С.П. Сыромятников «Основные принципы проектирования сверхмощных паровозов» (1929)
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 3:56 pm
- Имя: Андрей
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 8 раз
С.П. Сыромятников «Основные принципы проектирования сверхмощных паровозов» (1929)
Никому не попадалась эта книга?
Название просто интригует! Очень хотелось бы почитать! думаю что не только мне.
Может у кого-то имеется возможность провести изыскания и если издание найдётся, поделится им с общественностью.
Название просто интригует! Очень хотелось бы почитать! думаю что не только мне.
Может у кого-то имеется возможность провести изыскания и если издание найдётся, поделится им с общественностью.
Последний раз редактировалось Aurum Чт фев 02, 2017 10:05 pm, всего редактировалось 1 раз.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2644
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 303 раза
Re: С.П. Сыромятников «Основные принципы проектирования сверхмощных паровозов» (1929)
Правильная фамилия - Сыромятников.
Скорее всего - ничего там интригующего нет для нашего дела. Графики, номограммы, таблицы... Если посмотреть его библиографию на сайте РАН, то этот труд - под номером 18, а все публикации - брошюры сугубо для специалистов... И кстати обратите внимание на объем этой публикации: 5 печатных листов, - это около 40 страниц обычного книжного формата. То есть - брошюра.
Скорее всего - ничего там интригующего нет для нашего дела. Графики, номограммы, таблицы... Если посмотреть его библиографию на сайте РАН, то этот труд - под номером 18, а все публикации - брошюры сугубо для специалистов... И кстати обратите внимание на объем этой публикации: 5 печатных листов, - это около 40 страниц обычного книжного формата. То есть - брошюра.
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: С.П. Сиромятников «Основные принципы проектирования сверхмощных паровозов» (1929)
Ещё вопрос - что есть "сверхмощный " для 29-го года?
В книге 1936 года есть, например:
"Тормозной завод в 1936 году освоил производство компаунд-насосов для сверхмощных паровозов "ФД" и "ИС"".
То есть ФД на момент 29 года уже мог считаться сверх-, и там речь идёт не о котлах сверхвысокого давления. И можно просто книжку по ФД почитать, благо выложена в отличном качестве.
В книге 1936 года есть, например:
"Тормозной завод в 1936 году освоил производство компаунд-насосов для сверхмощных паровозов "ФД" и "ИС"".
То есть ФД на момент 29 года уже мог считаться сверх-, и там речь идёт не о котлах сверхвысокого давления. И можно просто книжку по ФД почитать, благо выложена в отличном качестве.
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 3:56 pm
- Имя: Андрей
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: С.П. Сыромятников «Основные принципы проектирования сверхмощных паровозов» (1929)
Уверен что Вы тут не правы. Работа называется - Основные принципы... - соответственно в ней изложены и рассмотренны именно обобщённые данные и подходы к проектированию "сверхмощных паровозов". Т.е. излагается материал общего и принципиального порядка, который может быть проиллюстрирован единичными таблицами и графиками, в которых приведены ориентировочные и сравнительные значения параметров локомотива.Ершов Эдуард писал(а): Скорее всего - ничего там интригующего нет для нашего дела. Графики, номограммы, таблицы...
Т.ч. работа эта совершенно определённо НЕ для сугубо для специалистов, а как вводный материал для НАЧАЛА проектирования "сверхмощного паровоза", чтобы не подразумевалось под этим термином в 1929 году.
Остальные работы, действительно сугубо специальные в основном по тепловой теории.
Так это и хорошо, копирование дешевле.Ершов Эдуард писал(а):И кстати обратите внимание на объем этой публикации: 5 печатных листов, - это около 40 страниц обычного книжного формата. То есть - брошюра.
Скорее всего так и есть.Серокой писал(а):Ещё вопрос - что есть "сверхмощный " для 29-го года?
В книге 1936 года есть, например: "Тормозной завод в 1936 году освоил производство компаунд-насосов для сверхмощных паровозов "ФД" и "ИС"".
То есть ФД на момент 29 года уже мог считаться сверх-,
Но от этого не менее интересно узнать из каких теоретических предпосылок НАЧИНАЛОСЬ разработка ТЗ, проекта и далее само проектирование ФД-ИС.
Как выбиралась колёсная формула, ведь не остановились же на 1-5-0 при повышенной до 20 тонн нагрузки на ось, рассматривалась ли формула 1-5-2.
Да, это изложено в начале известных книжек про паровозы ФД-ИС (читал у Грача напр.), но это уже пост-фактум! 1929 - это ДВА года до появления ФД, до проекта и даже ТЗ!!!Серокой писал(а):И можно просто книжку по ФД почитать, благо выложена в отличном качестве.
Кстати говоря, усилие на крюке ФД 20 тс тогда тоже превосходило прочность винт. стяжек - 16 тс, но на это таки пошли, а стяжку усилили (кажется так).
Кроме того, в этой брошюре могут быть наводки почему заказали Та, Тб, тогда как сами остановились на более слабом паровозе, который может по-началу и считался "сверхмощным", но уже через несколько лет стал считаться "переходным"!
это тут совсем не причём 100%Серокой писал(а):и там речь идёт не о котлах сверхвысокого давления.
В общем мне кажется именно эта работа Сыромятникова общего и принципиального характера представляет существенный интерес, в отличии от узко специальных других работ!
