СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Мне все же представляется, что Коломенский завод очень даже причем. Ведь мало патриотических заявлений о недопустимости импорта - нужна еще и отечественная производственная база. А Александровский завод являлся таковой лишь непродолжительное время.
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 421 раз
- Контактная информация:
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Коломенский завод был не единственный. Более мощным предприятием в то время и позже был Путиловский завод. Кроме этого Воткинский завод начал выпускать паровозы даже раньше Коломенского. А ещё равивался на тот момент Мальцевский завод. Существовавший судостроительный Сормовский завод быстренько организовал у себя производство вагонов. Русское Общество Невских заводов. А ещё быстро организовались вагонные заводы - Лильпоп, Рау и Ливенштейн, Руссо-Балт и др. Не считая специализированных заводов по производству чугуна и стали в Питере (Ижорский, Обуховский и др.) и на Урале. И это всё 1860-70 годы. Т.е. формировалось отечественное лобби. До этого оно было просто... ну никаким, как и промышленность. От этого и были послабления указа Н1 в 1850-60-е годы.
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
С этим согласен. Т.е. Коломенский завод - это некий символ, в реальности отечественных машиностроительных предприятий было несколько. А вот что касается времени перехода к протекционизму в выпуске ПС - это все же именно вторая половина 60-х гг. Возможно, что и факт создания МПС и то, что возглавил его именно Мельников, тоже сказались.
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 421 раз
- Контактная информация:
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Мельников, конечно, был за то, чтобы изготавливать всё у себя. Но он вообще то был здравомыслящий человек. К тому же в 1865-м он оставил пост "министра" (или его "ушли", что в данном случае неважно). А импорт к нам шёл широким потоком вплоть до 1879 года. Потом был кризис, и вообще мало что выпускалось и закупалось... С этого момента импортные закупки плавно стали сходить на нет.
Кстати, СПб-Варшавская жд в момент строительства перешла в частное общество ГОРЖД и оно могло запросто заказывать подвижной состав за границей. Мнения русских авторитетов на тот момент в отстутствие императорской воли ничего для ГОРЖД не значили.
Кстати, СПб-Варшавская жд в момент строительства перешла в частное общество ГОРЖД и оно могло запросто заказывать подвижной состав за границей. Мнения русских авторитетов на тот момент в отстутствие императорской воли ничего для ГОРЖД не значили.
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 203 раза
- Поблагодарили: 130 раз
- Контактная информация:
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Хорошо а есть справочник в электронном виде? НуУ или хотя бы дословно название?
-
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 1:38 pm
- Благодарил (а): 106 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
1918 год. Русская делегация на пдписании Брест-Литовского мира
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Делегация-то из кабака вываливает... Не из какого-нить салона...
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Фото из альбома "Курьерский поезд Москва-Пекин", 1953 год. Приношу извинения за качество: снимал планшетом с маленькой камерой, да еще и по-партизански. Мне вот интересно: почему разных габаритов вагоны были в этом составе?
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 203 раза
- Поблагодарили: 130 раз
- Контактная информация:
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
МС в круге - международное сообщение? и тормоз Вестингауза. значит идет до конца в Китай, а следующие видимо прицепные - только по нашей территории.