы сразу не плилипают, шаблон просвечивает.
Кладем буквы, выравниваем, затем фиксируем легким прижатием. Остается нанести на буквы суперклей и наложить шаблон на место.
Будет только одна попытка. Дальше займусь гербами. Опять чуть не упустил - их будет три (два на будке).
Если получится - расскажу как делал.
Еще заморочился с тендером. По нему у меня ни каких наработок.
Он, как известно, был четырехосным.
К сожалению, информации по нему очень мало. Только книжные фотографии и сборочные чертежи.
Да и моделей с такими тендерами не видел. Самая загадка - вид сверху.
Пока начал с прорисовки тележек. Их две и они немого разные. Остальное распутываю как головоломку...
Первая - нужно заранее придумать, как готовая модель будет крепиться к подставке.
Модель может просто стоять на рельсах, но тогда нужно позаботиться о неподвижности подставки.
Либо надо продумать незаметные крепления модели к подставке.
Вторая - как готовую модель брать в руки. Модель получается тяжелой. И хотя она достаточно прочная,
обилие мелких элементов мешает. Они могут повредиться или отломаться.
Даже стальные поручни и латунные настилы могут согнуться под весом модели.
Тут уже как с настоящим локомотивом - либо разрабатывать схемы строповки, либо опять же закладывать в
конструкцию возможность подъема.
Вторую проблему удалось решить уже в ходе постройки:
Крышка пароразборной коробки съемная, под ней - технологическое отверстие.
Модель можно поднять двумя руками - одним пальцем за это отверстие, другой палец - в дымовую трубу. Сейчас занимаюсь самым нелюбимым делом - окраской. На будке появились серия и номер.
Сделаны фототравлением и покрашены с одной стороны в белый цвет. Затем сделал вот такие шаблоны. На них наклеил клеем (липкой стороной кверху) полоски малярного скотча
Именно малярного. Он полупрозрачный, буквы сразу не плилипают, шаблон просвечивает.
Кладем буквы, выравниваем, затем фиксируем легким прижатием. Остается нанести на буквы суперклей и наложить шаблон на место.
Будет только одна попытка. Дальше займусь гербами. Опять чуть не упустил - их будет три (два на будке).
Если получится - расскажу как делал.
Еще заморочился с тендером. По нему у меня ни каких наработок.
Он, как известно, был четырехосным.
К сожалению, информации по нему очень мало. Только книжные фотографии и сборочные чертежи.
Да и моделей с такими тендерами не видел. Самая загадка - вид сверху.
Пока начал с прорисовки тележек. Их две и они немого разные. Остальное распутываю как головоломку...
- Lomm
- Сообщения: 1743
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 679 раз
- Поблагодарили: 112 раз
Re: ИС-20 в единичке
Дмитрий,результат,верх совершенства!По другому и не сказать.
А что именно-то,загадка?Мне кажется доступные чертежи тендера довольно информативные...
какой прЭмэрно вес?Модель получается тяжелой.
С уважением,Андрей Р.
-
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 446 раз
Re: ИС-20 в единичке
Хотелось бы заглянуть в пустую угольную яму. И с люками разобраться.А что именно-то,загадка?Мне кажется доступные чертежи тендера довольно информативные...
Андрей, специально для тебя!какой прЭмэрно вес?
Вместе с подставкой вес 4.27 кг.
Подставка примерно килограмм.
-
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 446 раз
Re: ИС-20 в единичке
Всех с Праздником Победы!
Итак, мой гербарий. Можете пинать.
Спасибо всем, кто откликнулся и предложил помощь и свои варианты.
Я пока остановился на этой версии, вполне для меня удовлетворительной.
Копейка осталась целой и почти не пригодилась. Да и раскрасить герб на копейке у меня бы не получилось.
Гербы сделал фототравлением.
От исходного рисунка пришлось отказаться, герб нарисовал сам, разложив его на слои.
Все варианты гербов вот на этом фотошаблоне: Все детали в нескольких вариантах, чтобы потом выбрать лучший.
Первый фотошаблон забраковал - очень тонкие линии.
Удерживающих перемычек нет, поскольку травить предполагается не насквозь (до первой дырки).
Маленький шаблон с деталями герба - односторонний, травится насквозь, детали удерживаются на слое
засвеченного фоторезиста с обратной стороны.
Протравил три варианта.
Верхний - советская латунь 0,4 мм - самый плохой. травится быстро, но очень неравномерно (язвами)
Средний - покупался как бронза (США) 0,3 мм. Правый герб пошел в дело.
Нижний - тоже импортная латунь 0,5 мм. Забраковал. Еще грешу на фоторезист, с момента первого использования после покупки его свойства сильно изменились.
И первые дырки я во всех вариантах проспал.
