N-FineScale
Правила форума
Выкладываются подробные описания.
Разрешается вести дискуссии, высказывать мнения по качеству, или иным потребительским свойствам путевого материала.
Выкладываются подробные описания.
Разрешается вести дискуссии, высказывать мнения по качеству, или иным потребительским свойствам путевого материала.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: N-FineScale
Вот и я это дело не приветствую.
Глянул видос; и на какой-то минуте, после слов, что типа_лучше применить другой инструмент, чувак вдавил ножиком этот "рэйлспайк" в шпалу, так что пенопласт под путями просел; затем брякнул, что типа надо быть внимательнее и следить за шириной колеи... Я восторгнулся...
В общем, - бред упоротого. Особенно в девятке.
После прочерчиваний и прикидок, пришёл всё-таки к выводу, что Файнскейл - наше всё. Дальше наступают неустранимые ограничения по размерам молекул, прочности материала и толщине пальцев.
Вот часть прикидок по профилю рельсов:
- размеры рельса Р-65
- вот чуть упрощённый профиль Р-65, отмасштабированный до 1:160
- вот кадр из какого-то ролика-ликбеза по моделям жэдэ Кода 40 - вполне хватит. Код 55 чуть больше Р-65; Код 40 - как раз между Р-65 и Р-50
Что касается взаимодействия колёсной пары и крестовины с контррельсом, то и на большой дороге это жёстко регламентируется. Иначе не избежать большой свалки. В это и упрётся НЭМовское колесо... Оно тупо не пройдёт файнскейловскую крестовину и контррельс. Так же, как и Файнскейловское - свалится на НЭМовской стрелке. Допуски и система размеров - абсолютно разные.
Потому и англичане придумали СВОЙ Файнскейл, со СВОИМ ГАБАРИТОМ. Но даже и у них там 2 системы: 2мм и 4мм. Там по-разному считаются переводные коэффициенты. И колея разная: 9 и 9,45мм. И нормы отличаются.
Полагаю, что и нам нужен СВОЙ N. Строго 1520/160 = 9,5мм С нашим-то габаритом...
Особенно порадуются приграничные любители: Реально разная колея будет!
Это тоже больная тема. И её тоже обжевать надо. Но - позже.Касаемо сцепок. ...
Последний раз редактировалось старина_U Вт июл 18, 2017 1:48 pm, всего редактировалось 1 раз.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: N-FineScale
Как?
Ставят.
Только без дымогенераторов. Потому, как нет такого же дыма, как и в 1:1. В масштабе это похоже на дымящийся в пепельнице окурок.
Re: N-FineScale
Последние года два ставят и дым, динамический, понятное дело. Но более натуральным он от этого не становится. Гораздо интереснее управление пантографами: один знакомый швейцарец купил-таки недавно лематэковскую мышку (это чудо стоит около 10 000 франков ), пантографы рабочие с рождения.
У меня лематэковский Тигерли, ему от роду лет 5. Даже разъема под этот ваш декодЫр - нет.
Микрометакит и лампасек в модели не сует, ибо нефиг.
Это все про НО, про то, что делается по рекомендациям Finescale и Proto. А вот серийные производители (которые по NEM работают) - те да, на свистелки и перделки не скупятся: надо же поднимать цену по максимуму при вложениях по минимуму . Те же рабочие пантографы и динамический дым, аж с продувкой цилиндров перед троганием, у некоторых производителей стал стандартной опцией. Но - опцией.
У меня лематэковский Тигерли, ему от роду лет 5. Даже разъема под этот ваш декодЫр - нет.
Микрометакит и лампасек в модели не сует, ибо нефиг.
Это все про НО, про то, что делается по рекомендациям Finescale и Proto. А вот серийные производители (которые по NEM работают) - те да, на свистелки и перделки не скупятся: надо же поднимать цену по максимуму при вложениях по минимуму . Те же рабочие пантографы и динамический дым, аж с продувкой цилиндров перед троганием, у некоторых производителей стал стандартной опцией. Но - опцией.
Не, ну, это все реализуемо. Но все равно в N я бы париться не стал.старина_U писал(а): ↑Вт июл 18, 2017 1:41 pmВот и я это дело не приветствую.
Глянул видос; и на какой-то минуте, после слов, что типа_лучше применить другой инструмент, чувак вдавил ножиком этот "рэйлспайк" в шпалу, так что пенопласт под путями просел; затем брякнул, что типа надо быть внимательнее и следить за шириной колеи... Я восторгнулся...
В общем, - бред упоротого. Особенно в девятке.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: N-FineScale
Пробежался по изготовителям путевого материала, посмотрел чё на И-бее торгуют...
