300 или 260 мм?
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Контактная информация:
Re: 300 или 260 мм?
да ладно ересь писать то. вот совмещенная колея 89 и 127 мм и то, используют для катания только 127 мм. И что бы не навернуться делают типа "монорельса" , достаточно высокий путепровод.
Ridgeway Park light railway 3 1⁄2 in (89 mm) United Kingdom UK Chingford, London
список парков с указанием колеи: https://en.wikipedia.org/wiki/Ridable_miniature_railway
260 или 300 мм это вполне может быть масштаб 1:1, выше уже дали ссылку на "железный путь". вполне себе вариант.
Можно поискать узкоколейные рельсы Р-8, но они весят 8 кг/метр (плюс крепеж к шпалам), даже по цене чёрного металлолома выйдет не бюджетно. Конечно будет супер надежно . Но проще все же купить профильную квадратную трубу 20х20 или 20Х40мм.
Re: 300 или 260 мм?
И в чём же ересь? Какие то проблемы с катанием на малых масштабах? Да, имееются особенности пути, зато кофортно ехать пассажирам Почти американские горки
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Контактная информация:
Re: 300 или 260 мм?
Последний раз редактировалось И.К.С. Пт июл 07, 2017 6:36 pm, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: Ср июл 05, 2017 10:07 pm
- Благодарил (а): 213 раз
- Поблагодарили: 151 раз
Re: 300 или 260 мм?
https://pp.userapi.com/c837731/v8377310 ... Z5cjXs.jpg думаю начать с этого))...
Re: 300 или 260 мм?
Вообще планирую сделать на первое время самое простое что-нибудь по геометрии, чтобы понять, смогу ли дальше это развивать, но вот РЕЛЬСЫ!!!, хочу настоящие ...
-
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: Ср июл 05, 2017 10:07 pm
- Благодарил (а): 213 раз
- Поблагодарили: 151 раз
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: 300 или 260 мм?
Рельсы относительно без проблем можно найти китайские Kr9 и европейские S7 (тоже китайского отлива), примерно соответствуют нашим Р7 и Р8. Размер рельса S7 - высота 52 мм, ширина по головке 25, по подошве 50.
Выглядит примерно вот так (колея 381 мм) :
http://www.tenquarter.org/wp-content/up ... G_6208.jpg
Р-5 ныне очень редкий, но раньше широко применялся в крановых транспортерах на сельских лесопилках и в коровниках-свинарниках для подачи кормов. Все зависит от цели постройки дороги и ее протяженности. Если исключительно для ублажения своего организма (для развлечения, то есть), то есть смысл медленно, но верно, скопить необходимое количество рельса, так как и смотрится красиво, и собирать ощутимо проще - без сварки. Могу сбросить контакты фирмочки, которая может поставлять рельс и колесные пары на постоянной основе, занимаются парковыми аттракционами.
Если дорога нужна скорее для перевозки стройматериалов и детских покатушек, лучше не усложнять себе жизнь и взять профилированную трубу 20х40 или 50х25, при колее 300, 356, 365 или 381 мм. Рельсы закрепить сваркой через подкладки. Когда путь забалластируется и слегка зарастет травой, он будет вполне прилично смотреться и не из профилированного металла. Можно, конечно, заморочиться, и самостоятельно наварить рельсов из тавра и трубы подходящего размера, но прочность и целесообразность изготовления подобного - под очень большим вопросом. Также рельсы садовой микроколейки можно уложить совмещенными с тропинками, по "трамвайной" схеме. Тогда и вовсе будет все равно, из чего они изготовлены - видна то лишь головка и желобок из уголка под реборду.
Международный стандарт для таких микроколеек - 15 дюймов, или 381 мм. Половина стандартной узкой колеи. Весьма серьезная железная дорога, требующая для нормальной эксплуатации подвижного состава радиусов кривых не менее 10 метров. Смотрится красиво, но ее ареал - клубные покатушки. Не для личного пользования, я бы сказал.
300/305 мм - колея первопроходцев в отечественном дачном моделизме, достаточно удобна для перемещения подвижного состава вполне "не игрушечных" размеров. Достаточная устойчивость подвижного состава, чтобы садиться в него не опасаясь опрокинуть. Приличная грузоподъемность и скромные габариты. Дорога Павла Чилина продолжает развиваться и обещает быть точно не хуже чешского "Посазавского Пасифика".
356 мм по личным мотивам выбрана Михайло Ореховым для его "осьмивершковой" колеи. Устойчивость и грузоподъемность ощутимо повыше, габарит же использован нерационально, так как размеры участка залегания - скромные. До стандартных 381 мм недостает ширины головки "рельса" из профильной трубы 25х50. Очень удачно подобраны размеры плетей и эпюра шпальной решетки - и путь держит на ура, и смотрится
очень трогательно и красиво. Хорошо сочетается с тротуарной плиткой 350х350, если рельсы укладывать в садовую тропинку ))) .
