Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время
- Иван Андреев
- Сообщения: 4253
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 655 раз
Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время
Дык... того... этого... Нас в МИЭМе на военной кафедре как раз как офицеров войск связи и готовили.
А начальнику радиорелейной станции положено и в оконечной аппаратуре разбираться.
И хотя это было и давно, лет 40 тому назад, но помойка крышкой хлопает и кое какие сведения взмывают в воздух...
А начальнику радиорелейной станции положено и в оконечной аппаратуре разбираться.
И хотя это было и давно, лет 40 тому назад, но помойка крышкой хлопает и кое какие сведения взмывают в воздух...
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время
однажды попалась типа планировки комнаты ДСП -как раз с МКУ Наталевича и жезловкой
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время
Алексий писал(а): ↑Пт май 19, 2017 9:07 amвообще то смысл станционной блокировки в безопасности -и не важно как будут доводится распоряжения ДСП стрелочнику -главное ,чтоб ошибок избежать она позволяла ...наличие телефонной связи позволяло сокращать время на передачу распоряжений в пределах станции и значит способствовала увеличению пропускной способности ...возмите ту же систему механической централизации с исполнительными постами -все равно КАКОЙ МАРШРУТ готовить стрелочник должен был узнавать от ДСП ...одним словом телефон позволял сокращать время от дачи команды на приготовление маршрута до открытия входного сигнала ...вот отсутствие механических контрольных устройств в которых бы участвовали ключи от стрелочных замков делало малым смысл от таких замков в плане безопасности-даже с учетом того ,что висящие на доске ключи позволяли прочесть собранный маршрут ...
Всё это понятно и не требует ещё одного "разжёвывания". Смысл моего вопроса заключался в сомнении: имеется ли выгода от наличия телефонной связи со стрелочниками там, где станционная блокировка отсутствовала? Ведь , в конце концов ,и стрелочной связи когда-то не было - а станции при этом работали, маршруты готовились...
Первые применяемые на ж.д. стрелочные аппараты Симменса - нет. Но именно поэтому от них и отказались в пользу печатающих аппаратов Морзе, которые документировали переговоры в виде телеграмм. И поэтому, когда в начале прошлого века появились предложения заменить их на телефонные аппараты - то наиболее популярное возражение как раз и заключалось в том, что после телефонного разговора не остаётся автоматически созданный документ, а запись в журнале можно подделать задним числом.p.s а разве телеграф позволял сохранять отправленные сообщения ?
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время
зависит от интенсивности движения -там где два поезда в сутки естесственно не выгодно будет , ведь даже стрелочников не везде выгодно было держать -ДСП сам усе делал...одним словом от конкретных условий эксплуатацииExval писал(а): ↑Пт май 19, 2017 5:34 pmАлексий писал(а): ↑Пт май 19, 2017 9:07 amвообще то смысл станционной блокировки в безопасности -и не важно как будут доводится распоряжения ДСП стрелочнику -главное ,чтоб ошибок избежать она позволяла ...наличие телефонной связи позволяло сокращать время на передачу распоряжений в пределах станции и значит способствовала увеличению пропускной способности ...возмите ту же систему механической централизации с исполнительными постами -все равно КАКОЙ МАРШРУТ готовить стрелочник должен был узнавать от ДСП ...одним словом телефон позволял сокращать время от дачи команды на приготовление маршрута до открытия входного сигнала ...вот отсутствие механических контрольных устройств в которых бы участвовали ключи от стрелочных замков делало малым смысл от таких замков в плане безопасности-даже с учетом того ,что висящие на доске ключи позволяли прочесть собранный маршрут ...
Всё это понятно и не требует ещё одного "разжёвывания". Смысл моего вопроса заключался в сомнении: имеется ли выгода от наличия телефонной связи со стрелочниками там, где станционная блокировка отсутствовала? Ведь , в конце концов ,и стрелочной связи когда-то не было - а станции при этом работали, маршруты готовились...
Первые применяемые на ж.д. стрелочные аппараты Симменса - нет. Но именно поэтому от них и отказались в пользу печатающих аппаратов Морзе, которые документировали переговоры в виде телеграмм. И поэтому, когда в начале прошлого века появились предложения заменить их на телефонные аппараты - то наиболее популярное возражение как раз и заключалось в том, что после телефонного разговора не остаётся автоматически созданный документ, а запись в журнале можно подделать задним числом.p.s а разве телеграф позволял сохранять отправленные сообщения ?
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время
Да. Но, полагаю, важную роль играла также и длина приёмо-отправочных путей. Ибо в условиях, когда она невелика, не было необходимости устраивать отдельные стрелочные посты. Стрелочник находился в одном помещении с ДСП, что снимало необходимость в линии связи между ними. Но когда длина путей возрастала, то стрелочные посты стали устраивать в горловинах и тут уже понадобилась специальная связь между стрелочниками и ДСП.
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время
так это тоже входит в понятие условий эксплуатации ...
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время
... как и исторических условий. Т.е. когда телефонов не было, то и пути были короткими, и станционная блокировка отсутствовала. Удлинение путей породило и первое, и последнее.
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время
все как обычно -изменение одного условия тянет за собой изменение других составляющих ...хотя ваша связка не совсем корректная ...станционная блокировка развивалась для безопасности -вне зависимости от длины путей ...
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время
Я имел виду не станционную блокировку как таковую, (разумеется, она была вызвана к жизни стремлением повысить безопасность движения), а именно разделение её устройств на распорядительные и исполнительные. Т.е. расположенные в помещении ДСП и стрелочных постах. Как только это разделение происходит - возникает необходимость в соединяющей эти помещения линии связи. Ну, а факторы, под воздействием которых такое разделение произошло, перечислены выше. Как-то так...
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время
ну это само собой -как только стрелошник начал находиться постоянно вдали от ДСП , то возникло условие для внедрения связи между ними ...Exval писал(а): ↑Пт май 19, 2017 6:37 pmЯ имел виду не станционную блокировку как таковую, (разумеется, она была вызвана к жизни стремлением повысить безопасность движения), а именно разделение её устройств на распорядительные и исполнительные. Т.е. расположенные в помещении ДСП и стрелочных постах. Как только это разделение происходит - возникает необходимость в соединяющей эти помещения линии связи. Ну, а факторы, под воздействием которых такое разделение произошло, перечислены выше. Как-то так...
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .