Книги по отечественным ЖД
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 690 раз
Re: Книги по отечественным ЖД
Вот, проскочила пара книжек по истории наших ЖД. Вторая правда не столь о самих ЖД, сколь о транспортной милиции 38-47 годов.
Голубев А.А. Мурманская железная дорога. История строительства (1894-1917 гг.) ПГУПС 2011
Страниц: 240 Язык: русский Формат: pdf, djvu Размер: 64.2 MB/ 24.9 MB
"Книга посвящена истории строительства Мурманской железной дороги. В ней раскрыты исторические, технико-экономические и стратегические предпосылки сооружения магистрали, показаны деятельность правительства, земских органов, частных российских и иностранных предпринимателей, участвовавших в ее возведении, участие в строительстве акционерного общества Олонецкой железной дороги.
Монография написана на основе исследования разнообразных источников, в том числе архивных, что позволило показать в полном объеме панораму сооружения дороги, проблемы и ход строительства, особенности прокладки железнодорожной линии в условиях севера.
P.S. Заглавие обложки: "История строительства Мурманской железной дороги "
PDF DjVU
Комиссаров Б. Правда страшного времени (1938-1947) ООО «Буквально» 2017
Страниц: 100 Формат: pdf Язык: русский Размер: 11,8 Мб
"Автор – подполковник милиции в отставке, член Союза журналистов СССР-РФ с 1969 года. Много дней он посвятил работе с документами в областном партгосархиве в 1998 году, когда руководил пресс-службой Забайкальского УВД на транспорте. История транспортной милиции Забайкалья писалась путём исследования протоколов партийных собраний, которые положено было проводить каждый месяц.
На этих собраниях в жестокое для народа время бескомпромиссно обсуждались и работа, и бытовые проблемы людей. За сотней протоколов встаёт неприкрытая правда о великой стране и её людях в годы предвоенных массовых репрессий, жизнь в глубоком тылу во время Великой Отечественной войны и в послевоенные годы. Автор сумел создать живые характеры, рассказать много интересных историй из жизни простых людей, вызывающих добрую улыбку, способствующих лучшему пониманию сложного и трагического отрезка истории СССР."
Голубев А.А. Мурманская железная дорога. История строительства (1894-1917 гг.) ПГУПС 2011
Страниц: 240 Язык: русский Формат: pdf, djvu Размер: 64.2 MB/ 24.9 MB
"Книга посвящена истории строительства Мурманской железной дороги. В ней раскрыты исторические, технико-экономические и стратегические предпосылки сооружения магистрали, показаны деятельность правительства, земских органов, частных российских и иностранных предпринимателей, участвовавших в ее возведении, участие в строительстве акционерного общества Олонецкой железной дороги.
Монография написана на основе исследования разнообразных источников, в том числе архивных, что позволило показать в полном объеме панораму сооружения дороги, проблемы и ход строительства, особенности прокладки железнодорожной линии в условиях севера.
P.S. Заглавие обложки: "История строительства Мурманской железной дороги "
PDF DjVU
Комиссаров Б. Правда страшного времени (1938-1947) ООО «Буквально» 2017
Страниц: 100 Формат: pdf Язык: русский Размер: 11,8 Мб
"Автор – подполковник милиции в отставке, член Союза журналистов СССР-РФ с 1969 года. Много дней он посвятил работе с документами в областном партгосархиве в 1998 году, когда руководил пресс-службой Забайкальского УВД на транспорте. История транспортной милиции Забайкалья писалась путём исследования протоколов партийных собраний, которые положено было проводить каждый месяц.
На этих собраниях в жестокое для народа время бескомпромиссно обсуждались и работа, и бытовые проблемы людей. За сотней протоколов встаёт неприкрытая правда о великой стране и её людях в годы предвоенных массовых репрессий, жизнь в глубоком тылу во время Великой Отечественной войны и в послевоенные годы. Автор сумел создать живые характеры, рассказать много интересных историй из жизни простых людей, вызывающих добрую улыбку, способствующих лучшему пониманию сложного и трагического отрезка истории СССР."