Все, что меньше - есть ересь и напрасная трата металла и средств. Подвижной состав должен быть таким, чтобы в него, хотя бы с определенными усилиями, но можно было, черт возьми, полноценно СЕСТЬ. И не верхом, а в кабину. Для паровозов допустима скамеечка для машиниста на торце тендера перед фронтальным листом котла, а не в самой паровозной будке - смотрится достаточно реалистично, и работать машинисту тоже удобно. На американских паровозах колеи 381 мм свободно располагаются двое членов локомотивной бригады.
Это мое личное мнение, а сами решайте как хотите.
Касаемо движителя: Если после постройки первой вагонетки задор не пройдет, более чем достаточно будет иметь на маленькой дороге аккумуляторный локомотив, построенный с использованием деталей для колесного электротранспорта - велосипедов, электроскутеров, гольф-каров. Конструкция электровоза Сименса (двухосная табуретка с мотором, для езды верхом) подойдет идеально.
Для дорог протяженностью более 100 метров и не ограниченных садовым участком, уже есть смысл построить на базе мотоблока небольшой мотовоз.
Выглядит примерно вот так (колея 381 мм) :
http://www.tenquarter.org/wp-content/up ... G_6208.jpg
Р-5 ныне очень редкий, но раньше широко применялся в крановых транспортерах на сельских лесопилках и в коровниках-свинарниках для подачи кормов. Все зависит от цели постройки дороги и ее протяженности. Если исключительно для ублажения своего организма (для развлечения, то есть), то есть смысл медленно, но верно, скопить необходимое количество рельса, так как и смотрится красиво, и собирать ощутимо проще - без сварки. Могу сбросить контакты фирмочки, которая может поставлять рельс и колесные пары на постоянной основе, занимаются парковыми аттракционами.
Если дорога нужна скорее для перевозки стройматериалов и детских покатушек, лучше не усложнять себе жизнь и взять профилированную трубу 20х40 или 50х25, при колее 300, 356, 365 или 381 мм. Рельсы закрепить сваркой через подкладки. Когда путь забалластируется и слегка зарастет травой, он будет вполне прилично смотреться и не из профилированного металла. Можно, конечно, заморочиться, и самостоятельно наварить рельсов из тавра и трубы подходящего размера, но прочность и целесообразность изготовления подобного - под очень большим вопросом. Также рельсы садовой микроколейки можно уложить совмещенными с тропинками, по "трамвайной" схеме. Тогда и вовсе будет все равно, из чего они изготовлены - видна то лишь головка и желобок из уголка под реборду.
Международный стандарт для таких микроколеек - 15 дюймов, или 381 мм. Половина стандартной узкой колеи. Весьма серьезная железная дорога, требующая для нормальной эксплуатации подвижного состава радиусов кривых не менее 10 метров. Смотрится красиво, но ее ареал - клубные покатушки. Не для личного пользования, я бы сказал.
300/305 мм - колея первопроходцев в отечественном дачном моделизме, достаточно удобна для перемещения подвижного состава вполне "не игрушечных" размеров. Достаточная устойчивость подвижного состава, чтобы садиться в него не опасаясь опрокинуть. Приличная грузоподъемность и скромные габариты. Дорога Павла Чилина продолжает развиваться и обещает быть точно не хуже чешского "Посазавского Пасифика".
356 мм по личным мотивам выбрана Михайло Ореховым для его "осьмивершковой" колеи. Устойчивость и грузоподъемность ощутимо повыше, габарит же использован нерационально, так как размеры участка залегания - скромные. До стандартных 381 мм недостает ширины головки "рельса" из профильной трубы 25х50. Очень удачно подобраны размеры плетей и эпюра шпальной решетки - и путь держит на ура, и смотрится
очень трогательно и красиво. Хорошо сочетается с тротуарной плиткой 350х350, если рельсы укладывать в садовую тропинку ))) .
Все, что меньше - есть ересь и напрасная трата металла и средств. Подвижной состав должен быть таким, чтобы в него, хотя бы с определенными усилиями, но можно было, черт возьми, полноценно СЕСТЬ. И не верхом, а в кабину. Для паровозов допустима скамеечка для машиниста на торце тендера перед фронтальным листом котла, а не в самой паровозной будке - смотрится достаточно реалистично, и работать машинисту тоже удобно. На американских паровозах колеи 381 мм свободно располагаются двое членов локомотивной бригады.
Это мое личное мнение, а сами решайте как хотите.
Касаемо движителя: Если после постройки первой вагонетки задор не пройдет, более чем достаточно будет иметь на маленькой дороге аккумуляторный локомотив, построенный с использованием деталей для колесного электротранспорта - велосипедов, электроскутеров, гольф-каров. Конструкция электровоза Сименса (двухосная табуретка с мотором, для езды верхом) подойдет идеально.
Для дорог протяженностью более 100 метров и не ограниченных садовым участком, уже есть смысл построить на базе мотоблока небольшой мотовоз.