Код 80 и пековский код 50. Скока не тыркал (не очень долго, без фанатизьма) код 40 микроинжиниринг, так и ничегошеньки не выпало.
Зато в другом повезло...
Айда в овечий раздел; там раздача...
Код 80 и пековский код 50. Скока не тыркал (не очень долго, без фанатизьма) код 40 микроинжиниринг, так и ничегошеньки не выпало.
Зато в другом повезло...
Айда в овечий раздел; там раздача...
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: N-FineScale
Прикидки масштабных размеров для используемых у нас типов рельсов:
Широкая колея
Р-65 - прототип
Р-65 - 1:160
Р-50 - прототип
Р-50 - 1:160
Узкая колея
Р-24 - прототип
Р-24 - 1:160
В масштабе 1:160 чертился упрощённый профиль. Естессно...
Широкая колея
Р-65 - прототип
Р-65 - 1:160
Р-50 - прототип
Р-50 - 1:160
Узкая колея
Р-24 - прототип
Р-24 - 1:160
В масштабе 1:160 чертился упрощённый профиль. Естессно...
Re: N-FineScale
На заметку по части Proto: в НО в Хермани выпускаются вот такие киты:
Наверное, стоит и в N о чем-то таком подумать, ну, или поискать. И упростить для FineScale, где требования менее жесткие.
На видео, кстати, заметно, что контррельсы выше рамных (как на настоящей жд), а на серийных NEMовских контррельсы обычно вровень. Отсюда и "непроходимость" возникает.
Наверное, стоит и в N о чем-то таком подумать, ну, или поискать. И упростить для FineScale, где требования менее жесткие.
На видео, кстати, заметно, что контррельсы выше рамных (как на настоящей жд), а на серийных NEMовских контррельсы обычно вровень. Отсюда и "непроходимость" возникает.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: N-FineScale
Не стоит.
Пластик в рельсовых скреплениях должен заканчиваться на НО.
В ТТ уже маловато мяса в рельсовых скреплениях. А уж в девятке, или 4мм... при коде 40 и ниже...
Вот я тут прорисовал ДЕВЯТОЧНЫЙ путь.
Собрал звено на деревянных шпалах, подкладках ДН65 (с подуклоном; для кривых участков пути; под рельсы Р-65, Р-75). Получилось так:
Полученная картинка заставила призадуматься...
Просто имитация подкладок травлом - не покатит: заметный внутренний подуклон рельсов, размеры костылей... Удержание подошвы рельса в шпальной решётке... Сборка, наконец.
Есть мысля...
Кто катал латунь и нейзильбер? Насколько они раскатываются в ромбовидный профиль, толщиной 0,3 - 0,5мм?
Пластик в рельсовых скреплениях должен заканчиваться на НО.
В ТТ уже маловато мяса в рельсовых скреплениях. А уж в девятке, или 4мм... при коде 40 и ниже...
Вот я тут прорисовал ДЕВЯТОЧНЫЙ путь.
Собрал звено на деревянных шпалах, подкладках ДН65 (с подуклоном; для кривых участков пути; под рельсы Р-65, Р-75). Получилось так:
Полученная картинка заставила призадуматься...
Просто имитация подкладок травлом - не покатит: заметный внутренний подуклон рельсов, размеры костылей... Удержание подошвы рельса в шпальной решётке... Сборка, наконец.
Есть мысля...
Кто катал латунь и нейзильбер? Насколько они раскатываются в ромбовидный профиль, толщиной 0,3 - 0,5мм?
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: N-FineScale
мне тут правильно подсказали...
Исправлю недочёт: размеры девяточного "костыля" на подкладке:
Исправлю недочёт: размеры девяточного "костыля" на подкладке:
Re: N-FineScale
Не хочу показаться пессимистом... Но где найти такое количество идиотиков, согласных ковыряться с этим в девятке... В НО-то бОльшая часть с темы соскакивает, как попробует. Уж больно муторно.
И потом - Ваши затеи все же польше на Proto 160 смахивают, чем на файнскейл. Надо все же определиться.
И потом - Ваши затеи все же польше на Proto 160 смахивают, чем на файнскейл. Надо все же определиться.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: N-FineScale
НИСКАЖУ.
Но там - есть...
Могу смахивать и в другую сторону... (с)Ваши затеи все же польше на Proto 160 смахивают...
Прикинул, как дела обстоят дела с нашими любимыми раздельными скреплениями. Только на деревянных шпалах. Неохота было рисовать бетон. Потому, как на бетоне клеммные болты торчат ровно так же.
Вот...
И поближе - расположение концов болтов и прикидка максимальной высоты гребней. Внешняя сторона Внутренняя сторона Немного же на гребень остаётся... 0,4мм где-то.