Паровоз серии ИС20 в «единичке»
- Евгений Ц
- Сообщения: 673
- Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 5:27 pm
- Имя: Евгений (Joden) Цельмер
- Откуда: Новосибирск.Центр
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 36 раз
- Контактная информация:
Re: ИС-20 в единичке
Не, я про то, что в правом поручне заглушка стоит...проводов буферных фонарей не видно. Просто думал, что при вашей степени точности копирования провода видны будут)).
А, ну понял. На фото на 25 стр. поручень ещё не доделан. Он целиком из горизонтального положения к передней площадке подходит, поэтому провода не видно.
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 448 раз
Re: ИС-20 в единичке
Это же
Все поручни сделаны из стальной проволоки 0,9мм. Она прочная, не мнется и хорошо держит форму.ромул писал(а): Не, я про то, что в правом поручне заглушка стоит...проводов буферных фонарей не видно. Просто думал, что при вашей степени точности копирования провода видны будут)).
А, ну понял. На фото на 25 стр. поручень ещё не доделан. Он целиком из горизонтального положения к передней площадке подходит, поэтому провода не видно.
Делать их из трубки, чтобы проложить провод - нет никакого смысла. И очень не просто.
Трубка очень капризная вещь, не простит малейшей ошибки.
Нигде не видно, что в поручне идет провод, а выходит он под настилом на буферном брусе.
Re: ИС-20 в единичке
Трубка очень капризная вещь, не простит малейшей ошибки.
Нигде не видно, что в поручне идет провод, а выходит он под настилом на буферном брусе.
Не, я про фото на стр.25. Сначала подумал, что правый поручень из двух частей. Горизонтальной, вдоль всего котла. Потом, ЧЕРЕЗ ПРОМЕЖУТОК, наклонная часть к настилу. Просто потом сообразил, глядя на фото настоящего, что там нет промежутка, как на вашем фото на стр.25.
А так да, нет никакого смысла провод через трубку гнать, но можно же выход провода имитировать, прямо от торца проволоки. ЕСЛИ БЫ понадобилось.
ПС. На фото настоящего 20-1 я смотрю, так там машина НЕ БЕЛОГО цвета. То есть все дышла чуть темнее белого, в который торцы осей выкрашены. Скорее всего чистый, неокрашенный металл...но это так, к слову.
Как по мне, так настоящая красота машины в том, что выборки облегчений в дышлах и тягах, красным цветом выкрашены
Но на фото оригинала вроде сплошной цвет.
Ещё раз: про провода написал потому, что ДУМАЛ поначалу, что поручень разъёмный.
ППС. Раньше у меня была возможность латунную трубку 2Х0,25 в неограниченном количестве достать. А тут понадобилась...где там рыть. Купил в магазе китайские спицы...на вид - блестящая цельная проволока, как длинная игла. Снял пластмассовые наконечники...смотрю, а это ТРУБКА.
Причем можно стыковать: заостренный кончик входит в торец. Даже не мечтал о таком.))
Мож понадобится для чего...спицы 2 на 35 см...120 рэ пара правда, мне две пары для своих нужд хватило.
Нигде не видно, что в поручне идет провод, а выходит он под настилом на буферном брусе.
Не, я про фото на стр.25. Сначала подумал, что правый поручень из двух частей. Горизонтальной, вдоль всего котла. Потом, ЧЕРЕЗ ПРОМЕЖУТОК, наклонная часть к настилу. Просто потом сообразил, глядя на фото настоящего, что там нет промежутка, как на вашем фото на стр.25.
А так да, нет никакого смысла провод через трубку гнать, но можно же выход провода имитировать, прямо от торца проволоки. ЕСЛИ БЫ понадобилось.
ПС. На фото настоящего 20-1 я смотрю, так там машина НЕ БЕЛОГО цвета. То есть все дышла чуть темнее белого, в который торцы осей выкрашены. Скорее всего чистый, неокрашенный металл...но это так, к слову.
Как по мне, так настоящая красота машины в том, что выборки облегчений в дышлах и тягах, красным цветом выкрашены
Но на фото оригинала вроде сплошной цвет.
Ещё раз: про провода написал потому, что ДУМАЛ поначалу, что поручень разъёмный.
ППС. Раньше у меня была возможность латунную трубку 2Х0,25 в неограниченном количестве достать. А тут понадобилась...где там рыть. Купил в магазе китайские спицы...на вид - блестящая цельная проволока, как длинная игла. Снял пластмассовые наконечники...смотрю, а это ТРУБКА.
Причем можно стыковать: заостренный кончик входит в торец. Даже не мечтал о таком.))
Мож понадобится для чего...спицы 2 на 35 см...120 рэ пара правда, мне две пары для своих нужд хватило.
Последний раз редактировалось ромул Чт ноя 02, 2017 10:37 pm, всего редактировалось 1 раз.
