Вагонные весы
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Вагонные весы
Вагонные весы на ст. Двинск Санкт-Петербурго-Варшавской жд. Витебская губерния 1890-1910 год.
Предположительно фото из Альбома видов Санкт-Петербурго-Варшавской жд.
Предположительно фото из Альбома видов Санкт-Петербурго-Варшавской жд.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1390
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 704 раза
- Поблагодарили: 476 раз
Re: Вагонные весы
Возможно, здание это первоначально было построено именно как депо или мастерская по ремонту ПС, а потом, когда депо/мастерские построили новые, его за ненадобностью просто переоборудовали в весовую.старина_U писал(а): ↑Пт ноя 20, 2009 2:26 amОказалось... это ни какое не депо!
Это вагонные весы! Старые, 18хх какой-то год, как сказали местные работяги. Правда, я подозреваю, что 1900-905-й.
Много весов я повидал. Обычные весы - просто площадочка. И будка рядом. Попадались весьма затейные будки... Как в Вышнем Волочке, например.
Но таких...
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 203 раза
- Поблагодарили: 130 раз
- Контактная информация:
Re: Вагонные весы
вряд ли. это изначально весовая. паровоз не поместится, короткое здание, вагон да, но нет даже намека на кран, стенки хлипкие, хорошо видно специализированное основание только под две стенки. да и яма под сами весы большая нужна.
Крыша это защита от снега, зимой наверно даже двери одевают, видны три петли.
у нас на предприятии современная авто весовая, примерно так же выглядит, только из гофрированного железа и будка кирпичная
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1390
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 704 раза
- Поблагодарили: 476 раз
Re: Вагонные весы
У меня на этот счет большие сомнения. Во-первых, многие весовые (разных стран и эпох) распологаются вообще под открытым небом и им это не мешает. В Москве не настолько суровый климат, чтобы сделать невозможным эксплуатацию открытой весовой. В крайнем случае, для защиты от непогоды можно было обойтись дощатым (или жестяным) навесом или сарайчиком. Здесь же мы имеем капитальное здание, главное преимущество которого - отопление, что для весовой особо не требуется. Кому и зачем понадобилась капитальная отапливаемая весовая? Живую рыбу взвешивать?
Во-вторых, весовые часто совмещают с воротами проверки габарита. Замечательный пример выше - деревянное здание начала 20 века, в габарит которого вполне впишутся и современные вагоны. Здесь же должны были построить весовую мало того, что капитальную и отапливаемую, так еще и негабаритную (либо которую невозможно привести в соответствие при изменении габарита в силу капитальности постройки). Из-за чего она и не используется по назначению в настоящее время. Опять же получается, что деревянный или жестяной сарайчик был бы проще, дешевле и эффективнее. Так зачем понадобилось строить для весовой капитальное здание?
В-третьих обычно помещение при весовых - это небольшая будочка, а здесь пристройка большой площади. Если для ремонтного депо это норма, то для весовой зачем такая большая пристройка понадобилась?
В общем, в качестве весовой это здание выглядит как-то нелепо. А для железнодорожной архитектуры рубежа 19 и 20 веков, на мой взгляд, характерны стиль, изящество, тщательная продуманность и эффективность. Поэтому я и предполагаю, что под весовую просто переоборудовали освободившееся помещение при этом не особо задумываясь поместятся ли в него новые вагоны...
Здесь я с вами не соглашусь - для начала 20века длина вполе достаточна для паровоза. В альбомах чертежей того времени подобные одностойловые депо - не редкость. Да и вживую некоторые сохранились - в соседней теме приводили хороший пример:
viewtopic.php?f=49&t=13107#p186316
- [Оффтопик] Такое же пятиоконное здание депо конца 19 - начала 20 века, только использующееся гораздо эффективнее - в большем соответствии с его предназначением.
С краном проблем не вижу - они бывают разних типов по конструкции и грузоподъемности. Все необходимое для текущего ремонта оборудование вполне поместится, а для капитального ремонта такие депо и не предназначены. Смотровая яма во многих депо тоже имеется. Думаю, ее вполне можно немного переделать для использования под весы.
Крыша для защиты от снега - это навес, сарай или ангар. А здесь имеем полностью капитальное отапливаемое здание весовой. У вас на предприятии как раз обычный распространенный вариант - небольшая кирпичная отапливаемая будка для оператора и неотапливаемое помещение с весами и грузом, защищенное от непогоды навесом или ангаром из жести. А здесь мы имеем полностью капитальное кирпичное (и скорее всего, отапливаемое) здание вместе с весами и грузом, да еще и с огромной (точно отапливаемой) пристройкой, в которое современные вагоны по габариту не проходят!!! Выглядит несколько странновато, не находите?
А вот для депо, гаража или мастерской капитальное отапливаемое здание как раз очень полезно, так как обеспечивает гораздо лучшие условия для хранения техники и проведения ее ремонта.
Последний раз редактировалось ГойкоМитич Вт июл 04, 2017 9:07 am, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 1090
- Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
- Благодарил (а): 146 раз
- Поблагодарили: 62 раза
Re: Вагонные весы
Крытые вагонные весы строились ещё аж на Балтийской ж.д. в 1860-х гг. Так что это не редкость.
Потом если присмотреться как раз за ними и есть габаритные ворота из изогнутого рельса. На верёвочках привязывались колокольчики.
Потом если присмотреться как раз за ними и есть габаритные ворота из изогнутого рельса. На верёвочках привязывались колокольчики.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1390
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 704 раза
- Поблагодарили: 476 раз
Re: Вагонные весы
Крытые весы - не редкость, а вот капитальные и отапливаемые, да еще и с внушительной пристройкой сбоку... Вам самому часто такие весы видеть приходилось? А вот среди депо и мастерских таких зданий полным-полно.
Покажите, пожалуйста, на фото где вы там габаритные ворота увидели. Я что-то не разглядел...
-
- Сообщения: 1090
- Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
- Благодарил (а): 146 раз
- Поблагодарили: 62 раза
Re: Вагонные весы
Не часто, но видеть приходилосьГойкоМитич писал(а): ↑Вс июл 02, 2017 2:08 pmКрытые весы - не редкость, а вот капитальные и отапливаемые, да еще и с внушительной пристройкой сбоку... Вам самому часто такие весы видеть приходилось? А вот среди депо и мастерских таких зданий полным-полно.
Покажите, пожалуйста, на фото где вы там габаритные ворота увидели. Я что-то не разглядел...
Влево можете разглядеть согнутый профиль из рельса на нём верёвка, колокольчик отсутствует, остальных не видно.
Re: Вагонные весы
В журнале Model Railroader № 8 за 2000 г есть статья о постройке действующего макета электронных весов для взвешивания ПС. Отсканирую и вам отошлю