Ликбез по устройству паровоза
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Ни на левой, ни на правой стороне, ни сзади, ни под потолком у таких паровозов скоростемеров не было. Это только нынешнея дурь деятелей от ж.д. заставляет ставить привод скоростемера на 9П. Манометры в старину керосиновым фонарем освещались, методом его подношения к стеклу со стрелками. А оборудовать такую модель электрооборудованием - зачем? Под какую тогда эпоху идет эта работа? При постановке электрощитка придется и всю электроразводку в трубах делать, с разветвительными коробками и штепсельными разъемами. Запаритесь это все с какого-нибудь современного паровоза срисовывать, German
-
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 4:06 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Работа идёт под эпоху - период работы этих паровозов на УЖД Боржоми-Бакуриани. В этот период (под конец уж точно) они были оснащены электрооборудованием. Было бы интересно реализовать возможности симулятора: ночной вид будки машиниста и особенности включениях фонарей и т.д. Со скоростемером понятно.Крок писал(а): ↑Ср окт 11, 2017 8:07 amНи на левой, ни на правой стороне, ни сзади, ни под потолком у таких паровозов скоростемеров не было. Это только нынешнея дурь деятелей от ж.д. заставляет ставить привод скоростемера на 9П. Манометры в старину керосиновым фонарем освещались, методом его подношения к стеклу со стрелками. А оборудовать такую модель электрооборудованием - зачем? Под какую тогда эпоху идет эта работа? При постановке электрощитка придется и всю электроразводку в трубах делать, с разветвительными коробками и штепсельными разъемами. Запаритесь это все с какого-нибудь современного паровоза срисовывать, German
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
А потому, что на правом места нет - арматура реверса и тормозное оборудование. Традиционно для узкоколейной техники.
Касаемо света все озвучено верно. Если модель делается под последние годы работы паровозов, электрооборудование, несомненно, уместно. Если нет, прикрути к аватару налобный фонарик, в моем блоге рассказано, как.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Да, на маневровых и узкоколейных паровозах скоростемеры появились в последнюю очередь. А АЛСН - только на ДЖД.
Свет...
До послевоенных годов - жили под керосиновым светом.
В любом депо был жестянщик, который делал "шарманки (сундучки) машиниста", маслёнки, обложки для книги записи ремонтов, коробки для сигнальных принадлежностей... и, конечно керосиновые подсветки для манометров. Для группы манометров, или к водомерному стеклу ставился специальный кронштейн с цилиндрической, или круглой головкой, в которую вставлялся керосиновый фитильный светильник (типа лампадки), накрытый жестяным колпаком с дефлектором и прорезью для света. Кстати. Кто в Москве, может сходить в музейный павильон на Павелецком вокзале. Там в будке У-127 сохранился интерьер 20-30х годов. Со всеми подсветками. Даже живой скоростемер Гаусгельтера.
Вот так выглядят буферные фонари с керосиновым светом. И просто справочные картинки с интерьером будки аналогичных паровозов.
Свет...
До послевоенных годов - жили под керосиновым светом.
В любом депо был жестянщик, который делал "шарманки (сундучки) машиниста", маслёнки, обложки для книги записи ремонтов, коробки для сигнальных принадлежностей... и, конечно керосиновые подсветки для манометров. Для группы манометров, или к водомерному стеклу ставился специальный кронштейн с цилиндрической, или круглой головкой, в которую вставлялся керосиновый фитильный светильник (типа лампадки), накрытый жестяным колпаком с дефлектором и прорезью для света. Кстати. Кто в Москве, может сходить в музейный павильон на Павелецком вокзале. Там в будке У-127 сохранился интерьер 20-30х годов. Со всеми подсветками. Даже живой скоростемер Гаусгельтера.
Вот так выглядят буферные фонари с керосиновым светом. И просто справочные картинки с интерьером будки аналогичных паровозов.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Ещё в догонку...
Электрическая подсветка с колпачком.
Овечья будка
Электрическая подсветка с колпачком.
Овечья будка
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
- Elwood
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
- Имя: Евгений
- Откуда: Долгопрудный
- Благодарил (а): 467 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Подходящей темы не нашёл, решил тут спросить. Разве так легко "неправильным" углём зашлаковать топку? Я думал есть все средства борьбы с нагаром, начиная от кочерги и кончая встряской решётки. Любопытная статейка, пусть и журнализдская, про пробы разного угля для работы паровоза:
https://ru-railway.livejournal.com/3180659.html
https://ru-railway.livejournal.com/3180659.html
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o
-
- Сообщения: 1894
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Ликбез по устройству паровоза
Олег Огнев, который непосредственно участвовал во всём этом мероприятии от Мечела, сидит на работе напротив меня .Elwood писал(а): Подходящей темы не нашёл, решил тут спросить. Разве так легко "неправильным" углём зашлаковать топку? Я думал есть все средства борьбы с нагаром, начиная от кочерги и кончая встряской решётки. Любопытная статейка, пусть и журнализдская, про пробы разного угля для работы паровоза:
https://ru-railway.livejournal.com/3180659.html
Да, можно! И в моей практике такое было. Просто есть угли, шлак которых спекается и становится почти как стекло. И ничем его не пробить и не разворошить. Только тушить паровоз, охлаждать котёл, лезть в топку и дробить его кувалдой.