Ликбез по устройству паровоза

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2650
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 308 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#61 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Подозреваю, что не столько от формы топки, сколько просто от возможности врезать кран в самую низшую точку котла, омываемую водой. Похоже, именно здесь и есть низшая точка.

Александр-FK

Re: Ликбез по устройству паровоза

#62 Непрочитанное сообщение Александр-FK »

Эдуард, совершенно верно. Вода в котле циркулирует, а эти места вокруг топки вызывают затруднение для церкуляции воды и в эти "тихие места" осаживается шлам. Для удаления шлама и применяют продувочные краны - эверластинги . Эверластинги установлены в самых нижних точках котла и кроме продувки котла во время работы, при необходимости через них сливают воду из котла, или производят заправку пустого котла водой... .
В зависимости от конструкции котла отечественных паровозов могут быть от двух. до пяти продувочных кранов.

Продувочный кран "эверластинг" получил свое название по фамилии американского инжинера Эверластинга придумавшего кран данной конструкции. В СССР эверластинги впервые были установлены на паровозах ФД20. До этого использовались менее надёжные по конструкции пробковые продувочные краны.

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3364
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 433 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#63 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Для подачи песка под колёса надо в форсунку подать сжатый воздух, а для чего тогда этот рычажок и тяга к нему(см. фото) :?:
(нф) 541.jpg
И почему его нет на паровозе той-же серии находящемся в музее в наши дни :?: Забыли поставить :?:
Фото отсюда:http://www.railfanclub.spb.ru/gallery2/main.php
Фото отсюда:http://www.railfanclub.spb.ru/gallery2/main.php
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#64 Непрочитанное сообщение старина_U »

Это тяга разрыхлителя песка. Иногда, после сырых ночей, песок слёживается и не поступает к форсункам. Рычаг у помощника. Был на многих паровозах. На старых паровозах (Ов, Э, Эн, Эг, Нв....) это и был собс-но механический привод песочницы. Не было просто тогда пневматических форсунок.
А в музее... не знали - вряд ли... Скорее - поленились.
Изображение

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3364
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 433 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#65 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Т.е. с появлением пневматических форсунок могли упразнить или без неё никак не обойтись :?:
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#66 Непрочитанное сообщение старина_U »

Могли и упразнить, но вряд ли. Если в депо завезли песочек с повышенным содержанием глины, то он при малейшей влажности слёживается. И рыхлить приходится по-любому. Не лазить же на ходу для этого на котёл.
Потом... Зимой мокрый снег умудрялся на электровозе забивать песочные трубы - аж выше форсунки! Приходилось лючок у форсунки откручивать и ковырять толстой проволокой в бункер!
Изображение

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9441
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 344 раза
Поблагодарили: 458 раз
Контактная информация:

Re: Ликбез по устройству паровоза

#67 Непрочитанное сообщение Василий »

Я тут тоже влезу :)

Можно вопрос, что за труба на фотке в овальчике? Это паровоз ТЭ. Почему-то на моделях этой трубы нет, ни на одной из тех что я встречал.

PS: cusco, сорри за порчу твоей фотки :) Кстати, прелесть просто, в Бресте такой набор ТЭшек! И с ванным тендером и с обычным, и вроде как 335 с брусковой рамой.
Вложения
1.jpg
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#68 Непрочитанное сообщение старина_U »

Согласно моей ИМХЕ, из дымовой коробки может идти вниз только мусорная труба. Осевшую изгарь из дымовой коробки выгребать. Советская модернизация. Также, как и фронтонный лист с маленькой дверцей.
Изображение

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3364
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 433 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#69 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Василий писал(а):...что за труба на фотке в овальчике?
Внесу свои 5 копеек,если мне соврали - то и я совру...
Вестовая труба,имеется на наших(в СССР) паровозах(в т.ч. и трофейных),предназначена для слива воды(конденсата) во время промывки котла(и т.д.).У самого основания трубы есть заглушка(см.фото) закрытая во время нахождения паровоза под парами.
7.jpg
-534 фото 003.jpg
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9441
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 344 раза
Поблагодарили: 458 раз
Контактная информация:

Re: Ликбез по устройству паровоза

#70 Непрочитанное сообщение Василий »

Понятно.. А то я все до музея не доберусь поглядеть куда она идет :)

Возникает закономерный вопрос, а как немцы без нее обходились? Или у них условия эксплуатации другие были? Уголь там другой или еще что?
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Ответить

Вернуться в «Основной»