Ликбез по устройству паровоза
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Ну...
Не то, что бы легко...
Но есть сорта угля, у которых горячий шлак - как варенье. Пока его не трогаешь, он сгорает, образуя пышный пористый пирог. Даёшь ему остыть, потом поддеваешь резаком и он ломается на крупные куски. Которые можно разбить помельче, или вынуть целиком. А вот если его пошевелить горячим... Эта зараза образует спекающиеся тяжёлые лепёхи, которые закрывают проход воздуха от колосников.
Ну и тэдэ...
Есть сорта, которые не разгорятся без полива водой, есть... Много есть приколов. В своё время была целая наука топить паровоз.
Не то, что бы легко...
Но есть сорта угля, у которых горячий шлак - как варенье. Пока его не трогаешь, он сгорает, образуя пышный пористый пирог. Даёшь ему остыть, потом поддеваешь резаком и он ломается на крупные куски. Которые можно разбить помельче, или вынуть целиком. А вот если его пошевелить горячим... Эта зараза образует спекающиеся тяжёлые лепёхи, которые закрывают проход воздуха от колосников.
Ну и тэдэ...
Есть сорта, которые не разгорятся без полива водой, есть... Много есть приколов. В своё время была целая наука топить паровоз.
- Elwood
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
- Имя: Евгений
- Откуда: Долгопрудный
- Благодарил (а): 467 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Спасибо, интересно. Тогда лучше уж дровами
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o
-
- Сообщения: 1894
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Ликбез по устройству паровоза
Ну так в Питере паровоз на ДЖД и топят дровами
https://trainpix.org/photo/207125/
Прелесть этого отопления в том, что нет проблем с утилизацией шлака. Зола от дров это вам не угольный шлак!
https://trainpix.org/photo/207125/
Прелесть этого отопления в том, что нет проблем с утилизацией шлака. Зола от дров это вам не угольный шлак!
-
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 4:06 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Как Вы думаете. Центральное окно было когда-то со стеклом? И откидывалось во внутрь вверх?
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Судя по тому, что вокруг него есть желоб под форточку - откидывалось.
Касаемо скоростемеров на узкоколейных паровозах, единственный известный мне случай заводской установки скоростемера - польские Px48, а данная машина является послевоенной, и потому нехарактерный пример.
Касаемо скоростемеров на узкоколейных паровозах, единственный известный мне случай заводской установки скоростемера - польские Px48, а данная машина является послевоенной, и потому нехарактерный пример.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Вот уж не факт: по бокам - 2 поворотные форточки. Нафига ещё среднее окно городить откидывающимся?DmitriSkif писал(а): ↑Ср окт 11, 2017 4:19 pmСудя по тому, что вокруг него есть желоб под форточку - откидывалось.
Эдак можно договориться до того, что заплатка в виде перевёрнутой "Т" на заднице - это заваренный проход в вагон...
А чо?..
У баварских паровозов же было такое... Почему бы не допустить, что и на этом было так же?.
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
У Гр оба передних окна будки - поворотные, плюс две раздвижные боковые форточки, но помимо них, еще две откидные форточки без остекления на лобовом листе будки. Да еще у некоторых - и потолочный люк. Спрашивается - нафига? А чтобы вентиляция была лучше. Так что не показатель.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Люк в крыше - да.
А вот форточка на задней стенке будки... Вопрос.
Моё предположение - некий доступ к запасу угля. С переходом на отопление мазутом - переделан в окно. Не обязательно открывающееся.
А вот форточка на задней стенке будки... Вопрос.
Моё предположение - некий доступ к запасу угля. С переходом на отопление мазутом - переделан в окно. Не обязательно открывающееся.
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Если внимательно посмотреть на это среднее окно - его обичайка к задней стенке будки приделана уже на электросварке. Если взглянуть на заводское фото из архива КЗ - его вообще там нет! Так что скорее всего оно было врезано уже впоследствие для осветления пространства будки, например, чтобы то же водомерное стекло было легче разглядывать. Ну и естественно - со стеклом
-
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 4:06 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Это изначально нефтянка. Мазутный бак - это часть конструкции будки, а не отдельный как обычно.