Общественный транспорт, автомобили, трактора
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 690 раз
Общественный транспорт, автомобили, трактора
ВОт, Господа Почтенная Публика, коли кому захочется на макете 40-х годов устроить автодорогу рядышком или пересекающуюся с ЖД, то теперь он может изготовить, установить и расставить "правильные до заклепки" дорожные знаки. Инструкция от мая 1939 года. Наслаждайтесь!!!
Дорожные знаки. Инструкция №13 Дориздат, НКВД СССР. Гл. упр. шос. дорог "Гушосдор", Москва 1944
Страниц: 40 с. ил. Формат: PDF Размер: 10,25 МБ Язык: Русский
"Данная инструкция определяет систему дорожных знаков, разметки и указателей их вид, правила установки и тд. Инструкция издана в 1944 году."
Дорожные знаки. Инструкция №13 Дориздат, НКВД СССР. Гл. упр. шос. дорог "Гушосдор", Москва 1944
Страниц: 40 с. ил. Формат: PDF Размер: 10,25 МБ Язык: Русский
"Данная инструкция определяет систему дорожных знаков, разметки и указателей их вид, правила установки и тд. Инструкция издана в 1944 году."
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 690 раз
Re: Общественный транспорт, автомобили, трактора
Трактор «Коммунар». Описание конструкции, уход, регулировка и управление
Наркомтяжпром ССССР. Государственное научно-техническое издательство Украины, Харьков-Киев 1934
Количество страниц: 158 Язык: Русский Формат: PDF Размер: 50,66 МБ
"Описание конструкции, уход, регулировка и управление трактором «Коммунар». Это первый советский трактор на гусеничном ходу Харьковского паровозостроительного завода. Эксплуатировался в народном хозяйстве и в Красной Армии в качестве тягача артиллерийского оружия."
Трактор «Коммунар». Описание конструкции, уход, регулировка и управление.pdf (46.91 МБ)
На момент разделения поста было 66 скачиваний
Наркомтяжпром ССССР. Государственное научно-техническое издательство Украины, Харьков-Киев 1934
Количество страниц: 158 Язык: Русский Формат: PDF Размер: 50,66 МБ
"Описание конструкции, уход, регулировка и управление трактором «Коммунар». Это первый советский трактор на гусеничном ходу Харьковского паровозостроительного завода. Эксплуатировался в народном хозяйстве и в Красной Армии в качестве тягача артиллерийского оружия."
Трактор «Коммунар». Описание конструкции, уход, регулировка и управление.pdf (46.91 МБ)
На момент разделения поста было 66 скачиваний
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 690 раз
Re: Общественный транспорт, автомобили, трактора
Автомобили горьковского автозавода Отв. ред. А.Д. Просвирнин Горьковская правда 1962
Формат: djvu Страниц: 392 Размер: 12,5 Mb Язык: Русский
В книге дается описание конструкции, правила эксплуатации легковых и грузовых автомобилей автозавода ГАЗ, выпускаемых с 1946 года.
Формат: djvu Страниц: 392 Размер: 12,5 Mb Язык: Русский
В книге дается описание конструкции, правила эксплуатации легковых и грузовых автомобилей автозавода ГАЗ, выпускаемых с 1946 года.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 690 раз
Re: Общественный транспорт, автомобили, трактора
Хиценко В.В. Скоростной трамвай Л.: Стройиздат 1976
Формат: pdf Страниц: 180 Размер: 46,3 Mb Язык: Русский
"В книге рассматривается проблема обеспечения больших городов удобным общественным пассажирским транспортом. Обобщается отечественный и зарубежный опыт проектирования, строительства и эксплуатации скоростного трамвая - одного из наиболее дешевых и удобных видов транспорта, обладающего высокой скоростью сообщения и большой провозной способностью. Указывается область применения скоростного трамвая и его место в системе городских транспортных сообщений.
Несмотря на то, что книге более 30 лет, и ход времени заставляет учитывать произошедшие с тех пор изменения, она во многом остаётся актуальной и сегодня, когда в России встречают проблемы, которые Европа решала уже тогда."
Формат: pdf Страниц: 180 Размер: 46,3 Mb Язык: Русский
"В книге рассматривается проблема обеспечения больших городов удобным общественным пассажирским транспортом. Обобщается отечественный и зарубежный опыт проектирования, строительства и эксплуатации скоростного трамвая - одного из наиболее дешевых и удобных видов транспорта, обладающего высокой скоростью сообщения и большой провозной способностью. Указывается область применения скоростного трамвая и его место в системе городских транспортных сообщений.