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2644
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 303 раза
Re: С.П. Сыромятников «Основные принципы проектирования сверхмощных паровозов» (1929)
Допускаю, что в этой работе 1929 года обобщен опыт поездки в США делегации советских инженеров, посетивших американские паровозостроительные заводы. Конечно, инженеры были под впечатлением от увиденного, и такими публикациями стремились донести до отраслевых министерств, куда пойдет развитие и прогресс в ближайшие десятилетия, и к чему стремиться. Как известно, некоторым наши органы пришили статью типа "восхваление иностранной техники" и они плохо кончили...
Допустим, что в этой книге 1929 года будет написано, что ведущие колеса диаметром 1500 мм уже предпочтительнее, чем 1350 мм, а углеподатчик - должен быть неотъемлемой частью конструкции, и перегретый пар высокого давления - это будущее паровозной техники, и т.п... Но это было важной рекомендацией 88 лет назад, а сейчас эти тезисы уже блестяще подтверждены или опровергнуты фактически построенными и эксплуатировавшимися машинами. И на эти машины существуют чертежи, фотографии, книги, руководства по эксплуатации, - все это более эстетично, зрелищно и интересно, чем черно-белая брошюра про "общие подходы к проектированию". Впрочем, для любителя истории техники с инженерным подходом - наверное эта брошюра действительна интересна.
Вот если бы книга называлась "Основные принципы проектирования моделей мощных паровозов", то я бы не отказался от такой. Пусть даже она будет без цветных картинок, - все равно вещь была бы.))))
Ну, не исключено, конечно. Для общего развития - может быть интересно... Только эти принципы потом становились общеизвестными: и их описание перекочевало в другую жд литературу, включая В.Ракова, учебники для техникумов типа "Устройство паровоза", популяризаторские книги типа "История паровоза", и т.п....в ней изложены и рассмотрены именно обобщённые данные и подходы к проектированию "сверхмощных паровозов". Т.е. излагается материал общего и принципиального порядка...
Допустим, что в этой книге 1929 года будет написано, что ведущие колеса диаметром 1500 мм уже предпочтительнее, чем 1350 мм, а углеподатчик - должен быть неотъемлемой частью конструкции, и перегретый пар высокого давления - это будущее паровозной техники, и т.п... Но это было важной рекомендацией 88 лет назад, а сейчас эти тезисы уже блестяще подтверждены или опровергнуты фактически построенными и эксплуатировавшимися машинами. И на эти машины существуют чертежи, фотографии, книги, руководства по эксплуатации, - все это более эстетично, зрелищно и интересно, чем черно-белая брошюра про "общие подходы к проектированию". Впрочем, для любителя истории техники с инженерным подходом - наверное эта брошюра действительна интересна.
Вот если бы книга называлась "Основные принципы проектирования моделей мощных паровозов", то я бы не отказался от такой. Пусть даже она будет без цветных картинок, - все равно вещь была бы.))))
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2644
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 303 раза
Re: С.П. Сыромятников «Основные принципы проектирования сверхмощных паровозов» (1929)
Вот реально мне запомнился цикл статей Л.П.Макарова "В поисках мощности" в нескольких номерах журнала "Локотранс" какого-то года (вроде 2006-2007). Очень познавательно было, и без идеологический трескотни, которую видишь в публикациях 1920-30 г.г.
Эти статьи были написаны понятным языком, и при этом они технически и исторически очень содержательны, - я много для себя открыл и узнал.
Эти статьи были написаны понятным языком, и при этом они технически и исторически очень содержательны, - я много для себя открыл и узнал.
Re: С.П. Сыромятников «Основные принципы проектирования сверхмощных паровозов» (1929)
Вот уж неудачный пример. Как раз идеологической тупой трескотни у Макарова более чем достаточно, в раз больше чем в публикациях 20-30 годов. Пропагандон тот еще. "Стыдно быть таким" (с).Ершов Эдуард писал(а): ↑Пт фев 03, 2017 8:11 pmВот реально мне запомнился цикл статей Л.П.Макарова "В поисках мощности" в нескольких номерах журнала "Локотранс" какого-то года (вроде 2006-2007). Очень познавательно было, и без идеологический трескотни, которую видишь в публикациях 1920-30 г.г.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: С.П. Сыромятников «Основные принципы проектирования сверхмощных паровозов» (1929)
Железный джон из Риги, в плане идеологии в текстах Макарова, - я готов поспорить. Не то, что бы с ним дружу, или выпиваю в контр-будке на паровозе... Но Леонида знаю ещё с конца 70-х.
В плане идеологической окраски его текстов, допущу "ужас"; но, как вы утверждаете "УЖАС-УЖАС-УЖАС" (с), - такого за ним не припомню.
И потом... Какое отношение "политическое паровозостроение" имеет к чисто техническим аспектам?
В плане идеологической окраски его текстов, допущу "ужас"; но, как вы утверждаете "УЖАС-УЖАС-УЖАС" (с), - такого за ним не припомню.
И потом... Какое отношение "политическое паровозостроение" имеет к чисто техническим аспектам?
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2644
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 303 раза
Re: С.П. Сыромятников «Основные принципы проектирования сверхмощных паровозов» (1929)
Не думаю, что слова "пропагандон", "тупой", и т.п. уместны на форуме коллег и единомышленников. Макаров много сделал для нашего увлечения - за долгие годы, и уже потому заслуживает уважения. Тот цикл статей в ЛТ был интересным и содержательным, - дай бог его критикам написать лучше.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4259
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 155 раз
- Поблагодарили: 681 раз
Re: С.П. Сыромятников «Основные принципы проектирования сверхмощных паровозов» (1929)
А может кто нибудь выложит этот цикл?