Что за вагон грузового парка?

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4266
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 689 раз

Re: Что за вагон грузового парка?

#1111 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Хм... А то, что в общем то, немцы активно першивали на окупированых территориях колею на свою это ничего?
Надпись про использование на русской территории скорее всего имеет отношение к ГПС, а не к колее.
Потому как вагон, даже с перпресоваными на 1435 колпарами, на территорию где ГПС на колею 1435 не пропустишь.
Либо вагону все бока состругаешь, либо здания соседние посносишь!

В 44-45 года, когда войска пошли на загрантерриторию, кроме першивки колеи на 1524, наши военные железные дорожники еще и расчищали все вокруг под наш ГПС.
Так что не все так однозначно, что бы по надписи судить про колею.

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3363
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Что за вагон грузового парка?

#1112 Непрочитанное сообщение dednichipor »

ИМХО: Надпись "Использовать на Советской территории" говорит о многом, и о габарите и о...
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

A.C.
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 139 раз
Поблагодарили: 206 раз

Re: Что за вагон грузового парка?

#1113 Непрочитанное сообщение A.C. »

К осени 1942 года немцы перешили все основные магистрали на свою колею. Ремонтировать вагон, красить и наносить надписи "как полагается", чтобы потом как-то перегнать этот вагон на неперешитую линию?
Надпись об использованиии "на русской территории" имеет отношение не к колее, да и, пожалуй, не к габариту. На вагоне написан собственник - вермахт, конкретнее - его структура - "главная ж.д. дирекция - Север" (HBD Nord). Вагон принадлежит не рейхсбану. "Использовать на русской территории" - значит вагон использовался для каких-то своих нужд (есть довольно много фотографий таких вагонов у немцев в виде мастерских, жилых, просто в поездах).

Также есть и фотографии такого же вагона, но с чисто "рейхсбановскими" надписями. Т.е. Deutsche Reichsbahn, гаттунгсбецирк "Riga", тип GG (4-осный крытый), и порядковый номер. Винтовая стяжка. Никаких надписей об ограничении выезда с "русской" территории...
Кроме захваченных в виде трофеев вагонов, их еще и якобы строили для немцев в Риге. По крайней мере ремонтировали точно.
После войны определенное количество вагонов оказалось в Германии, в ФРГ эксплуатировались до начала 50-х. Так что в габарит они как-то вписывались...
Вложения
Фотография 1954 года, Реклингхаузен, ФРГ...
Фотография 1954 года, Реклингхаузен, ФРГ...
Последний раз редактировалось A.C. Вт май 16, 2017 11:47 pm, всего редактировалось 1 раз.

ivan
Сообщения: 3846
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1442 раза
Поблагодарили: 816 раз

Re: Что за вагон грузового парка?

#1114 Непрочитанное сообщение ivan »

Я все никак не могу найти фотографию у себя - такой вагон тогдашний мой товарищ сфотографировал в Турции летом 1998-го года - толи в Ыспарте, толи в Афьоне.
С уважением,
Иван

A.C.
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 139 раз
Поблагодарили: 206 раз

Re: Что за вагон грузового парка?

#1115 Непрочитанное сообщение A.C. »

Немецкого подвижного состава у турок было много. Значит, и наш вагон докатился...

Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 1:53 am
Откуда: город-герой Хошиминск. Беларусь.Центр Европы и оплот демократии с человеческим лицом.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Что за вагон грузового парка?

#1116 Непрочитанное сообщение Михаил »

Спасибо всем за информацию к размышлению:)
Из всего вышеизложенного делаю выводы.
Вагон вермахтовский, на "европейскую" колею, применим в прифронтовых составах, в зоне тыла группы армий "Север", "Центр" и т.п.
Последний раз редактировалось Михаил Пн май 15, 2017 10:33 pm, всего редактировалось 1 раз.
Советская и немецкая классика II-IV эпохи
Эгоист-алкоголик (один из пятерых) по версии И.Козлова.

A.C.
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 139 раз
Поблагодарили: 206 раз

Re: Что за вагон грузового парка?

#1117 Непрочитанное сообщение A.C. »

Можно и в фатерлянде его использовать, во время драпа))

Кстати, на фотографии прототипа над строчкой "GGm russisch" отчетливо проступает закрашенное "построен", а слева от GG - как будто читается "риж..."? Вкупе с автосцепкой можно предположить, что вагон начали строить перед войной для зловредных оккупантов, а потом перекрасили для "освободителей"...

Судя по трём белым "прямоугольничкам" на угловых стойках - тормоза тоже остались советские...

И.В.А.Н.
Сообщения: 1113
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 1110 раз
Поблагодарили: 190 раз

Re: Что за вагон грузового парка?

#1118 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

вот смотрю я на модель бергс - вроде хорошая модель...
потом на фото, на модель и на фото .....

чёт-то уж весьма великоваты размеры деколи слева вверху, она даж на раскос заехала...
и в средней части текст и с ромбом тоже великоваты - нет у текста полей и ромб чуть меньше и правее должен быть...
:(

и потом обвязка рамы и брус - в оригинале явно чёрные а не только сами буфера...
если ещё не в серии - поправьте

A.C.
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 139 раз
Поблагодарили: 206 раз

Re: Что за вагон грузового парка?

#1119 Непрочитанное сообщение A.C. »

Лет двадцать тому назад пытался убедить Вадима Ж., что еще нужно осилить поясные тележки и буфера, а также немецкие надписи... вся история могла пойти по другому...

Р.М.
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 421 раз
Контактная информация:

Re: Что за вагон грузового парка?

#1120 Непрочитанное сообщение Р.М. »

На буфера у Вадима стойкая аллергия. Он говорил, что у всех своих пикошных моделей их специально отламывал. Поэтому заставить себя сделать их на свои вагоны он не смог.

Ответить

Вернуться в «Основной»