Светофоры типа ВЭСО
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2718
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 143 раза
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 128 раз
Re: Линзовые мачтовые светофоры
немного древностей
первые светофоры выпущенные у нас в 1930 году и установленные на Октябрьской жд (светофорный шкаф чисто американского типа -впоследствии видимо перешли на более простые угловатые шкафы без изяществ)
фонарь ВЭСО( Всесоюзное Электротехническое Слаботочное Объединение) который был применен в них раздельные сигналы на общем щите -это по немецкому типу
однако данная раздельная конструкция выпускалась недолго и уже к 1933 году сигнальный блок светофора стал общим и иметь привычный для нас вид ( американский тип ) в 1933 годах всерьез обсуждалась идея ставить светофоры на деревянных мачтах -по такому типу проблемы с металлом и бетоном ...
p.s незнаю куда воткнуть -пущай здесь будет пока
сигнализация для станций с ЭЦ на участках с семафорами
стандартная схема автоматической сигнализации ,утвержденная НКПС
( кстати ,сигнал двумя огнями на входном считали не совсем хорошо -при погасании одного огня при повреждении получается более разрешительное показание ,как бы по прямому пути -что многие считали принципиально неправильным .Предполагалось ,что это временное явление и практика заставит в будущем перейти на пермиссивные путевые сигналы )
первые сигналы установленные на Северной и М-Б-Б жд ( сигнал МБ ставился в выходных светофорах на Северных жд и разрешал уборку состава или маневровые передвижения ;красный запрещал при этом маневры . Также светофоры этой дороги имели индикаторы на входных светофорах .На М-Б-Б жд имели строго четыре показания , при чем два желтых разрешали осторожно входить на боковой путь , а также имели значение разрешение маневровых передвижений ).
все описанное дано по состоянию на 1932 год
первые светофоры выпущенные у нас в 1930 году и установленные на Октябрьской жд (светофорный шкаф чисто американского типа -впоследствии видимо перешли на более простые угловатые шкафы без изяществ)
фонарь ВЭСО( Всесоюзное Электротехническое Слаботочное Объединение) который был применен в них раздельные сигналы на общем щите -это по немецкому типу
однако данная раздельная конструкция выпускалась недолго и уже к 1933 году сигнальный блок светофора стал общим и иметь привычный для нас вид ( американский тип ) в 1933 годах всерьез обсуждалась идея ставить светофоры на деревянных мачтах -по такому типу проблемы с металлом и бетоном ...
p.s незнаю куда воткнуть -пущай здесь будет пока
сигнализация для станций с ЭЦ на участках с семафорами
стандартная схема автоматической сигнализации ,утвержденная НКПС
( кстати ,сигнал двумя огнями на входном считали не совсем хорошо -при погасании одного огня при повреждении получается более разрешительное показание ,как бы по прямому пути -что многие считали принципиально неправильным .Предполагалось ,что это временное явление и практика заставит в будущем перейти на пермиссивные путевые сигналы )
первые сигналы установленные на Северной и М-Б-Б жд ( сигнал МБ ставился в выходных светофорах на Северных жд и разрешал уборку состава или маневровые передвижения ;красный запрещал при этом маневры . Также светофоры этой дороги имели индикаторы на входных светофорах .На М-Б-Б жд имели строго четыре показания , при чем два желтых разрешали осторожно входить на боковой путь , а также имели значение разрешение маневровых передвижений ).
все описанное дано по состоянию на 1932 год
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2718
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Светофоры типа ВЭСО
Комментарий к фото: Паровоз Сум, отправление со станции Ленинград-Московский, 1955 год | Фото опубликовано в группе ВК "Советская железнодорожная коллекция" |-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Вт ноя 21, 2017 9:41 am
- Имя: Михаил
Re: Светофоры типа ВЭСО
Мачта светофора на подъездном пути к бывшей В/Ч 71403 от станции Ржевка Окт. ж.д.
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2718
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Светофоры типа ВЭСО
Спасибо, без преувеличения - уникальная находка. Благодаря вашим снимкам и на фото выше видно как необычно выполнены вводы на мачте. И кронштейны в отличие от чертежа без регулировки.
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 128 раз
Re: Светофоры типа ВЭСО
Владимир , я чего то проспал ? Где ты видел регулировку на чертеже на кронштейнах для него ? чертежно крепеж щита через уголки на рамке жесткости его к кронштейнам показан -и винты все вертикальные на кронштейнах ...возможно блоки по отдельности наводили уже на месте -там на каждом корпусе привинчивалось ухо под визирку ,а если внимательно все в кучу собрать , то наводить щит в сборе просто не реально -корпуса мешать будут наводке друг другу ...
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .