300 или 260 мм?

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3895
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 199 раз
Поблагодарили: 129 раз
Контактная информация:

Re: 300 или 260 мм?

#11 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

EVG писал(а):
Пт июл 07, 2017 4:13 pm
Какой вариант? И на 3 1⁄2 in (89 mm) отлично люди катаются....и прочая ересь не в почёте.
да ладно ересь писать то. вот совмещенная колея 89 и 127 мм и то, используют для катания только 127 мм. И что бы не навернуться делают типа "монорельса" , достаточно высокий путепровод.
Ridgeway Park light railway 3 1⁄2 in (89 mm) United Kingdom UK Chingford, London

Изображение



список парков с указанием колеи: https://en.wikipedia.org/wiki/Ridable_miniature_railway

260 или 300 мм это вполне может быть масштаб 1:1, выше уже дали ссылку на "железный путь". вполне себе вариант.

Можно поискать узкоколейные рельсы Р-8, но они весят 8 кг/метр (плюс крепеж к шпалам), даже по цене чёрного металлолома выйдет не бюджетно. Конечно будет супер надежно . :D Но проще все же купить профильную квадратную трубу 20х20 или 20Х40мм.

Изображение
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

EVG
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Ср июн 26, 2013 6:47 pm
Имя: Евгений
Откуда: РБ, Минск

Re: 300 или 260 мм?

#12 Непрочитанное сообщение EVG »

И в чём же ересь? Какие то проблемы с катанием на малых масштабах? Да, имееются особенности пути, зато кофортно ехать пассажирам :mrgreen: Почти американские горки

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3895
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 199 раз
Поблагодарили: 129 раз
Контактная информация:

Re: 300 или 260 мм?

#13 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

[Оффтопик]
EVG писал(а):
Пт июл 07, 2017 6:22 pm
Какие то проблемы с катанием на малых масштабах?
на микробайках конечно тоже можно кататься, но... колени выше ушей как то быстро надоедает. :D

http://www.bugaga.ru/uploads/posts/2012 ... ast-13.jpg
http://www.likecool.com/Gear/Bike/Micro ... o-Bike.jpg

https://www.youtube.com/watch?v=JQWNmTINsnM
Последний раз редактировалось И.К.С. Пт июл 07, 2017 6:36 pm, всего редактировалось 2 раза.
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

EVG
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Ср июн 26, 2013 6:47 pm
Имя: Евгений
Откуда: РБ, Минск

Re: 300 или 260 мм?

#14 Непрочитанное сообщение EVG »

[Оффтопик]
сравнение неуместно

Поликарпов Матвей
Сообщения: 269
Зарегистрирован: Ср июл 05, 2017 10:07 pm
Благодарил (а): 213 раз
Поблагодарили: 151 раз

Re: 300 или 260 мм?

#15 Непрочитанное сообщение Поликарпов Матвей »

А это будет узкоколейка или широкая колея ? А ПС наш будет ?

xrds2009
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт июл 06, 2017 11:15 pm
Имя: Даниил

Re: 300 или 260 мм?

#16 Непрочитанное сообщение xrds2009 »

https://pp.userapi.com/c837731/v8377310 ... Z5cjXs.jpg думаю начать с этого))... :mrgreen:

xrds2009
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт июл 06, 2017 11:15 pm
Имя: Даниил

Re: 300 или 260 мм?

#17 Непрочитанное сообщение xrds2009 »

Вообще планирую сделать на первое время самое простое что-нибудь по геометрии, чтобы понять, смогу ли дальше это развивать, но вот РЕЛЬСЫ!!!, хочу настоящие :cry: ...

Поликарпов Матвей
Сообщения: 269
Зарегистрирован: Ср июл 05, 2017 10:07 pm
Благодарил (а): 213 раз
Поблагодарили: 151 раз

Re: 300 или 260 мм?

#18 Непрочитанное сообщение Поликарпов Матвей »

Здорово !!!

DmitriSkif
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: 300 или 260 мм?

#19 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Рельсы относительно без проблем можно найти китайские Kr9 и европейские S7 (тоже китайского отлива), примерно соответствуют нашим Р7 и Р8. Размер рельса S7 - высота 52 мм, ширина по головке 25, по подошве 50.

Выглядит примерно вот так (колея 381 мм) :

http://www.tenquarter.org/wp-content/up ... G_6208.jpg

Р-5 ныне очень редкий, но раньше широко применялся в крановых транспортерах на сельских лесопилках и в коровниках-свинарниках для подачи кормов. Все зависит от цели постройки дороги и ее протяженности. Если исключительно для ублажения своего организма (для развлечения, то есть), то есть смысл медленно, но верно, скопить необходимое количество рельса, так как и смотрится красиво, и собирать ощутимо проще - без сварки. Могу сбросить контакты фирмочки, которая может поставлять рельс и колесные пары на постоянной основе, занимаются парковыми аттракционами.

Если дорога нужна скорее для перевозки стройматериалов и детских покатушек, лучше не усложнять себе жизнь и взять профилированную трубу 20х40 или 50х25, при колее 300, 356, 365 или 381 мм. Рельсы закрепить сваркой через подкладки. Когда путь забалластируется и слегка зарастет травой, он будет вполне прилично смотреться и не из профилированного металла. Можно, конечно, заморочиться, и самостоятельно наварить рельсов из тавра и трубы подходящего размера, но прочность и целесообразность изготовления подобного - под очень большим вопросом. Также рельсы садовой микроколейки можно уложить совмещенными с тропинками, по "трамвайной" схеме. Тогда и вовсе будет все равно, из чего они изготовлены - видна то лишь головка и желобок из уголка под реборду.

Международный стандарт для таких микроколеек - 15 дюймов, или 381 мм. Половина стандартной узкой колеи. Весьма серьезная железная дорога, требующая для нормальной эксплуатации подвижного состава радиусов кривых не менее 10 метров. Смотрится красиво, но ее ареал - клубные покатушки. Не для личного пользования, я бы сказал.

300/305 мм - колея первопроходцев в отечественном дачном моделизме, достаточно удобна для перемещения подвижного состава вполне "не игрушечных" размеров. Достаточная устойчивость подвижного состава, чтобы садиться в него не опасаясь опрокинуть. Приличная грузоподъемность и скромные габариты. Дорога Павла Чилина продолжает развиваться и обещает быть точно не хуже чешского "Посазавского Пасифика".

356 мм по личным мотивам выбрана Михайло Ореховым для его "осьмивершковой" колеи. Устойчивость и грузоподъемность ощутимо повыше, габарит же использован нерационально, так как размеры участка залегания - скромные. До стандартных 381 мм недостает ширины головки "рельса" из профильной трубы 25х50. Очень удачно подобраны размеры плетей и эпюра шпальной решетки - и путь держит на ура, и смотрится
очень трогательно и красиво. Хорошо сочетается с тротуарной плиткой 350х350, если рельсы укладывать в садовую тропинку ))) .

Все, что меньше - есть ересь и напрасная трата металла и средств. Подвижной состав должен быть таким, чтобы в него, хотя бы с определенными усилиями, но можно было, черт возьми, полноценно СЕСТЬ. И не верхом, а в кабину. Для паровозов допустима скамеечка для машиниста на торце тендера перед фронтальным листом котла, а не в самой паровозной будке - смотрится достаточно реалистично, и работать машинисту тоже удобно. На американских паровозах колеи 381 мм свободно располагаются двое членов локомотивной бригады.

Это мое личное мнение, а сами решайте как хотите.

Касаемо движителя: Если после постройки первой вагонетки задор не пройдет, более чем достаточно будет иметь на маленькой дороге аккумуляторный локомотив, построенный с использованием деталей для колесного электротранспорта - велосипедов, электроскутеров, гольф-каров. Конструкция электровоза Сименса (двухосная табуретка с мотором, для езды верхом) подойдет идеально.

Для дорог протяженностью более 100 метров и не ограниченных садовым участком, уже есть смысл построить на базе мотоблока небольшой мотовоз.

xrds2009
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт июл 06, 2017 11:15 pm
Имя: Даниил

Re: 300 или 260 мм?

#20 Непрочитанное сообщение xrds2009 »

Вот я присмотрел, какие я бы хотел рельсы себе)! Вот только вопрос: ГДЕ их взять((?!

Изображение

Ответить

Вернуться в «Основной»