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 690 раз
Re: Книги по отечественным ЖД
Кудрявцев и др. Основы эксплуатационной работы железных дорог - 2-е изд. М.: Издательский центр «Академия» 2005
Cтраниц: 352 Формат: pdf Размер: 16 мб Язык: русский
"Изложены основы управления перевозками на железнодорожном транспорте. Даны понятия устройства и технологии работы станций и узлов, принципов организации вагонопотоков, графика движения, плана формирования поездов, пропускной способности участков, технического нормирования и других форм управления движением."
Cтраниц: 352 Формат: pdf Размер: 16 мб Язык: русский
"Изложены основы управления перевозками на железнодорожном транспорте. Даны понятия устройства и технологии работы станций и узлов, принципов организации вагонопотоков, графика движения, плана формирования поездов, пропускной способности участков, технического нормирования и других форм управления движением."
- Elwood
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
- Имя: Евгений
- Откуда: Долгопрудный
- Благодарил (а): 470 раз
- Поблагодарили: 199 раз
Re: Книги по отечественным ЖД
Встретилось в ЖЖ. Книга "11310 тонн".
https://fotki.yandex.ru/users/ssgen/album/168292
https://fotki.yandex.ru/users/ssgen/album/168292
- Вложения
-
- 11310тонн.zip
- (16.27 МБ) 441 скачивание
Последний раз редактировалось Elwood Ср ноя 01, 2017 9:48 am, всего редактировалось 1 раз.
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 690 раз
Re: Книги по отечественным ЖД
А хотя бы скачать, сархивировать и выложить сюда слабо?
Протухнет же ссылка со временем и прийдется безответно призывать восстановить ссылки или почистить свои посты.
Эх...
Протухнет же ссылка со временем и прийдется безответно призывать восстановить ссылки или почистить свои посты.
Эх...
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 690 раз
Re: Книги по отечественным ЖД
Не так что бы уж книга содержала ценные откровения, интересна скорее всего как пример умелого самоПиАра небезызвестного семейства Шелестов.
В книге крайне кракто упомянут Гаккель с сообщением. что его тепловоз вообще не был в эксплуатации НКПС, а после испытаний без возвернут на завод! И это все о нем...
Абсолютно бесфамильно упомянут Ээл2, который таки работал и послужил прототипом к Ээл серийным.
А затем, как три года строился макет "двигателя Шелеста" в Англии, а потом, вруг правительство решило, что это лучше делать в Москве.
Тепловоз Шелеста, двигатель Шелеста постоянно упоминаются, но как то мысль автора (и издателя-редактора и по совместительству сына) нигде не останавливается на том когда же свет увидал это гениальное творение в железе.
Впрочем подобный подход очень характерен был для этого семейства - с пеной с рта утверждать о гениальности пэра и его гигантском вкладе в тепловозостроение и тупо молчать или с негодованием отвергать "как неорганизованные" вопросы из зала с просьбой назвать серию "тепловоза Шелеста" и год его постройки.
До сих пор не могу удержаться от смеха вспоминая их (сына с дочкой) "концерта" в ЦДКЖ. В первом ряду тихенько скромненьку уселись Пашенин, Суренский, Никольский, Бернштейн и Вульфов.
И после выслушивания примерно 30-и минутной апологии папенке они начали задавать практически одни и те же вопросы - когда и как назывался. А ежели этого нет, что что такого великого, по сравнению с другими преподавателями Бауманки, он таки сотворил.
Мимоходом поинтересовались, как же папенька объяснял свое нежеланиее строить свою шелезяку в Германнии, где все дешевле и уже налажено, а предпочел туманный Альбион.
Парочка фыркнула и сказала, что впервые встречаются со столь предвзятой аудиторией и удалилась в нети...
Шелест А.Н. Тепловозы: Основные процессы Машгиз 1957
Формат: DjVu Страниц: 265 Язык: Русский
"Настоящая книга содержит основные сведения по расчету тепловозов и их элементов. Подробно разобраны тепловозы с механической, гидравлической и газовой передачами. Дается расчет газотурбовозов с механическими генераторами газов.
