Что за вагон грузового парка?
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 689 раз
Re: Что за вагон грузового парка?
Хм... А то, что в общем то, немцы активно першивали на окупированых территориях колею на свою это ничего?
Надпись про использование на русской территории скорее всего имеет отношение к ГПС, а не к колее.
Потому как вагон, даже с перпресоваными на 1435 колпарами, на территорию где ГПС на колею 1435 не пропустишь.
Либо вагону все бока состругаешь, либо здания соседние посносишь!
В 44-45 года, когда войска пошли на загрантерриторию, кроме першивки колеи на 1524, наши военные железные дорожники еще и расчищали все вокруг под наш ГПС.
Так что не все так однозначно, что бы по надписи судить про колею.
Надпись про использование на русской территории скорее всего имеет отношение к ГПС, а не к колее.
Потому как вагон, даже с перпресоваными на 1435 колпарами, на территорию где ГПС на колею 1435 не пропустишь.
Либо вагону все бока состругаешь, либо здания соседние посносишь!
В 44-45 года, когда войска пошли на загрантерриторию, кроме першивки колеи на 1524, наши военные железные дорожники еще и расчищали все вокруг под наш ГПС.
Так что не все так однозначно, что бы по надписи судить про колею.
- dednichipor
- Сообщения: 3363
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 856 раз
- Поблагодарили: 431 раз
Re: Что за вагон грузового парка?
ИМХО: Надпись "Использовать на Советской территории" говорит о многом, и о габарите и о...
-
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: Что за вагон грузового парка?
К осени 1942 года немцы перешили все основные магистрали на свою колею. Ремонтировать вагон, красить и наносить надписи "как полагается", чтобы потом как-то перегнать этот вагон на неперешитую линию?
Надпись об использованиии "на русской территории" имеет отношение не к колее, да и, пожалуй, не к габариту. На вагоне написан собственник - вермахт, конкретнее - его структура - "главная ж.д. дирекция - Север" (HBD Nord). Вагон принадлежит не рейхсбану. "Использовать на русской территории" - значит вагон использовался для каких-то своих нужд (есть довольно много фотографий таких вагонов у немцев в виде мастерских, жилых, просто в поездах).
Также есть и фотографии такого же вагона, но с чисто "рейхсбановскими" надписями. Т.е. Deutsche Reichsbahn, гаттунгсбецирк "Riga", тип GG (4-осный крытый), и порядковый номер. Винтовая стяжка. Никаких надписей об ограничении выезда с "русской" территории...
Кроме захваченных в виде трофеев вагонов, их еще и якобы строили для немцев в Риге. По крайней мере ремонтировали точно.
После войны определенное количество вагонов оказалось в Германии, в ФРГ эксплуатировались до начала 50-х. Так что в габарит они как-то вписывались...
Надпись об использованиии "на русской территории" имеет отношение не к колее, да и, пожалуй, не к габариту. На вагоне написан собственник - вермахт, конкретнее - его структура - "главная ж.д. дирекция - Север" (HBD Nord). Вагон принадлежит не рейхсбану. "Использовать на русской территории" - значит вагон использовался для каких-то своих нужд (есть довольно много фотографий таких вагонов у немцев в виде мастерских, жилых, просто в поездах).
Также есть и фотографии такого же вагона, но с чисто "рейхсбановскими" надписями. Т.е. Deutsche Reichsbahn, гаттунгсбецирк "Riga", тип GG (4-осный крытый), и порядковый номер. Винтовая стяжка. Никаких надписей об ограничении выезда с "русской" территории...
Кроме захваченных в виде трофеев вагонов, их еще и якобы строили для немцев в Риге. По крайней мере ремонтировали точно.
После войны определенное количество вагонов оказалось в Германии, в ФРГ эксплуатировались до начала 50-х. Так что в габарит они как-то вписывались...
Последний раз редактировалось A.C. Вт май 16, 2017 11:47 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 3846
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1442 раза
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Что за вагон грузового парка?
Я все никак не могу найти фотографию у себя - такой вагон тогдашний мой товарищ сфотографировал в Турции летом 1998-го года - толи в Ыспарте, толи в Афьоне.
С уважением,
Иван
С уважением,
Иван
-
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: Что за вагон грузового парка?
Немецкого подвижного состава у турок было много. Значит, и наш вагон докатился...
- Михаил
- Сообщения: 1717
- Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 1:53 am
- Откуда: город-герой Хошиминск. Беларусь.Центр Европы и оплот демократии с человеческим лицом.
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Что за вагон грузового парка?
Спасибо всем за информацию к размышлению:)
Из всего вышеизложенного делаю выводы.
Вагон вермахтовский, на "европейскую" колею, применим в прифронтовых составах, в зоне тыла группы армий "Север", "Центр" и т.п.
Из всего вышеизложенного делаю выводы.
Вагон вермахтовский, на "европейскую" колею, применим в прифронтовых составах, в зоне тыла группы армий "Север", "Центр" и т.п.
Последний раз редактировалось Михаил Пн май 15, 2017 10:33 pm, всего редактировалось 1 раз.
Советская и немецкая классика II-IV эпохи
Эгоист-алкоголик (один из пятерых) по версии И.Козлова.
Эгоист-алкоголик (один из пятерых) по версии И.Козлова.
-
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: Что за вагон грузового парка?
Можно и в фатерлянде его использовать, во время драпа))
Кстати, на фотографии прототипа над строчкой "GGm russisch" отчетливо проступает закрашенное "построен", а слева от GG - как будто читается "риж..."? Вкупе с автосцепкой можно предположить, что вагон начали строить перед войной для зловредных оккупантов, а потом перекрасили для "освободителей"...
Судя по трём белым "прямоугольничкам" на угловых стойках - тормоза тоже остались советские...
Кстати, на фотографии прототипа над строчкой "GGm russisch" отчетливо проступает закрашенное "построен", а слева от GG - как будто читается "риж..."? Вкупе с автосцепкой можно предположить, что вагон начали строить перед войной для зловредных оккупантов, а потом перекрасили для "освободителей"...
Судя по трём белым "прямоугольничкам" на угловых стойках - тормоза тоже остались советские...
-
- Сообщения: 1113
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1110 раз
- Поблагодарили: 190 раз
Re: Что за вагон грузового парка?
вот смотрю я на модель бергс - вроде хорошая модель...
потом на фото, на модель и на фото .....
чёт-то уж весьма великоваты размеры деколи слева вверху, она даж на раскос заехала...
и в средней части текст и с ромбом тоже великоваты - нет у текста полей и ромб чуть меньше и правее должен быть...
и потом обвязка рамы и брус - в оригинале явно чёрные а не только сами буфера...
если ещё не в серии - поправьте
потом на фото, на модель и на фото .....
чёт-то уж весьма великоваты размеры деколи слева вверху, она даж на раскос заехала...
и в средней части текст и с ромбом тоже великоваты - нет у текста полей и ромб чуть меньше и правее должен быть...
и потом обвязка рамы и брус - в оригинале явно чёрные а не только сами буфера...
если ещё не в серии - поправьте
-
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: Что за вагон грузового парка?
Лет двадцать тому назад пытался убедить Вадима Ж., что еще нужно осилить поясные тележки и буфера, а также немецкие надписи... вся история могла пойти по другому...
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 421 раз
- Контактная информация:
Re: Что за вагон грузового парка?
На буфера у Вадима стойкая аллергия. Он говорил, что у всех своих пикошных моделей их специально отламывал. Поэтому заставить себя сделать их на свои вагоны он не смог.