Ликбез по устройству паровоза
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Подозреваю, что не столько от формы топки, сколько просто от возможности врезать кран в самую низшую точку котла, омываемую водой. Похоже, именно здесь и есть низшая точка.
Re: Ликбез по устройству паровоза
Эдуард, совершенно верно. Вода в котле циркулирует, а эти места вокруг топки вызывают затруднение для церкуляции воды и в эти "тихие места" осаживается шлам. Для удаления шлама и применяют продувочные краны - эверластинги . Эверластинги установлены в самых нижних точках котла и кроме продувки котла во время работы, при необходимости через них сливают воду из котла, или производят заправку пустого котла водой... .
В зависимости от конструкции котла отечественных паровозов могут быть от двух. до пяти продувочных кранов.
Продувочный кран "эверластинг" получил свое название по фамилии американского инжинера Эверластинга придумавшего кран данной конструкции. В СССР эверластинги впервые были установлены на паровозах ФД20. До этого использовались менее надёжные по конструкции пробковые продувочные краны.
В зависимости от конструкции котла отечественных паровозов могут быть от двух. до пяти продувочных кранов.
Продувочный кран "эверластинг" получил свое название по фамилии американского инжинера Эверластинга придумавшего кран данной конструкции. В СССР эверластинги впервые были установлены на паровозах ФД20. До этого использовались менее надёжные по конструкции пробковые продувочные краны.
- dednichipor
- Сообщения: 3364
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 856 раз
- Поблагодарили: 433 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Для подачи песка под колёса надо в форсунку подать сжатый воздух, а для чего тогда этот рычажок и тяга к нему(см. фото)
И почему его нет на паровозе той-же серии находящемся в музее в наши дни Забыли поставить
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Это тяга разрыхлителя песка. Иногда, после сырых ночей, песок слёживается и не поступает к форсункам. Рычаг у помощника. Был на многих паровозах. На старых паровозах (Ов, Э, Эн, Эг, Нв....) это и был собс-но механический привод песочницы. Не было просто тогда пневматических форсунок.
А в музее... не знали - вряд ли... Скорее - поленились.
А в музее... не знали - вряд ли... Скорее - поленились.
- dednichipor
- Сообщения: 3364
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 856 раз
- Поблагодарили: 433 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Т.е. с появлением пневматических форсунок могли упразнить или без неё никак не обойтись
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Могли и упразнить, но вряд ли. Если в депо завезли песочек с повышенным содержанием глины, то он при малейшей влажности слёживается. И рыхлить приходится по-любому. Не лазить же на ходу для этого на котёл.
Потом... Зимой мокрый снег умудрялся на электровозе забивать песочные трубы - аж выше форсунки! Приходилось лючок у форсунки откручивать и ковырять толстой проволокой в бункер!
Потом... Зимой мокрый снег умудрялся на электровозе забивать песочные трубы - аж выше форсунки! Приходилось лючок у форсунки откручивать и ковырять толстой проволокой в бункер!
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 458 раз
- Контактная информация:
Re: Ликбез по устройству паровоза
Я тут тоже влезу
Можно вопрос, что за труба на фотке в овальчике? Это паровоз ТЭ. Почему-то на моделях этой трубы нет, ни на одной из тех что я встречал.
PS: cusco, сорри за порчу твоей фотки Кстати, прелесть просто, в Бресте такой набор ТЭшек! И с ванным тендером и с обычным, и вроде как 335 с брусковой рамой.
Можно вопрос, что за труба на фотке в овальчике? Это паровоз ТЭ. Почему-то на моделях этой трубы нет, ни на одной из тех что я встречал.
PS: cusco, сорри за порчу твоей фотки Кстати, прелесть просто, в Бресте такой набор ТЭшек! И с ванным тендером и с обычным, и вроде как 335 с брусковой рамой.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Согласно моей ИМХЕ, из дымовой коробки может идти вниз только мусорная труба. Осевшую изгарь из дымовой коробки выгребать. Советская модернизация. Также, как и фронтонный лист с маленькой дверцей.
- dednichipor
- Сообщения: 3364
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 856 раз
- Поблагодарили: 433 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Внесу свои 5 копеек,если мне соврали - то и я совру...Василий писал(а):...что за труба на фотке в овальчике?
Вестовая труба,имеется на наших(в СССР) паровозах(в т.ч. и трофейных),предназначена для слива воды(конденсата) во время промывки котла(и т.д.).У самого основания трубы есть заглушка(см.фото) закрытая во время нахождения паровоза под парами.
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 458 раз
- Контактная информация:
Re: Ликбез по устройству паровоза
Понятно.. А то я все до музея не доберусь поглядеть куда она идет
Возникает закономерный вопрос, а как немцы без нее обходились? Или у них условия эксплуатации другие были? Уголь там другой или еще что?
Возникает закономерный вопрос, а как немцы без нее обходились? Или у них условия эксплуатации другие были? Уголь там другой или еще что?
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!