В книге освещаются вопросы особенности работы на тепловозах дизелей, расчет тепловозных охлаждающих устройств и компрессоров и дается методика определения основных размеров тепловозов.
Книга предназначена для инженерно-технических работников транспортного машиностроения и студентов машиностроительных и транспортных институтов."
В книге крайне кракто упомянут Гаккель с сообщением. что его тепловоз вообще не был в эксплуатации НКПС, а после испытаний без возвернут на завод! И это все о нем...
Абсолютно бесфамильно упомянут Ээл2, который таки работал и послужил прототипом к Ээл серийным.
А затем, как три года строился макет "двигателя Шелеста" в Англии, а потом, вруг правительство решило, что это лучше делать в Москве.
Тепловоз Шелеста, двигатель Шелеста постоянно упоминаются, но как то мысль автора (и издателя-редактора и по совместительству сына) нигде не останавливается на том когда же свет увидал это гениальное творение в железе.
Впрочем подобный подход очень характерен был для этого семейства - с пеной с рта утверждать о гениальности пэра и его гигантском вкладе в тепловозостроение и тупо молчать или с негодованием отвергать "как неорганизованные" вопросы из зала с просьбой назвать серию "тепловоза Шелеста" и год его постройки.
До сих пор не могу удержаться от смеха вспоминая их (сына с дочкой) "концерта" в ЦДКЖ. В первом ряду тихенько скромненьку уселись Пашенин, Суренский, Никольский, Бернштейн и Вульфов.
И после выслушивания примерно 30-и минутной апологии папенке они начали задавать практически одни и те же вопросы - когда и как назывался. А ежели этого нет, что что такого великого, по сравнению с другими преподавателями Бауманки, он таки сотворил.
Мимоходом поинтересовались, как же папенька объяснял свое нежеланиее строить свою шелезяку в Германнии, где все дешевле и уже налажено, а предпочел туманный Альбион.
Парочка фыркнула и сказала, что впервые встречаются со столь предвзятой аудиторией и удалилась в нети...
Шелест А.Н. Тепловозы: Основные процессы Машгиз 1957
Формат: DjVu Страниц: 265 Язык: Русский
"Настоящая книга содержит основные сведения по расчету тепловозов и их элементов. Подробно разобраны тепловозы с механической, гидравлической и газовой передачами. Дается расчет газотурбовозов с механическими генераторами газов.
В книге освещаются вопросы особенности работы на тепловозах дизелей, расчет тепловозных охлаждающих устройств и компрессоров и дается методика определения основных размеров тепловозов.
Книга предназначена для инженерно-технических работников транспортного машиностроения и студентов машиностроительных и транспортных институтов."
- Elwood
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
- Имя: Евгений
- Откуда: Долгопрудный
- Благодарил (а): 470 раз
- Поблагодарили: 199 раз
Re: Книги по отечественным ЖД
Случайно попался анонс книги "По следам Серпуховской УЖД"
https://rusbestrailways.ru/?q=ru/tour/k ... vskoy-uzhd
Вдруг интересно кому.
https://rusbestrailways.ru/?q=ru/tour/k ... vskoy-uzhd
Вдруг интересно кому.
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 690 раз
Re: Книги по отечественным ЖД
По просьбе нашего уважаемого друга Зозный выкладываю книгу, которую ему удалось сосканировать,
а именно "Технический минимум для электромехаников СЦБ" Трансжелдориздат 1939 год. 380 стр. с илл. 3 вклейки
Ужасно интересная книга, где подробно и, что самое главное понятно, описаны все устройства СЦБ того времени.
PDF 222 Мб
DJVU
а именно "Технический минимум для электромехаников СЦБ" Трансжелдориздат 1939 год. 380 стр. с илл. 3 вклейки
Ужасно интересная книга, где подробно и, что самое главное понятно, описаны все устройства СЦБ того времени.