Несмотря на то, что книге более 30 лет, и ход времени заставляет учитывать произошедшие с тех пор изменения, она во многом остаётся актуальной и сегодня, когда в России встречают проблемы, которые Европа решала уже тогда."
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 690 раз
Re: Общественный транспорт, автомобили, трактора
Опять таки, может кто захочет на своем макете поля пахать такими тракторами. А может кто зажочет в садике иметь что то с настоящей паровой памшиной. Так таки там есть расчеты паровой машины...
Ну и с исторической точки зрения небезинтересно, в особенности идея о паровых танках!!!
Современные паровые автомобили и тракторы В.А. Добровольский ГосуНауТехИздат Украины 1936
Формат: PDF Качество: Отсканированные страницы Страниц: 228 Размер: 27.8 MB Язык: Русский
Прибытие в Москву американского легкового парового автомобиля „Добль", испытанного в мае 1935 г. в дорожных условиях на пересеченной местности и показавшего исключительную по своему эффекту тяговую характеристику, ставит перед советским автостроением новую, весьма актуальную, проблему: начать немедленно работу по проектированию и постройке советских паровых самоходов всех видов (автомобили, тягачи, тракторы, автобусы, танки и т. п. ) и вести таковую одновременно с ныне проводимой у нас работой по автодизелю и автогенераторным установкам. В этом смысле обсуждался вопрос и в совещании (18 — 23 марта 1935 г. ) при Академии наук с участием Цудортранса.
Ну и с исторической точки зрения небезинтересно, в особенности идея о паровых танках!!!
Современные паровые автомобили и тракторы В.А. Добровольский ГосуНауТехИздат Украины 1936
Формат: PDF Качество: Отсканированные страницы Страниц: 228 Размер: 27.8 MB Язык: Русский
Прибытие в Москву американского легкового парового автомобиля „Добль", испытанного в мае 1935 г. в дорожных условиях на пересеченной местности и показавшего исключительную по своему эффекту тяговую характеристику, ставит перед советским автостроением новую, весьма актуальную, проблему: начать немедленно работу по проектированию и постройке советских паровых самоходов всех видов (автомобили, тягачи, тракторы, автобусы, танки и т. п. ) и вести таковую одновременно с ныне проводимой у нас работой по автодизелю и автогенераторным установкам. В этом смысле обсуждался вопрос и в совещании (18 — 23 марта 1935 г. ) при Академии наук с участием Цудортранса.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 690 раз
Re: Общественный транспорт, автомобили, трактора
Ну, не то что бы очень высокого качества скан, но. евсе таки, есть кое какие иллюстрации про трамвай и тролейбус в Минске.
Опять таки, сведения про то что и когда, хронология кое какая...
Етчик Е.Л. Минск: от конки до метро Полымя 1991
Cтраниц: 134 Формат: pdf Размер: 17 мб Язык: русский
Книга об истории общественного транспорта белорусской столицы города Минска - от пуска "конной железной дороги" в 1892 году до открытия метрополитена в 1984 г. Не такой уж и долгий, если мыслить историческими масштабами, пройден путь от омнибусов, дилижансов, конки - давно забытых пассажирских экипажей - до метро - современного, самого массового общественного транспорта. Но сколько интересных, порой необычайных событий, перипетий было на этом пути! Рассказывая о них, автор раскрывает перед читателем страницы жизни города на том отрезке, что обозначен вехами "конка" и "метро". Широкому кругу читателей.
Опять таки, сведения про то что и когда, хронология кое какая...
Етчик Е.Л. Минск: от конки до метро Полымя 1991
Cтраниц: 134 Формат: pdf Размер: 17 мб Язык: русский
Книга об истории общественного транспорта белорусской столицы города Минска - от пуска "конной железной дороги" в 1892 году до открытия метрополитена в 1984 г. Не такой уж и долгий, если мыслить историческими масштабами, пройден путь от омнибусов, дилижансов, конки - давно забытых пассажирских экипажей - до метро - современного, самого массового общественного транспорта. Но сколько интересных, порой необычайных событий, перипетий было на этом пути! Рассказывая о них, автор раскрывает перед читателем страницы жизни города на том отрезке, что обозначен вехами "конка" и "метро". Широкому кругу читателей.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 690 раз
Re: Общественный транспорт, автомобили, трактора
Может кто из Господ Почтенной Публики захочет на макет грузовой мотороллер соорудить, так вот тут немного про них написано.
