Ликбез по устройству паровоза
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Можно предположить, что на этом паровозе применялось стандартное для тех времен водомерное стекло с защитным кожухом вокруг стеклянной трубки. На чертеже - водомерное стекло паровоза Од
-
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 4:06 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Спасибо. А для чего "хвост" справа в нижней части водомерного стекла? В более поздних паровозах такого нет. А вот в Ьп на фотографии просматривается только слева.
-
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 4:06 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Вот нашел в сети водомерное стекло точно такое же как на Ьп-5:
А что за поворотный рычаг слева от водомерного стекла? Песочницы?
А что за поворотный рычаг слева от водомерного стекла? Песочницы?
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Нет, German, это уже современный корпус водомерного стекла. Я бы на стал его мастырить на Вашу модель. Хвост внизу - продувка стекла. Рукоятка слева - привод сифона
-
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 4:06 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Вы имеете в виду только овальный корпус водомерного стекла или верхние и нижние штуцеры-вентили от него в том числе? Я внимательно рассмотрел фотографии Ьп-5 и арматура водомерного стекла такая же, как на этом зеленом Ов, а вот само водомерное стекло, вполне возможно, было цилиндрическим. Может ли иметь место ли такая комбинация?
А такой привод сифона стоит сделать на моей модели?
А такой привод сифона стоит сделать на моей модели?
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Корпус на вашей фотке - современный. Верхние и нижние стойки на этом Ов очень похожи на Э-ховские, поэтому я все же бы их сделал по чертежу, который привел. Кронштейн подсветки стекла - по усмотрению.
Такой привод сифона будет абсолютно достоверен
Такой привод сифона будет абсолютно достоверен
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
На этом фото в будке Ь.2012 хорошо передана цветовая гамма разнообразной арматуры котла. Рукоятка сифона более сэксуальная, чем на том Ов. Корпус водомерного стекла правда уже типа Клингера - это уже с более поздних серий паровозов
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
У Эсок были уже более продвинутые водомерные стекла - с толстостенным защитным футляром, армированным внутри сеткой. Также стекло было оборудовано мерной линейкой, показывавшей емкость воды в котле в куб. метрах. Здесь же на С.68 стоит некая упрощенная то ли колба, то ли вообще не поймешь что, да и штуцера сверху и снизу какие то каличные. Наглядный пример настоящего водомерного стекла паровоза серии С - на чертеже. Но к модели Ьп.5 это стекло не подойдет
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Ну и как бы еще в подтверждение моих слов - вид на арматуру будки паровоза типа 0-3-0 постройки Ганноверского завода для КВЖД. На нем хорошо видно водомерное стекло как на приведенном ранее чертеже паровоза серии Од