Бронепоезда
- Владимир
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 2:18 pm
- Откуда: Эстония, Таллин
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 33 раза
- Контактная информация:
Re: Бронепоезда
Окончание
- Вложения
-
- 32).jpg (46.37 КБ) 4218 просмотров
-
- getImage (28).jpg (44.16 КБ) 4218 просмотров
-
- 28.jpg (42.87 КБ) 4218 просмотров
-
- 27).jpg (40 КБ) 4218 просмотров
-
- 34).jpg (38.04 КБ) 4218 просмотров
-
- 35a.jpg (37.63 КБ) 4218 просмотров
-
- 26a.jpg (37.52 КБ) 4218 просмотров
-
- otvaga2004_armoured-train_08.jpg (36.58 КБ) 4218 просмотров
-
- 30).jpg (33.15 КБ) 4218 просмотров
-
- (35a.jpg (32.08 КБ) 4218 просмотров
-
- 32a.jpg (32 КБ) 4218 просмотров
-
- 34a.jpg (30.4 КБ) 4218 просмотров
-
- 35).jpg (28.21 КБ) 4218 просмотров
-
- 0_34228_d6902053_XL.jpg (27.46 КБ) 4218 просмотров
-
- otvaga2004_armoured-train_06.jpg (26.07 КБ) 4218 просмотров
-
- pic_1358817799.jpg (22.96 КБ) 4218 просмотров
-
- 33).jpg (19.25 КБ) 4218 просмотров
-
- 20030222_4_2c.jpg (16.34 КБ) 4218 просмотров
-
- bpezd.jpg (15.01 КБ) 4218 просмотров
-
- images (2).jpg (8.13 КБ) 4218 просмотров
-
- Сообщения: 182
- Зарегистрирован: Пт мар 18, 2011 2:07 am
- Имя: Артём
- Откуда: 33 RUS
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Бронепоезда
Из комментариев на сайте trainpix.org:
Обозначения серий ТЛ и ТМ подтверждаются документами МО, в частности - "Картой расположения единиц ПС в составе" из Руководства по пересылке в холодном состоянии (самого руководства у меня нет, есть только копия "Карты"). Гриф с документа был снят в 1992 году.
Не буду говорить про ТМ (ТГМ1), но ТЛ - это чисто минобороновская серия. На заводе-изготовителе серии у тепловоза не было, с завода они уходили только с бортовыми номерами. В заводской документации у него был шифр (увы - не помню, какой), а в переписке он обозначался как "изделие № такое-то". И - все-таки это самостоятельная конструкция, поскольку оа имела не навесное бронирование, а бронекорпус. Т.е машина имеет к "гражданской" версии такое же отношение, как БТР-152 к ЗиС-151 - агрегаты одинаковые, а машины разные:-)
К сожалению, мне неизвестно - снято ли изделие с вооружения, или нет. В большом приказе МО 90-х годов о снятии с вооружения различной техники этих машин нет. По сроку службы самые "свежие" экземпляры еще списывать рано. С другой стороны - гриф с документации был снят.
Действительно, я к этим машинам, так сказать, приложил руку в прямом смысле: собирал их, когда работал в тепловозосборочном цехе. И упомянутый "работник Людиновского завода" - Ваш покорный слуга.
Ситуация с этими машинами напоминает мне бородатый анекдот про Неуловимого Джо.... который просто никому не нужен. Лет этак пятнадцать назад, пользуясь всеобщим бардаком и "связями случайными, но полезными", натаскал из библиотеки МО кучку разгрифованного материала по машине и по БП в целом. Хотел писать статью, но оказалось, что это интересно буквально единицам. Поэтому тем, кому было интересно, я всё рассказал устно, а бумажки сложил в папочку. Каковую лет пять назад выкинул при очередном переезде.
Если вкратце, то машина сделана, конечно же, на базе ТГ16. Одно из основных отличий - кузов. Напомню, что у ТГ16 кузов, если так можно выразиться, "почти несущий": боковые стенки имели раскосно-ферменную конструкцию и воспринимали часть нагрузки, как и часть крыши. У "четыреста первого" (как эти машины называли на заводе, по бортовому номеру первой машины) применялся бронекорпус, которые устанавливался на раму и также воспринимал часть нагрузки. Бронекорпуса поступали на завод практически в готовом виде, прорезалось только часть технологических отверстий и приваривалсь необходимые кронштейны. Если мне не изменяет склероз, бронекорпуса поставлял Ждановский завод... Оттуда же поставлялись бронированные щитки, закрывающие топливые баки, буксы, оборудование, расположенное под главной рамой, рукава тормозной и напорной магистралей, и т.д. Кабина была "двухэтажной": на первом уровне находилось боевое отделение с двумя шаровыми установками для крупнокалиберных пулеметов, на втором - отделение управления с местами командира БП, машиниста и помощника машиниста. Любопытно, что на рабочем месте машиниста практически не было приборов для контроля за работой дизелей и гидропередач: они все стояли на пульте помощника машиниста. В крыше отделения управления имелось три люка (аналогичных применяемым на танках). Люк командира устанавливался на командирской башенке и имел турель для крепления крупнокалиберного зенитного пулемета.
