СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Непрочитанное сообщение Exval »

Мне все же представляется, что Коломенский завод очень даже причем. Ведь мало патриотических заявлений о недопустимости импорта - нужна еще и отечественная производственная база. А Александровский завод являлся таковой лишь непродолжительное время.

Р.М.
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 421 раз
Контактная информация:

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Непрочитанное сообщение Р.М. »

Коломенский завод был не единственный. Более мощным предприятием в то время и позже был Путиловский завод. Кроме этого Воткинский завод начал выпускать паровозы даже раньше Коломенского. А ещё равивался на тот момент Мальцевский завод. Существовавший судостроительный Сормовский завод быстренько организовал у себя производство вагонов. Русское Общество Невских заводов. А ещё быстро организовались вагонные заводы - Лильпоп, Рау и Ливенштейн, Руссо-Балт и др. Не считая специализированных заводов по производству чугуна и стали в Питере (Ижорский, Обуховский и др.) и на Урале. И это всё 1860-70 годы. Т.е. формировалось отечественное лобби. До этого оно было просто... ну никаким, как и промышленность. От этого и были послабления указа Н1 в 1850-60-е годы.

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Непрочитанное сообщение Exval »

С этим согласен. Т.е. Коломенский завод - это некий символ, в реальности отечественных машиностроительных предприятий было несколько. А вот что касается времени перехода к протекционизму в выпуске ПС - это все же именно вторая половина 60-х гг. Возможно, что и факт создания МПС и то, что возглавил его именно Мельников, тоже сказались.

Р.М.
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 421 раз
Контактная информация:

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Непрочитанное сообщение Р.М. »

Мельников, конечно, был за то, чтобы изготавливать всё у себя. Но он вообще то был здравомыслящий человек. К тому же в 1865-м он оставил пост "министра" (или его "ушли", что в данном случае неважно). А импорт к нам шёл широким потоком вплоть до 1879 года. Потом был кризис, и вообще мало что выпускалось и закупалось... С этого момента импортные закупки плавно стали сходить на нет.
Кстати, СПб-Варшавская жд в момент строительства перешла в частное общество ГОРЖД и оно могло запросто заказывать подвижной состав за границей. Мнения русских авторитетов на тот момент в отстутствие императорской воли ничего для ГОРЖД не значили.

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3895
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 203 раза
Поблагодарили: 130 раз
Контактная информация:

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Непрочитанное сообщение И.К.С. »

CAH4EC писал(а):
Чт июн 29, 2017 9:06 am
Известны номера вагонов экспонировавшихся на выставке, и по справочнику эти номера принадлежат вагонам французской постройки.
Хорошо а есть справочник в электронном виде? НуУ или хотя бы дословно название?
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

CAH4EC
Сообщения: 202
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 1:38 pm
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Непрочитанное сообщение CAH4EC »

1918 год. Русская делегация на пдписании Брест-Литовского мира
Вложения
1918, Brest-Litovsk Treaty. Ankunft der Russischen Delegation am Bahnhof.jpg

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Непрочитанное сообщение старина_U »

:lol: Делегация-то из кабака вываливает... :mrgreen: Не из какого-нить салона...
Изображение

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Непрочитанное сообщение Крок »

Фото из альбома "Курьерский поезд Москва-Пекин", 1953 год. Приношу извинения за качество: снимал планшетом с маленькой камерой, да еще и по-партизански. Мне вот интересно: почему разных габаритов вагоны были в этом составе?
Вложения
IMG_20170821_175235.jpg

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3895
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 203 раза
Поблагодарили: 130 раз
Контактная информация:

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Непрочитанное сообщение И.К.С. »

Крок писал(а):
Пн авг 21, 2017 5:59 pm
почему разных габаритов вагоны были в этом составе?
МС в круге - международное сообщение? и тормоз Вестингауза. значит идет до конца в Китай, а следующие видимо прицепные - только по нашей территории.
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

A.C.
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 139 раз
Поблагодарили: 206 раз

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Непрочитанное сообщение A.C. »

Вот ссылка по теме данного вагона.

viewtopic.php?f=46&t=6972

Ответить

Вернуться в «Вагоны»