Герб получился с дырами, я их запаял с обратной стороны.
Мелкие детали - латунь 0,12 мм, получились с первого раза. Их отмыл растворителем.
Гербы вырезаются ножницами и скругляются надфилем - легко и просто.
Гербы на будку просто приклеил. Ну а с этим продолжил.
Залил разбавленным красным надпись. Высушил. Смочил газетную бумагу растворителем и протер. Детали герба слегка изогнул, придав выпуклость. Контрольная сборка. Дальше покраска деталей герба на полиэтилене.
После покраски детали сдвигаются до тех пор, пока оставляют след.
Если вместо краски применить декали, будет красивее. Но может в другой раз. Очень удобно брать детали зубочисткой.
Самый кончик зубочистки "запачкал" липким слоем от двухстороннего скотча. Собрал на клей и слегка затонировал черной краской. Да, с обратной стороны герба был припаян гвоздик.
В дверке просверлил дырку. Итог:
Итак, мой гербарий. Можете пинать.
Спасибо всем, кто откликнулся и предложил помощь и свои варианты.
Я пока остановился на этой версии, вполне для меня удовлетворительной.
Копейка осталась целой и почти не пригодилась. Да и раскрасить герб на копейке у меня бы не получилось.
Гербы сделал фототравлением.
От исходного рисунка пришлось отказаться, герб нарисовал сам, разложив его на слои.
Все варианты гербов вот на этом фотошаблоне: Все детали в нескольких вариантах, чтобы потом выбрать лучший.
Первый фотошаблон забраковал - очень тонкие линии.
Удерживающих перемычек нет, поскольку травить предполагается не насквозь (до первой дырки).
Маленький шаблон с деталями герба - односторонний, травится насквозь, детали удерживаются на слое
засвеченного фоторезиста с обратной стороны.
Протравил три варианта.
Верхний - советская латунь 0,4 мм - самый плохой. травится быстро, но очень неравномерно (язвами)
Средний - покупался как бронза (США) 0,3 мм. Правый герб пошел в дело.
Нижний - тоже импортная латунь 0,5 мм. Забраковал. Еще грешу на фоторезист, с момента первого использования после покупки его свойства сильно изменились.
И первые дырки я во всех вариантах проспал.
Герб получился с дырами, я их запаял с обратной стороны.
Мелкие детали - латунь 0,12 мм, получились с первого раза. Их отмыл растворителем.
Гербы вырезаются ножницами и скругляются надфилем - легко и просто.
Гербы на будку просто приклеил. Ну а с этим продолжил.
Залил разбавленным красным надпись. Высушил. Смочил газетную бумагу растворителем и протер. Детали герба слегка изогнул, придав выпуклость. Контрольная сборка. Дальше покраска деталей герба на полиэтилене.
После покраски детали сдвигаются до тех пор, пока оставляют след.
Если вместо краски применить декали, будет красивее. Но может в другой раз. Очень удобно брать детали зубочисткой.
Самый кончик зубочистки "запачкал" липким слоем от двухстороннего скотча. Собрал на клей и слегка затонировал черной краской. Да, с обратной стороны герба был припаян гвоздик.
В дверке просверлил дырку. Итог:
- Lomm
- Сообщения: 1743
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 679 раз
- Поблагодарили: 112 раз
-
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 446 раз
Re: ИС-20 в единичке
Начинается новая глава. Тендер.
Не во всех деталях разобрался, но к сборке уже можно приступать.
Начал с тележек. По возможности их внешний и внутренний вид будет соответствовать оригиналу.
Будет подвеска, тормоз, но буксы двигаться не будут. Начал с рам для тележек. Рамы сварные, поэтому паровозные технологии не подходят.
Паяю из латуни. Всего их будет четыре, это первый блин.
Все остальные элементы к раме будут крепиться на клей.
Не во всех деталях разобрался, но к сборке уже можно приступать.
Начал с тележек. По возможности их внешний и внутренний вид будет соответствовать оригиналу.
Будет подвеска, тормоз, но буксы двигаться не будут. Начал с рам для тележек. Рамы сварные, поэтому паровозные технологии не подходят.
Паяю из латуни. Всего их будет четыре, это первый блин.
Все остальные элементы к раме будут крепиться на клей.
-
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 446 раз
Re: ИС-20 в единичке
Рамы тележек в процессе сборки.
Слева передняя тележка, справа - задняя. Тут видно основное отличие.
Слева передняя тележка, справа - задняя. Тут видно основное отличие.
Re: ИС-20 в единичке
У ФД в правом поручне провода буферных фонарей проходят, у ИСа в другом месте проложены?
-
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 446 раз
Re: ИС-20 в единичке
На этой фотографии провод прожектора, он идет под левым настилом.
А провода буферных фонарей - так же как у ФД в правом поручне.