PDF 222 Мб
DJVU
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 690 раз
Re: Книги по отечественным ЖД
Валентин Ковальчук Дорога победы осажденного Ленинграда Наука 1984
Формат: pdf Страниц: 154 Размер: 7,3 Mb Язык: Русский
"Монография посвящена одной из героических, но пока еще малоизученных страниц истории Великой Отечественной войны - истории Шлиссельбургской железнодорожной магистрали, построенной после прорыва блокады Ленинграда вдоль южного берега Ладожского озера и ставшей для осажденного города Дорогой победы. В книге на основе разнообразных источников освещается помощь страны Ленинграду, исследуются строительство Шлиссельбургской трассы, ход перевозок по ней, защита трассы, ее роль в жизни и борьбе города на Неве, в подготовке разгрома немецко-фашистских войск под Ленинградом."
Формат: pdf Страниц: 154 Размер: 7,3 Mb Язык: Русский
"Монография посвящена одной из героических, но пока еще малоизученных страниц истории Великой Отечественной войны - истории Шлиссельбургской железнодорожной магистрали, построенной после прорыва блокады Ленинграда вдоль южного берега Ладожского озера и ставшей для осажденного города Дорогой победы. В книге на основе разнообразных источников освещается помощь страны Ленинграду, исследуются строительство Шлиссельбургской трассы, ход перевозок по ней, защита трассы, ее роль в жизни и борьбе города на Неве, в подготовке разгрома немецко-фашистских войск под Ленинградом."
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 690 раз
Re: Книги по отечественным ЖД
Управление грузовым электровозом и его обслуживание Яковлев Д.В. М: Транспорт 1985
Формат: djvu Страниц: 319 Размер: 19 mb Язык: Русский
Рассмотрены методы управления отечественными магистральными грузовыми электровозами постоянного и переменного тока основных серий и обслуживания их. Даны основные сведения по теории тяги поездов и электрическому торможению электровозов. Освещены основные вопросы вождения тяжеловесных, длинносоставных, сдвоенных и строенных грузовых поездов, разобраны возможные в пути следования неисправности локомотивов, а также дана методика выявления и устранения этих неисправностей в эксплуатации.
Формат: djvu Страниц: 319 Размер: 19 mb Язык: Русский
Рассмотрены методы управления отечественными магистральными грузовыми электровозами постоянного и переменного тока основных серий и обслуживания их. Даны основные сведения по теории тяги поездов и электрическому торможению электровозов. Освещены основные вопросы вождения тяжеловесных, длинносоставных, сдвоенных и строенных грузовых поездов, разобраны возможные в пути следования неисправности локомотивов, а также дана методика выявления и устранения этих неисправностей в эксплуатации.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 690 раз
Re: Книги по отечественным ЖД
В отличии от выложеной ранее книги 1972 года, в этой содержатся кое какие сведения о довоенных и сразу послевоенных (1947 года) вагонах. А нам того и надо!
Во всяком случае я ее начал читать с интересом, чего и Господам Почтенной Публике желаю от всего сердца...
Изотермические вагоны Гусев С.О., Яковлев И.Н., Абрамов В.А. Трансжелдориздат 1960
Страниц: 252 Язык: Русский Формат: PDF Качество: хорошее Размер: 36 Мб
В книге приведены общие сведения об устройстве вагонов, описаны вагоны-ледники, поезда, секции, индивидуальные вагоны с машинным охлаждением и электрическим отоплением.
Книга утверждена Главным управлением учебными заведениями МПС в качестве учебника для техникумов железнодорожного транспорта.
Во всяком случае я ее начал читать с интересом, чего и Господам Почтенной Публике желаю от всего сердца...
Изотермические вагоны Гусев С.О., Яковлев И.Н., Абрамов В.А. Трансжелдориздат 1960
Страниц: 252 Язык: Русский Формат: PDF Качество: хорошее Размер: 36 Мб
В книге приведены общие сведения об устройстве вагонов, описаны вагоны-ледники, поезда, секции, индивидуальные вагоны с машинным охлаждением и электрическим отоплением.
Книга утверждена Главным управлением учебными заведениями МПС в качестве учебника для техникумов железнодорожного транспорта.