Лотоцкий А.В. Зобнин В.А и др. Грузовые мотороллеры Машгиз 1961
Страниц: 175 Формат: DJVU Размер: 10.5 Мб Язык: русский
"В книге дано описание грузовых мотороллеров - нового вида транспортных машин, которые в настоящее время находят все большее распространение в народном хозяйстве страны. Приведены сведения об устройстве мотороллеров, их эксплуатации и ремонту, а также уходу за ними; кроме того, изложены приемы вождения мотороллеров.
Книга предназначена для водителей грузовых мотороллеров и специалистов, связанных с их эксплуатацией и ремонтом."
Лотоцкий А.В. Зобнин В.А и др. Грузовые мотороллеры Машгиз 1961
Страниц: 175 Формат: DJVU Размер: 10.5 Мб Язык: русский
"В книге дано описание грузовых мотороллеров - нового вида транспортных машин, которые в настоящее время находят все большее распространение в народном хозяйстве страны. Приведены сведения об устройстве мотороллеров, их эксплуатации и ремонту, а также уходу за ними; кроме того, изложены приемы вождения мотороллеров.
Книга предназначена для водителей грузовых мотороллеров и специалистов, связанных с их эксплуатацией и ремонтом."
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 690 раз
Re: Общественный транспорт, автомобили, трактора
А вот небольшой сюрприз для любетелей делать автомобили и ставить их на ЖД макеты.
Что в первых четырех частях исколько их вообще мне лично пока ничего не известно.
Атлас конструкций советских автомобилей. Часть 5 Чудаков Е.А., Малаховский Я.Э. Машгиз, Москва 1954
Страниц: 203 Язык: Русский Формат: PDF Качество: хорошее Размер: 30 Мб
"В пятой части атласа конструкций советских автомобилей приведены чертежи шасси трехосных грузовых автомобилей ЗИС-151 и ЯАЗ-210 и автобусов ЗИС-154 и ЗИС-155.
Трехосные грузовые автомобили Ярославского автомобильного завода представлены в атласе моделями ЯАЗ-210 (с грузовой платформой), ЯАЗ-210Г (балластный тягач) и ЯАЗ-210Д (седельный тягач).
В атласе помещены общие виды автомобилей, общие виды шасси, чертежи агрегатов и узлов. Чертежи грузовых платформ, и автобусных кузовов в настоящую часть атласа не включены.
Чертежи агрегатов, унифицированных для различных моделей автомобилей (например, ЯАЗ-210, ЯАЗ-210Г и ЯАЗ-210Д), приводятся только для базового автомобиля, с указанием, на каких моделях агрегат устанавливается.
На чертежах агрегатов и узлов приведены сечения по сопрягаемым деталям и даны размеры, допуски и предельные отклонения, а также основные указания, необходимые для сборки и регулировки.
Для удобства чтения чертежа размеры валов имеют стрелки, направленные наружу, а размеры отверстий — стрелки, направленные внутрь. Сечения, имеющие небольшие размеры, приведены в увеличенном масштабе.
На чертежах атласа даны масштабные линейки, построенные в соответствии с основными проекциями.
Чертежи, приведенные в атласе, заимствованы из технической документации заводов по ее состоянию на декабрь 1952 года."
Что в первых четырех частях исколько их вообще мне лично пока ничего не известно.
Атлас конструкций советских автомобилей. Часть 5 Чудаков Е.А., Малаховский Я.Э. Машгиз, Москва 1954
Страниц: 203 Язык: Русский Формат: PDF Качество: хорошее Размер: 30 Мб
"В пятой части атласа конструкций советских автомобилей приведены чертежи шасси трехосных грузовых автомобилей ЗИС-151 и ЯАЗ-210 и автобусов ЗИС-154 и ЗИС-155.
Трехосные грузовые автомобили Ярославского автомобильного завода представлены в атласе моделями ЯАЗ-210 (с грузовой платформой), ЯАЗ-210Г (балластный тягач) и ЯАЗ-210Д (седельный тягач).
В атласе помещены общие виды автомобилей, общие виды шасси, чертежи агрегатов и узлов. Чертежи грузовых платформ, и автобусных кузовов в настоящую часть атласа не включены.
Чертежи агрегатов, унифицированных для различных моделей автомобилей (например, ЯАЗ-210, ЯАЗ-210Г и ЯАЗ-210Д), приводятся только для базового автомобиля, с указанием, на каких моделях агрегат устанавливается.