В задней части тепловоза (там, где у ТГ16 стоял котел обогрева) также располагалось боевое отделение с двумя шаровыми установками.
Как в переднем, так и в заднем боевых отделениях, кроме подвижных сиденьев, расположенных у шаровых установок, были установлены по две откидные полки (от плацкартных вагонов) для отдыха л/с.
Расположение основного оборудования - аналогично ТГ16. Тележки - от ТГМ6.
Кстати, где-то была фотография внутренностей отделения управления. найденная на просторах инета. Вообще, по этой машине гуляет информация в сети. Вот только, что касается собственно машины, там бред написан. Да и по истории тоже.
Вот, что вспомнилось "навскидку". Если что еще интересно - спрашивайте, отвечу обязательно!
К сожалению, подтвержденных документами данных у меня нет. Так что приходится вступать на скользкий пуить предположений. Первая машина имела бортовой номер 401 (по этому номеру, как я уже говорил, их и называли на заводе). Машины, которые собирались в период моей работы в тепловозосборочном цехе, имели номера 421 и 422. Так что можно сделать осторожный вывод, что их было двадцать две секции. Но номера могли присваиваться и не подряд.
К слову, в интернете висит вот такое объявление:
Продаем маневровые тепловозы "ТЛ" (аналог "ТГМ-23")
со следующими техническими характеристиками:
1. Завод изготовитель п/я В-2947, год выпуска 1971 - 74.
2. Осевая формула - 0 - 3 - 0,
3. Ширина колеи - 1435,1520,
4. Дизель марки 1Д12 - 400, V - образного типа. мощность 400 л.с. ,
5. Вес тепловоза, с броней 57 тонн (собственный вес 45 тонн),
6. Скорость (км/час) :
- на маневровом режиме - 30,
- на поездном режиме - 50,
7. Запасы (кг) :
- топлива- 1200,
- масла дизеле - 120,
- масла в гидропередаче - 220,
- песка - 300:
8. Передача марки "ГМ-1"
9. Компрессор "ПК - 1,75"
10. Тип холодильника, радиаторный 5 секций.
11. Кап ремонт в 1984 (на консервации)
12. Количество 20 штук
Цена 500 тыс. руб
Местонахождение: г. Чита
Понятно, что речь идет не о ТЛ, а о ТМ. И аналог - не ТГМ23, а ТГМ1. Их дата выпуска согласуется с датой выпуска машин первой партии на ЛТЗ.
Я не думаю, что первоначальные номера сохранялись неизменными за все годы - это же бортовой номер. Но то, что их было не 81 - в этом я уверен.
В 70-х годах было построено 46 бронелетучек БТЛ-1. Практически везде пишут, что в состав БП-1 входило пять БТЛ-1 (хотя надо бы перепроверить - вот здесь бы пригодилась выброшенная папка!). Т.е. получается, что можно сформировать 9-ть БП-1, и это только в 70-е годы (назовем это "первый заказ"). Таким образом получается, что 9 ТЛ в 70-е годы должно было быть. И наверняка были еще резервные секции.
- Elwood
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
- Имя: Евгений
- Откуда: Долгопрудный
- Благодарил (а): 467 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Бронепоезда
Наверно, сюда?
Были на июньских в Муроме, красивый город, до кучи полазил вокруг известного бронепоезда, внутри оказался вполне себе настоящий паровоз, интересно. Сфоткал что смог, формально, это Ов вроде, ну пусть будет тут.
Начал с задней части тендера и обошёл по кругу против часовой.
Были на июньских в Муроме, красивый город, до кучи полазил вокруг известного бронепоезда, внутри оказался вполне себе настоящий паровоз, интересно. Сфоткал что смог, формально, это Ов вроде, ну пусть будет тут.
Начал с задней части тендера и обошёл по кругу против часовой.
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o
- Elwood
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
- Имя: Евгений
- Откуда: Долгопрудный
- Благодарил (а): 467 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Бронепоезда
Переснято со снимка из музея в Михайловской батарее Севастополя. Подписи не было.
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o