СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 421 раз
- Контактная информация:
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Со времён Глостера и прочих Пфлюгов прошло много времени, и к 1900 году это было уже жёстким правилом.
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
То бишь была запрещена даже эксплуатация? Или только закупка для нужд различных железных дорог? Если даже эксплуатация, то ни одного иностранца до наших дней не должно было дойти вообще!
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 421 раз
- Контактная информация:
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Только закупка была запрещена. Если что-то надо было закупить за бугром - испрашивали специальное разрешение. Даже существовал список материалов и изделий, которые разрешено было покупать за рубежом. Ежегодно список обновлялся.
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Теперь все стало ясно. Спасибо за уточнения, прохфессор!
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Если можно, ещё вопрос: а в каком году запретили импорт?
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 421 раз
- Контактная информация:
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Так это ж изначально была такая политика, ещё от Николая I. И всё время к этой теме возвращалсиь в разные годы. Другой вопрос, когда ужесточили это? Ответ на этот вопрос мне пока неизвестен.
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
ИМХО, все же от Александра II. Точнее, с 1867г, т.е. уже в эпоху МПС.
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 421 раз
- Контактная информация:
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Я цитату эту, не помню уже откуда, но помню на память: "...устроить производство всего подтребного для строительства железных дорог у себя, невзирая ни на какие трудности...", приписываемое Николаю I и как иллюстрация этого - производство подвижного состава сразу при строительстве дороги на Александровском заводе ещё в 1840-х годах.
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Указ-то был, но на Петербург -Варшавской дороге ПС был заграничный, да и на Нижегородский, если не ошибаюсь. А вот после основания Коломенского завода, действительно, последовал недвусмысленный запрет на зарубежные закупки.
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 421 раз
- Контактная информация:
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Вот я и говорю, что всё началось с Н1. Импортное же было на множестве дорог, строившихся в 1850-1870-х годах, т.к. строили частные общества, при образовании которых правительство им даровало данные льготы. Коломенский завод тут не при чём. И импортные вагоны и паровозы к нам поступали до 1893 года, да и позже - паровозы Х, В, трамваи и паровозы и вагоны городских паровых жд. Даже в 20-м веке на Варшаво-Венскую ж.д. чуть было не купили паровозы завода Борзиг.