На чертежах агрегатов и узлов приведены сечения по сопрягаемым деталям и даны размеры, допуски и предельные отклонения, а также основные указания, необходимые для сборки и регулировки.
Для удобства чтения чертежа размеры валов имеют стрелки, направленные наружу, а размеры отверстий — стрелки, направленные внутрь. Сечения, имеющие небольшие размеры, приведены в увеличенном масштабе.
На чертежах атласа даны масштабные линейки, построенные в соответствии с основными проекциями.
Чертежи, приведенные в атласе, заимствованы из технической документации заводов по ее состоянию на декабрь 1952 года."
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 690 раз
Re: Общественный транспорт, автомобили, трактора
Tramway Lokomotiven Springer Basel AG 1980
Формат: PDF Страниц: 235 Размер: 20 Mb Язык: German
"Am Anfang der 70er Jahre des letzten Jahrhunderts scheinen die Ideen zum Bau von DampfStrassenbahnlokomotiven richtig <in der Luft gelegen> zu haben. Als im Jahre 1876 in Paris die erste Dampf-Strassenbahnlinie mit Lokomotiven englischer Herkunft den Betrieb aufnahm, wurde dieses Ereignis von der Bevolkerung als Zeichen des Fortschritts bestaunt und umjubelt. Schon ein Jahr spater waren es aber ein halbes Duzend Konstrukteure, welche ebenfalls mit solchen Maschinen aufwarten konnten und welche in anderen Stadten mit mehr oder weniger Erfolg ihren Dienst aufnahmen. Waren dies am Anfang kleine, leichte und mit Kinderkrankheiten behaftete Maschinen, setzte doch sehr rasch eine sturmische Entwicklung ein, in welcher die Konstruktionen verbessert, neue Ideen verwirklicht und immer leistungsfahigere Strassenbahnlokomotiven gebaut wurden. Diese Entwicklung erreichte Ende der 90er Jahre einen Hohepunkt und erhielt mit der Einfuhrung der elektrischen Traktion einen schweren Konkurrenten, der sie auf Nebenlinien verwies, um dort ein kummerliches Leben zu fristen, das mit dem Ausbruch des zweiten Weltkrieges zum Abschluss kommen sollte. Was einmal umjubelt, spater als nutzliche Einrichtung gelobt, spater geduldet wurde, kam mit dem Aufkommen des Automobils und der Uberlandbusse immer mehr in den Verruf, auf den Strassen ein richtiges Verkehrshindernis zu sein, dessen Behebung ein Gebot der Zeit zu sein schien."
Формат: PDF Страниц: 235 Размер: 20 Mb Язык: German
"Am Anfang der 70er Jahre des letzten Jahrhunderts scheinen die Ideen zum Bau von DampfStrassenbahnlokomotiven richtig <in der Luft gelegen> zu haben. Als im Jahre 1876 in Paris die erste Dampf-Strassenbahnlinie mit Lokomotiven englischer Herkunft den Betrieb aufnahm, wurde dieses Ereignis von der Bevolkerung als Zeichen des Fortschritts bestaunt und umjubelt. Schon ein Jahr spater waren es aber ein halbes Duzend Konstrukteure, welche ebenfalls mit solchen Maschinen aufwarten konnten und welche in anderen Stadten mit mehr oder weniger Erfolg ihren Dienst aufnahmen. Waren dies am Anfang kleine, leichte und mit Kinderkrankheiten behaftete Maschinen, setzte doch sehr rasch eine sturmische Entwicklung ein, in welcher die Konstruktionen verbessert, neue Ideen verwirklicht und immer leistungsfahigere Strassenbahnlokomotiven gebaut wurden. Diese Entwicklung erreichte Ende der 90er Jahre einen Hohepunkt und erhielt mit der Einfuhrung der elektrischen Traktion einen schweren Konkurrenten, der sie auf Nebenlinien verwies, um dort ein kummerliches Leben zu fristen, das mit dem Ausbruch des zweiten Weltkrieges zum Abschluss kommen sollte. Was einmal umjubelt, spater als nutzliche Einrichtung gelobt, spater geduldet wurde, kam mit dem Aufkommen des Automobils und der Uberlandbusse immer mehr in den Verruf, auf den Strassen ein richtiges Verkehrshindernis zu sein, dessen Behebung ein Gebot der Zeit zu sein schien."