Кое-какие возможности травленки...
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Кое-какие возможности травленки...
Хочу поделиться опытом работы последних 2-3 недель. Считаю, что мне удалось отработать приемлемую технику формирования довольно сложных 3-мерных деталей из плоских травленых заготовок. Если получится продолжать (тьфу-тьфу), то буду выкладывать процесс и дальше.
Буду признателен за советы и замечания "опытным глазом железнодорожника". Тем более, что прототипа перед глазами нет (и подсмотреть тут негде), а есть только чертежи, выложенные тут любезным другом iosh, а также подробные фотографии локомотива, сделанные 16 лет назад в Нижнем Тагиле на привокзальной площади.
Я снабдил все картинки словесными комментариями (внутри самой картинки), поэтому дополнительного текста в теле поста почти не будет.
Итак, часть 1.
Фотошаблон 1
Фотошаблон 2
Буду признателен за советы и замечания "опытным глазом железнодорожника". Тем более, что прототипа перед глазами нет (и подсмотреть тут негде), а есть только чертежи, выложенные тут любезным другом iosh, а также подробные фотографии локомотива, сделанные 16 лет назад в Нижнем Тагиле на привокзальной площади.
Я снабдил все картинки словесными комментариями (внутри самой картинки), поэтому дополнительного текста в теле поста почти не будет.
Итак, часть 1.
Фотошаблон 1
Фотошаблон 2
Последний раз редактировалось Ершов Эдуард Пн июл 20, 2009 10:53 pm, всего редактировалось 1 раз.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Кое-какие возможности травленки...
Последний раз редактировалось Ершов Эдуард Пн июл 20, 2009 10:54 pm, всего редактировалось 1 раз.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Кое-какие возможности травленки...
Последний раз редактировалось Ершов Эдуард Пн июл 20, 2009 10:55 pm, всего редактировалось 1 раз.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
- Женя Харьков
- Сообщения: 1558
- Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Женя Харьков
- Сообщения: 1558
- Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Кое-какие возможности травленки...
Эдуард, кулисы тоже будете делать по такой "многослойной" технологии?
-
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: Чт июн 19, 2008 10:49 am
- Откуда: Болгарий
- Контактная информация:
Re: Кое-какие возможности травленки...
Замечательно!!!
Ну , а дисковых колесах...неть слов!!!
Ждем продолжением!!!
Все новое - ета хорошо забыто старое!
Re: Кое-какие возможности травленки...
Эдуард, ты не перестаешь меня удивлять скрупулезностью работы. Это не двух уровневый потолок мастырить и ламинат, блин, укладывать в гостинной...
Нужно искать донора на ходовку для EL-2....
Нужно искать донора на ходовку для EL-2....
VBLO Digital Research.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Кое-какие возможности травленки...
Ну что-то в этом роде. На первом фотошаблоне их видно - они уже протравлены, как и многочисленные дышла и тяги. Кое-что уже подсобрано в группы. Я тут не случайно спрашивал давеча, в каком положении находится кулисный камень при езде паровоза вперед. Надо как-то решиться на вариант конструкции этого кулисного камня, чтобы не "лезть в маразм".Женя Харьков писал(а):Эдуард, кулисы тоже будете делать по такой "многослойной" технологии?
Пока идет подготовка к травлению рамы и стенок редуктора. Когда соберу раму, конкретная конструкция кулисного механизма, возможно, придет в голову (у меня часто так: решение приходит только "по месту", а заблаговременно - никак...). Восхищаюсь "настоящими" инженерами и конструкторами в КБ: пока не будет прорисована в чертежах последняя заклепка, нельзя начать производство. У меня всегда руки чешутся, а чертежи отстают. К счастью, с травленкой так не забалуешь: тоже пока последняя дырочка не начерчена, травить не начнешь...
Вчера я обточил округло паропроводы и наклеил передние золотниковые крышки и лючки рядом. Хочу, кстати, сказать, что на некоторых фотографиях толстые многослойные детали выглядят при макросъемке "полосато и слоисто". Это не должно пугать, так как потом эти места обтачиваются бормашиной с абразивным кружком, и заполировываются вращающимися стальными щеточками. После этой обработки детали выглядят как латунный монолит, гладкий и блестящий.
Редуктор будет самодельный с К=36, - в корпусе из травленки, - отделяемый от рамы паровоза (вдруг захочется изготовить другой ). Удалось подобрать все необходимые шестерни в своих закромах (спасибо аэропорту Бахаревка в Перми, на свалке которого в далеком 1988 году я нашел какие-то самолетные блоки с сотнями латунных и стальных шестерен, мельчайших шарикоподшипников, и всякой прочей полезной фигни... Двигатель японский Sagami - х/ход 9100 об/мин, по ряду причин придется размещать в будке.
Ладно, понесло меня - "не говори гоп, пока не перепрыгнешь".... Мы ведь тут про травленку, а не про модель...