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: ИС-20 в единичке
Вообще то дышла делаются таврового сечения для увеличения сопротивления изгибу, об их облегчении речь не идет
Re: ИС-20 в единичке
Тавровое сечение гонят с прокатного стана. Дышла не по все длине ТАВРОВЫЕ. Головки то цельные. Так что это сечение искуственно создано на ОПРЕДЕЛЕННОЙ длине. А уж как именно, другой вопрос. Выкованы там или ещё как, но не из заготовки таврового сечения. И тавровое сечение делается вовсе НЕ ДЛЯ увеличения сопротивления изгибу, а именно потому, что при одинаковой прочности, оно имеет меньший вес. Словом, повторюсь, вся суть выборки хоть у рельса, хоть у тавра, хоть у швеллера, именно В ОБЛЕГЧЕНИИ, при сохранении нужных механических свойств.
Короче так: сначала прямоугольная заготовка, потом выковывается ОБЛЕГЧЕНИЕ. При этом прочность исходной заготовки (на любое сопротивление) никак не меньше конечного дышла, но более легкого веса.
ПС. Об облегчении это у вас речи не идёт. А конструкторы над этим бьются, как снизить массу движущихся частей. У вас уже готовые чертежи, так что весь процесс мимо вас прошел. Разработки машины, я имею в виду.
ППС. ДА, а там ДВУТАВРОВОЕ сечение.
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: ИС-20 в единичке
Сечение дышел делается двутавровым поскольку это самая целесообразная форма для прочности при работе на изгиб! Облегчать дышла при заданной мощности паровоза при его конструировании - это что то новое
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 448 раз
Re: ИС-20 в единичке
Можно я вмешаюсь...
Грач прямо говорит, что сцепные дышла ИС сделаны двутаврового сечения (в отличии от ФД) для облегчения веса.
Поршневое дышло (его длина и сечение больше, чем у ФД) сделано из более дорогой и прочной хромоникелевой стали, чтобы не повышать его вес.
Re: ИС-20 в единичке
Согласно чисто практической науке под названием "сопромат", при равном весе двутавр будет более жестким, чем балка прямоугольного сечения . При одном и том же материале и одном и том же сечении прочность будет одинаковой, жесткость - у двутавра выше.
Re: ИС-20 в единичке
Ну чтож, провожу небольшой ликбез)). Тут важно понять физическую суть, а не пользоваться ГОТОВЫМИ выводами. Прежде всего у вас: ПРИ РАВНОМ ВЕСЕ. Этот равный вес ещё нужно как-то сделать: литьём, мехобработкой или ещё как.
Так вот, заготовка дышла - прямоугольного сечения 200Х120 скажем для ИСа. Отсюда танцуем: жесткость Х, вес Р. Далее, делаем ВЫБОРКИ на штанге дышла, создавая двутавровый профиль сечения. Имеем жесткость МЕНЬШЕ на 10% (Х-10%), а вес МЕНЬШЕ на 40% (Р-40%). Проценты условно конечно, точные цифры ни к чему здесь считать. Так вот, вся задача сводится к тому, чтоб подобрать исходное сечение (до обработки) таким, чтоб после снятия металла, прочность была необходимой, заранее рассчитаной величины. То есть, мы ОБЛЕГЧАЛИ первоначальную заготовку...но особым образом: придавая наиболее выгодную форму сечения в плане жесткости, жесткость же при мехобработке наоборот падала. Вся изюминка в том, что ВЕС падает в РАЗЫ интенсивнее, чем уменьшается жесткость при получении желаемого профиля.
Точно так же ОБЛЕГЧАЮТ колесные центры, делая их спицованными (а не увеличивают их жесткость, по аналогии с дышлом)...ну всё абсолютно то же самое, что и с дышлом, только другие сечения. При этом прочность первоначального блина никак не меньше спицованного, она снижена....но гораздо в большей пропорции при этом снижен вес.
Дальше все результаты сведены в таблицы, где и можно увидеть все параметры различных профилей. Отсюда вывод: "уборка" метала из сечения делается главным образом для уменьшения веса (массы), жесткость при этом уменьшается, НО....на это идут, чтоб получить более легкую деталь машины....при этом созданный профиль (двутавр в данном случае) теряет в жесткости гораздо меньше в процентах, чем снижен вес. Таким образом не ставится телега впереди лошади.
Сначала ОБЛЕГЧЕНИЕ веса, а уж профиль после обработки выбирается таким, чтоб обеспечить максимальную жесткость при УБРАННОМ в результате обработки металле.
А из сопромата вы готовые выводы взяли, минуя всю цепочку. Для слесарных понятий пойдёт, а для инженерных никак. Ведь это инженеры и свели все эти данные по профилям в таблицы.
Вывод: те самые выборки на дышле служат в первую очередь для снижения веса. Именно снижение веса движущихся частей является ГЛАВНОЙ задачей. Про жесткость выше писал: снижать вес таким образом, чтоб это самое снижение НАМНОГО опережало потерю жесткости. В данном случае выбрано двутавровое сечение.
Навскидку, ещё пара примерчиков облегчений, кроме колесного центра: долы барабана револьвера - такие выборки снаружи...продольная канавка на ножах с толстым клинком. Все эти выборки металла сделаны ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ веса (снижения массы). Распространённое заблуждение для ножа - мол это желобки для стока крови)).
Напомню, о чем изначально шла речь: что якобы тавровое сечение для увеличения сопротивления изгибу, а о снижении веса речи не идет. Я же говорю: первоочередная задача именно снижение веса движущихся частей.